Татьяна Валентиновна Солдатова
Конспект сюжетно-ролевой игры «Семья» (вторая младшая группа)
▼ Скачать + Заказать документы
Материал представлен из опыта работы
Составил: Солдатова Татьяна Валентиновна,
воспитатель, МБДОУ «Детский сад №345 г. о. Самара
I. Задачи руководства:
1) расширение представлений об окружающем (с чем знакомить, какие знания закреплять, что развивать);
2) формирование игровой деятельности:
а/ развивать сюжет
б/ обучение игровым действиям (объединение в игре, взаимодействие по ходу игры, осуществление замысла, распределение ролей, планирование, подбор атрибутов, оборудование места игры);
Публикация «Конспект сюжетно-ролевой игры „Семья“ (вторая младшая группа)» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Младшая группа
- Семья. Все материалы по теме семьи
- Семья. Конспекты занятий на тему семьи
- Семья. Сюжетно-ролевые игры
- Сюжетно-ролевые игры
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» сентябрь 2015
3) формирование взаимоотношений (взаимопомощь, внимание, культура общения).
II. Подготовка к игре:
1) приемы, направленные на обогащение впечатлений;
2) составление плана-сюжета :
а/ определить сюжеты по теме игры по этапам : - что делать – сюжет – содержание – кто – роли и их игровые действия – речевые обороты (ведущие роли – второстепенные – эпизодические)
б/ определить сопутствующие сюжеты;
3) атрибуты к игре;
4) приемы обучения игровым действиям: показ, пример, инсценировка, игровая ситуация;
5) оборудование места игры (чертеж или схематический рисунок).
III. Ход игры.
1) приемы создания интереса к игре (полное описание действий и речи педагога, определение роли педагога);
2) сговор на игру:
а/ определение плана-сюжета
б/ планирование игры
в/ распределение ролей
г/ создание воображаемой ситуации – частичное или полное (место игры, атрибуты, костюмы);
3) приемы поддержания и развития игры :
а/ внесение дополнительных атрибутов
б/ участие педагога во второстепенных ролях
в/ показ новых игровых действий
г/ напоминание, вопросы
д/ введение новых игровых ситуаций
е/ оценка;
4) приемы формирования взаимоотношений в игре:
а/ напоминания о взаимоотношениях
б/ направление на внимание друг к другу
в/ поощрение вежливости
IV. Окончание игры.
Варианты
V. Оценка игры
1) оценка взаимоотношений;
2) оценка действий в соответствии со взятой на себя ролью;
3) перевод интереса детей к следующему виду деятельности.
I. Задачи руководства:
-1) Расширять представление детей о семье (мама, папа, ребенок, бабушка).
Закреплять знания о родственных связях и обязанностях членов семьи.
Уточнить знания детей о месте ребенка семьи (ребенок-сын, брат, внук, дочь, сестра, внучка).
Формировать умение выделять специфические для определенного взрослого действия, воспроизводить их в игре с игрушками (мама заботливо кормит, укладывает спать, стирает и гладит белье, убирает в комнате, готовит вкусный обед, папа работает, бабушка помогает маме- играет с ребенком и гуляет с ним).
Формировать умение детей играть рядом.
-2) Формирование игровой деятельности:
а) Развивать сюжет «В гости пришла бабушка»
б) Обучение игровым действиям (объединение в игре, распределение ролей, подбор оборудования и место игры).
- 3) Формирование взаимоотношений (взаимопомощь, культура общения).
II. Подготовка к игре:
1) план подготовки к игре «Семья»
Дата Изготовление атрибутов Обогащение впечатлений Обучение игровым действиям
октябрь Изготовление «торта» и сбросового материала.
Сбор коробочек, фантиков от конфет.
Изготовление печенья из бросового материала. Беседа с детьми об их семьях.
Рассматривание иллюстраций и картин о семье.
Рассматривание коллажей о семье «Моя семья» изготовленных родителями.
Попросить мам понаблюдать дома за их работай.
Чтение и рассматривание иллюстраций Е. Благининой «Аленушка» Показ игрового действия-раскладывание ложек около чайной пары через игру-инсценировку «Помощники»
Д/и «Уложим куклу спать»
Д/и «Накормим куклу обедом»
Инсценировка «Петрушка пришел в гости»
Объяснение правил поведения за столом во время еды.
Игровая ситуация «Мама варит кашу дочке»
2)
Сюжеты Роли Атрибуты Игровые действия Речевые обороты
Кукла проснулась.
Мама, папа. аа кукла, набор кукольной одежды, мыло полотенце
е
Набор чайной посуды, ложки, печенье, коробка конфет, чайник. Берет куклу, выбирает одежду, одевает, умывает, вытирает.
Едят печенья конфеты, пьют чай. Просыпайся! Доброе утро! Будем одеваться!
Приятного аппетита.
Чем будем заниматься.
Ешьте печенья.
Сопутствующие сюжеты
Бабушка пришла в гости. Мама, папа, бабушка. Торт. Здороваются, отдает торт, угощаются пьют чай. Здравствуйте, мои хорошие. Я соскучилась. Приходи к нам еще, мы очень рады.
3) Схема игрового пространства
Центр игры «Семья» - стационарный.
III. Ход игры.
1) приемы создания интереса к игре ( Воспитатель: «Дети, кто-то в нашем кукольном уголке лежит на кроватке. Давайте посмотрим кто это? Дети подходят к кровати и обнаруживают куклу»)
2) сговор на игру: воспитатель: «Это кукла. Она проснулась. Давайте с вами дадим ей имя. Надо помочь ей умыться. Кто хочет стать ее мамой? У нее есть и папа, он работает.»
Воспитатель напоминает детям что нужно подобрать одежду, одеть куклу и умыть.
Воспитатель напоминает детям что с ней надо обращаться вежливо, нежно, ласково.
Воспитатель говорит, что у нее есть папа и предлагает им выбрать кого-то на роль папы.
Воспитатель предлагает всей семье по пить чай, как это делают по утрам в семье. И напоминает, что нужно разложить на стол чешки, ложки, угощение.
3) приемы поддержания и развития игры. Воспитатель: «А где же чайник? Нужно налить чаю.» Семья пьет чай. Воспитатель создает воображаемую ситуацию и говорит: Кто-то к вам позвонил, нужно посмотреть кто это?»
Заходит бабушка (Воспитатель с тортом.) Бабушка: «Здравствуйте, мои дорогие, я к вам пришла в гости. Я соскучилась. Возьмите торт и давай вместе попьем чай.»
Все усаживаются и пьют чай. Бабушка: «Что-то я засиделась. Мне пора домой. До свидания. Я вас очень люблю.» Воспитатель советует проводить ее.
4) приемы формирования взаимоотношений в игре: Напоминание о вежливом обращение друг другу в игре.
IV. Окончание игры.
Дети играют самостоятельно. Воспитатель предлагает пойти гулять и взять на прогулку куклу.
V. Оценка игры
Воспитатель поощряет детей, выполнявших роли мамы и папы, отмечает что они ласково и нежно заботились о «дочке».