Татьяна Змеева
Конспект сюжетно-ролевой игры «Детское кафе» (подготовительная к школе группа)
▼ Скачать + Заказать документы
Конспект сюжетно-ролевой игры «Детское кафе»
(подготовительная к школе группа)
Сопутствующие игры : «Автобус», «Семья»
Цель: формировать у детей желание и умение играть в сюжетно – ролевую игру.
Задачи:
1. Расширять знания детей о труде взрослых (водителя, кондуктора, кассира, администратора, аниматора, повара, официанта). Закреплять правила поведения в общественных местах (кафе, транспорте).
Публикация «Конспект сюжетно-ролевой игры „Детское кафе“ (подготовительная к школе группа)» размещена в разделах
- Кафе, кухня. Сюжетно-ролевая игра
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Подготовительная группа
- Сюжетно-ролевые игры
- Темочки
2. Побуждать детей к элементарному планированию игры, самостоятельному подбору атрибутов, места для игры, использованию предметов – заменителей;
3. Продолжать формировать умение выполнять игровые действия в соответствии с общим игровым замыслом и взятой на себя ролью, договариваться, обсуждать действия всех играющих, соблюдать правила игры;
4. Воспитывать дружеские взаимоотношения. Воспитывать уважение к труду взрослых.
5. Активизировать у детей словарный запас: администратор, аниматор, заказ, посетитель, пассажир, официант, меню, блюдо, кассир, счёт, реклама.
Предшествующая работа:
- посещение детских кафе с родителями;
- экскурсия на кухню ДОУ;
- рассказы воспитателя, родителей о профессиях взрослых;
- беседы: о труде водителя, кондуктора, повара, официанта, аниматора, кассира, о правилах этикета, сервировке стола, правилах поведения в общественных местах;
- чтение художественной литературы и фольклора: К. Чуковский «Федорино горе», «Муха цокотуха», В. Маяковский «Кем быть?», С. Я. Маршак «Что у Вас?», загадки о школьных принадлежностях;
- рассматривание иллюстраций, картинок с изображением различных профессий;
- изготовление сувениров, атрибутов к сюжетно – ролевым играм «Автобус», «Магазин», «Кафе»;
- дидактические игры «Поход в гости», «Сервируем стол», «Вежливые слова»; «Кем быть?», «Угадай профессию», «Кто что делает», «Азбука пешехода»;
- сюжетно – ролевые игры «Автобус», «Семья»;
- выучить с детьми танец «День защиты детей» (с пением);
- выучить стихотворение с Артёмом о культуре поведения за столом;
- разучить загадки о школьных принадлежностях, правила игры «Кто быстрее сложит «Цветик - семицветик» (плоскостное конструирование) с Дашей (для роли аниматора – клоуна Ириски).
Материал и оборудование:
Бейджики: «администратор кафе», «официант» - 2 штуки, «кассир»; униформа для официантов, кассира, водителя, кондуктора, повара, костюм клоуна для аниматора, скатерти для столиков; разносы; папки-меню с картинками; модуль «кухня»; касса; муляжи фруктов из пластмассы, изделия из соленого теста пирожных, булочек, пирожков, фруктов, ягод, мороженого, овощей и пр. ; игрушечная столовая и кухонная посуда; салфетки бумажные и текстильные; маленькие вазочки с цветами для декора столиков; кошельки; сумки; деньги и чеки; ручки и блокноты для записи заказов, вывеска «кафе «Цветик – семицветик», красная ленточка, воздушные шары, для импровизации автобуса стулья, руль, «проездные билеты», «деньги», сумка для кондуктора, дорожные знаки «автобусная остановка» и «пешеходный переход», 2 конверта с деталями к игре «Кто быстрее сложит «Цветик - семицветик» (плоскостное конструирование).
Роли:
Водитель – управляет автобусом
Кассир – продаёт билеты
Повар — готовит блюда по заказу клиентов
Официант — приносит меню посетителям кафе, принимает заказ от посетителей кафе, передает заказ повару, приносит готовые блюда клиентам.
Посетители кафе ( семья: мама, папа, дочка) — изучают меню, делают заказ, пробуют блюда.
Аниматор — проводит игры, конкурсы.
