Наталья Тямусева
Проект сюжетно-ролевой игры «Салон сотовой связи» с детьми старшего дошкольного возраста
▼ Скачать + Заказать документы
I. Задачи руководства:
1. Расширить представления об окружающем мире:
-уточнить представления детей о профессиональной деятельности работников салона сотовой связи;
-развивать умение делать простые умозаключения, высказываться полными, развёрнутыми предложениями;
-обогатить словарный запас детей: менеджер по продажам, оператор связи, мастер по ремонту сотовых телефонов, администратор, директор, рекламный агент;
-закрепить правила поведения в общественных местах.
2. Формировать у детей умение играть в с/ролевую игру «Салон сотовой связи» :
Публикация «Проект сюжетно-ролевой игры „Салон сотовой связи“ с детьми старшего дошкольного возраста» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Проекты. Проектная деятельность
- Старшая группа
- Сюжетно-ролевые игры
- Сюжетно-ролевые игры. Проекты
- Темочки
- развивать и обогащать сюжет игры и подводить к самостоятельному созданию игровых замыслов;
-учить: выполнять игровые действия в соответствии с общим игровым замыслом, подбирать атрибуты для игры самостоятельно, дополнять игровую обстановку не достающими предметами, выбирать место для игры, распределению ролей между участниками.
3. Формировать: умение взаимодействовать и ладить друг с другом в совместной игре; способность совместно развивать игру, согласовывая собственный игровой замысел с замыслом сверстников; умение оказывать помощь и моральную поддержку соучастнику.
II. Подготовка к игре:
1) план подготовки к игре «Салон сотовой связи»
Дата Ноябрь-декабрь Изготовление атрибутов Обогащение впечатлениями Обучение игровым приемам Изготовление:
-макетов из картона сотовых телефонов, компьютера и планшетов;
-каталога с различными марками телефонов;
-бейджиков для сотрудников;
-рекламных проспектов;
-терминала, кассового аппарата, банковских карт, чеков;
-символы-маркеры игрового пространства (администратор, ремонтная, директор, менеджер по продажам,);
-витрины, для раскладки телефонов.
Беседа о профессиях: «менеджер по продажам», «оператор сотовой связи».
Просмотр слайдов о салоне связи.
Экскурсия в любой салон сотовой связи с родителями.
Рассказывание из собственного опыта детей и педагога.
Чтение худ., литературы К. Чуковского «Телефон»
Рассматривание нескольких моделей современного телефона, стационарного аппарата и радиотрубки. Научить правильно рассказывать, о имеющихся марках телефонов, клиентам. Учить вежливости в общении с покупателями и с сотрудниками. Разыгрывание ситуаций: оператор сотовой связи — клиент; продавец — клиент; директор — претендент на должность; администратор — менеджер по продажам.
2) составление плана сюжета
Сюжеты Роли Атрибуты Игровые действия Речевые обороты
Приём на работу Директор
Претенденты на вакансию Бейджик, компьютер, бланки с заявлениями, ручка. Проводит собеседование предлагает вакансии, набирает сотрудников в свой салон. «Здравствуйте, присаживайтесь, кем вы хотели бы работать в нашем салоне?»
«Продавцом, (менеджером по продажам, мастером по ремонту телефонов, оператором, администратором)».
«Извините, но эта должность занята. Могу предложить другую вакансию. Вы согласны? Пишите заявление, одевайте бейджик и проходите на рабочее место».
Рабочий день салона сотовой связи. Продавец
Клиент Бейджик, витрина с разнообразными моделями сотовых телефонов и планшетов.
Чеки, упаковка, гарантийные талоны. Показывает клиенту ассортимент телефонов и планшетов на витрине и по каталогу. «Здравствуйте, мы рады приветствовать Вас в нашем салоне. У нас большой выбор телефонов и планшетов, что вас интересует?» «Я хочу заменить свой старый телефон, который постоянно ломается на модель новой разработки». «Вот посмотрите этот телефон из последних разработок - это как мини компьютер, в нём всё есть и он простой в использовании. И ещё на него сегодня акция он стоит дешевле!» «Хорошо, мне нравится ваше предложение. Сколько стоит такой телефон?» «100 рублей» «Меня устраивает цена, оформляйте покупку. Так же вы можете в нашем салоне отремонтировать свой старый телефон.» «Ой, как замечательно, я воспользуюсь вашим предложением, а потом подарю его бабушке!» «Возьмите чек и гарантийный талон. Спасибо за покупку, мы всегда рады видеть вас в нашем салоне»!
Ремонт сотого телефона Мастер по ремонту
Клиент Бейджик, символ-маркер, ручка, бланк- заявление
Бланки-з
я
вления, Рассматривает телефон, предлагает написать заявление на ремонт телефона.
