Лилия Шаповалова
Конспект сюжетно-ролевой игры «Салон красоты» в подготовительной группе
▼ Скачать + Заказать документы
Задачи.
Продолжать учить изменять свое ролевое поведение в соответствии с разными ролями партнеров, самостоятельно договариваться по поводу игрового взаимодействия.
Развивать умение отображать в игре разнообразные действия взрослых; расширять и закреплять знания о вежливом общении, о работе мастеров салона красоты; совершенствовать умение сервировки стола к чаепитию.
Воспитывать доброжелательные отношения во время игры, поддерживания состояния удовольствия и радости у детей, улучшение их психоэмоционального самочувствия.
Публикация «Конспект сюжетно-ролевой игры „Салон красоты“ в подготовительной группе» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Парикмахер. Знакомство с профессией
- Подготовительная группа
- Сюжетно-ролевые игры
- Темочки
Оборудование: зеркало, стул, фартук для мастера-парикмахера, накидка для клиента, фен, расческа, ножницы игрушечные, заколки и зажимы, журналы со стрижками, резинки для волос, игрушечная машинка для стрижки волос, детская косметика, кисти для нанесения макияжа, кассовый аппарат, «деньги» для оплаты услуг, стол, стулья, чайный сервиз, чайник, угощения, чайная посуда.
Предварительная работа:
Беседы «Что такое салон красоты?», «Чаепитие с друзьями»
Рассматривание иллюстраций, с изображением труда парикмахера, визажиста.
Дидактическая игра «Что нужно для работы парикмахера, визажиста?»
Мотивация к игре
Воспитатель: (младший воспитатель приносит детям волшебное письмо, воспитатель зачитывает) Ребята, сегодня у нас в детском саду объявили, что у нас в детском саду «Сладкий стол дружбы». Как вы думаете, как его можно организовать? (Ответы детей). Правильно, собраться всем вместе за чаепитием. Ребята, а как нужно выглядеть на празднике? (Ответы детей)Скажите, а как называется место, где людям дарят красоту? (Ответы детей). Я вам предлагаю организовать салон красоты у нас в группе, согласны? Давайте вспомним, кто там работает? (мастер по стрижкам, администратор, кассир, визажист, мастер маникюра).Сейчас мы распределим роли (распределение ролей по желанию детей или с использованием считалочки, подготовка рабочих мест). Кто хочет на себя взять роль мастера по стрижкам, визажиста, администратора, кассира, кто будет сервировать стол? (выбор детей).Итак, занимайте свои рабочие места, а остальные ребята будут клиентами салона красоты.
Ход игры
Заходит первый клиент.
Администратор:
-Здравствуйте. Что желаете?
Клиент: - Я хочу сделать «стрижку».
Администратор:
-Проходите, пожалуйста к мастеру - парикмахеру, он вам сделает «стрижку» по вашему желанию.
Парикмахер:
-Здравствуйте. Что желаете?
Клиент:- «Стрижку».
Парикмахер: -Какую? Я могу вам предложить выбрать стрижку в нашем журнале.
(Клиент отвечает, парикмахер делает «стрижку», присаживается следующий клиент).
Администратор:
- Здравствуйте. Что желаете?
Клиенты: -Нам нужно сделать красивый макияж.
Администратор: -Да, конечно, проходите к нашему мастеру- визажисту, он сделает, что вы хотите.
Визажист: -Здравствуйте. Как вы желаете макияж?
(Клиенты отвечают, какой макияж у желают, чтобы сделал мастер. Мастер делает)
(Клиенты говорят спасибо, подходят к кассиру, оплачивают уходят за ширму)
Ведущий: Какой у вас получился красивый стол. Какие красивые стрижки и прически. Я, думаю, что все готовы и можно объявить открытии «Круглого стола дружбы». Ребята, не забудьте, что у нас сегодня на нашем празднике дружбы присутствуют гости, давайте пригласим их за стол, чтобы ближе познакомиться и подружиться. (дети приглашают госте)
Способы выхода из игры :
Воспитатель: Замечательно. А сейчас я предлагаю, посетить «Праздники дружбы» в других группах нашего сада.
- Вы такие красивые, я предлагаю отправится в кино.
- Устроить дискотеку