Гульсум Виль
Конспект сюжетно-ролевой игры в средней группе «Доктор Айболит»
▼ Скачать + Заказать документы
Тема; «Доктор Айболит»
Задачи руководства;
- Формировать у детей умения принимать на себя роль и выполнять соответствующие игровые действия,
- использовать во время игры медицинские инструменты и называть их;
- способствовать возникновению ролевого диалога,
- воспитывать чуткое, внимательное отношение к заболевшему животному (игрушке).
Индивидуальная работа;
- дидактическая игра «Подбери картинку»; «Кому что нужно»,
- экскурсия в кабинет медсестры;
-чтение «Айболит» К. И. Чуковский ;
Публикация «Конспект сюжетно-ролевой игры в средней группе „Доктор Айболит“» размещена в разделах
- Ветеринарная клиника. Сюжетно-ролевая игра
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Средняя группа
- Сюжетно-ролевые игры
- «Айболит», Чуковский К.И.
- «Айболит». Конспекты занятий
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» март 2015
- рассматривание сюжетных иллюстраций.
- беседы на тему «Профессия моих родителей»,
- игра – занятие «Кукла Катя заболела»,
Организация предметно-игровой среды;
- оформление уголка «Больница»;
- схемы, алгоритмы;
- игрушки: мишка, зайка, кошка;
-шапочки, халаты детские;
-комплект игры «Доктор» :
-градусник, шприц, бинт, вата, пипетка, фонендоскоп.
Роли и игровые действия;
Воспитатель -«доктор ветеринар», ребёнок – «медсестра», дети со своими питомцами – «пациенты».
Игровые ситуации;
- вылечить больных зверят- игрушек.
Руководство игрой;
Орг. момент: жалобно мяукает котёнок, он прищемил лапку.
Воспитатель спрашивает, что будем делать с котёнком? Куда надо с ним пойти, чтобы его вылечить?
Ответы детей.
Воспитатель надевает белый халат и колпак. Назначает себе помощника из детей. Доктор лечит котёнку лапу. Делает ему обезболивающий укол, обрабатывает лапку зелёнкой и забинтовывает. Помощник подаёт шприц, зелёнку, держит лапку котёнку и помогает забинтовать лапу.
Дети сочувствуют котёнку, дуют на лапку и жалеют маленького котёнка.
Чтобы лапка быстрей перестала болеть, доктор назначает ему витамины и прощается с ним.
Звонит телефон и доктор уезжает на вызов.
Воспитатель предлагает детям выбрать доктора и помощника.
Воспитатель надевает форму на ребёнка и предлагает детям выбрать зверушку и придти с ним на приём к врачу.
Дети самостоятельно играют. Воспитатель наблюдает за игрой, в случае необходимости вмешивается в ход игры.
Воспитатель надевает форму и опять становится доктором.
Спрашивает ребят, как они справились без него. Кто приходил на приём, что болело, чем лечили?
Воспитатель хвалит ребят.