Выдаёт бланк о принятии телефона. «Здравствуйте, у меня сломался телефон, не показывает экран, не слышно собеседника». «Здравствуйте, Вы роняли телефон, не попадал он под воду?» «Нет ничего такого не было, я очень аккуратно с ним обращаюсь.» «Как долго пользуетесь телефоном?» «Купил месяц назад. У меня гарантийный талон» «Хорошо, я посмотрю ваш телефон. Заполните бланк, впишите фамилию, модель телефона, распишитесь. Вот вам талон - что вы сдали телефон на ремонт».
«Здравствуйте, я вчера оставил телефон, вот талон из ремонтной.» «Здравствуйте, да я посмотрел ваш телефон. Поломка - заводской брак. Я составил заключение, подойдите с ним к администратору салона.» «Спасибо, до свидание».
У стойки администратора Администратор
Клиент Бейджик, символ - маркер. Проверяет талон. Обменивает бракованный телефон на новый. «Здравствуйте, я приобрёл в вашем салоне телефон, через месяц он сломался. Я обратился в ремонтную мастерскую вот заключение — заводской брак». «Хорошо. Мы обязаны поменять телефон на новый или вернуть деньги». «Я хочу обменять телефон на новый. Спасибо.»
Диалог между администратором и менеджером по продажам Администратор
Менеджер по продажам Бейджики, компьютер, каталог с марками телефонов, бланк-заявка. Смотрят по компьютеру, сверяют вместе продажи телефонов. «Какие модели пользуются спросом?» «Сенсорные телефоны, марки «Самсунг». «Сколько телефонов продаётся за неделю?» «10 телефонов» «Хорошо, я заказываю на следующую неделю 20 таких телефонов.» «Нужно вызвать рекламного агента на время акции!»
Сопутствующие сюжеты
У входа в салон связи Рекламный агент Рекламные буклеты Раздаёт рекламные буклеты, сообщает, что в салоне проходит акция на новинки «Здравствуйте, возьмите рекламный буклет. Заходите в наш салон посмотрите на новинки»!
3) Схема игрового пространства
1. Директор
2. Администратор
3. Менеджер по продажам
4. Ремонтная
5. Продавец-оператор
6. Витрина с телефонами
7. Терминал
8. Клиент
III. Ход игры.
Воспитатель обращается к детям со своей проблемой, у неё что-то не понятное происходит с телефоном. Она не может ни кому дозвониться и предполагает, что телефон сломался, ведь телефон-то старенький. Обращаясь к детям воспитатель советуется с детьми, что же делать и где можно приобрести новый, современный телефон причём срочно, вдруг кто-то позвонит с важной новостью?
Таким образом воспитатель подводит детей к сговору на игру о создании собственного салона связи в группе, где можно не только купить, но и отремонтировать телефон.
Совместно с детьми, выбирается место для игры. А оборудование дети подбирают сами так, как хорошо знакомы с современными гаджетами и их атрибутами. Затем воспитатель предлагает детям вместе выбрать директора и работников салона связи. Директор проводит собеседование и набирает персонал. Остальные дети - клиенты в том числе и воспитатель. Когда директор наберёт всех сотрудников, он объявляет об открытии салона связи. В роли первого клиента выступает воспитатель, так как у неё проблема с телефоном и ей срочно нужна помощь специалиста, для приобретения нового телефона. Воспитатель-клиент просит подобрать продавца хороший и современный телефон. Продавец хорошо справляется со своей ролевой задачей, продолжая дальше обслуживать других (уже детей) клиентов. В салон заходят клиенты (дети) с разными проблемами: починить, купить новый, обменять телефон; положить деньги на счёт, просто посмотреть.
В середине игры «администратор» и «менеджер по продажам» решают вопрос об услугах рекламного агента, чтобы увеличить объёмы продаж. Предлагают «директору» вызвать агента. Директор вызывает агента. Вручает ему рекламные буклеты и ставит у входа в салон. Агент начинает громко зазывать клиентов, предлагая выгодные условия на продажи новинок. Директор напоминает своим сотрудникам, чтобы они были вежливыми и внимательными между собой и с покупателями
IV. Окончание игры.
Когда в салоне останется один клиент или никого, директор объявляет о закрытии салона на сегодня. Благодарит своих сотрудников за хорошую работу, желает всем хорошего дня и распускает работников по домам.
V. Оценка игры
Воспитатель благодарит детей за помощь, и за то, что они сразу откликнулись на её проблему. Спрашивает детей понравилось ли им помогать и решать проблемы других людей, кто больше всех понравился. Педагог предлагает всем детям высказаться о роли каждого ребёнка, сделать замечания, если они есть, предложить свой вариант проигрывания роли, похвалить, если понравилась игра сверстника.