Администратор – встречает посетителей и рассаживает за столики.
Ход игры:
Организационный момент:
Воспитатель: Ребята, я сегодня в своём почтовом ящике нашла рекламу об открытии детского кафе под называнием «Цветик - семицветик». Посмотрите, какая яркая, красочная реклама и называется кафе как наша группа.
Воспитатель: Ребята, кто из вас был в кафе?
Воспитатель: Для чего люди посещают кафе?
Воспитатель: Кто работает в кафе?
Воспитатель: Вы хотите посетить кафе?
Воспитатель: Не обязательно ждать вечера или выходных, чтобы посетить кафе с родителями. Я предлагаю открыть детское кафе в нашей группе. Ребята, вы согласны с моей идеей? Как вы думаете, что необходимо для открытия кафе?
(Воспитатель совместно с детьми участвует в создании интерьера кафе, при необходимости делает указания, советует выслушать различные мнения и прийти к наиболее оптимальному решению).
Воспитатель: Вот наше кафе «Цветик - семицветик» и готово. Желающих посетить кафе много, а на каком виде транспорта мы с вами можем доехать до кафе?
Воспитатель: Чтобы автобус поехал, надо определить водителя, кондуктора.
(На роли водителя и кондуктора можно выбрать считалкой или по желанию детей).
Воспитатель: Предлагаю выбрать: повара, официантов, кассира, аниматора – клоуна Ириску, администратора, посетителей кафе.
(На роль аниматора воспитатель предлагает заранее подготовленного ребёнка, мотивируя свой выбор. Остальные роли распределяются по желанию самого ребёнка или по рекомендации других детей).
Воспитатель: Вы знаете, как надо себя вести за столом?
Заранее подготовленный ребёнок :
- В гостях и дома за обедом
Говорить нельзя с соседом
Не нужно чавкать и сопеть,
А также головой вертеть,
Есть спокойно, аккуратно
Будет всем вокруг приятно
(Дополнительные ответы детей).
Воспитатель: А как следует себя вести в кафе?
Воспитатель: Какие вы знаете правила поведения в транспорте?
Воспитатель: Я думаю нам нужно поторопиться, а то мы с вами опоздаем на открытие кафе.
(Дети подбирают атрибуты костюма в соответствии с ролью и занимают места).
(Воспитатель обращает внимание на то, как дети переходят дорогу по пешеходному переходу. В автобус заходят через заднюю дверь. В автобусе пассажиры расплачиваются с кондуктором, получают от него билеты и едут до остановки «Кафе», которую объявляет кондуктор. Пассажиры выходят из автобуса спокойно, не толкаются, а проездные билеты выбрасывают в урну для мусора).
Развитие игры :
(Звучит весёлая мелодия, администратор с аниматором – клоуном Ириской торжественно развязывают красную ленточку перед входом в кафе в присутствии посетителей).
Администратор и клоун Ириска поздравляют всех с открытием кафе, предлагают пройти, присесть за столики.
Официанты подают меню, предлагают сделать заказ, дают советы при выборе заказа. Официанты принимают заказы у каждого столика и относят их повару.
Пока посетители ждут заказ, аниматор - клоун Ириска проводит игру «Кто быстрее сложит «Цветик - семицветик» (плоскостное конструирование, танец «День защиты детей» (с пением); конкурс «Отгадывание загадок» (школьные принадлежности, и другое по желанию гостей. (Всем участникам аниматор вручает призы).
Официанты приносят готовые блюда, напитки, подают блюда, желают приятного аппетита.
Гости кафе пробуют блюда, беседуют.
Официанты приносят счёт, посетители расплачиваются и благодарят персонал кафе.
Администратор и клоун Ириска провожают гостей, приглашают для дальнейшего посещения кафе.
Водитель сообщает о том, что автобус всех ждёт, чтобы доставить в детский сад. Пассажиры рассаживаются, делятся своими впечатлениями.
Подведение итогов игры :
Воспитатель: Вам понравилась игра?
Воспитатель: Как вы считаете, все справились со своими ролями?
Воспитатель: Все соблюдали правила?
Воспитатель: Какие роли мы можем еще добавить в нашу игру?