Ольга Благова
Сюжетно-ролевая игра «Салон красоты «Мечта» для детей старшей группы
▼ Скачать + Заказать документы
Сюжетно-ролевая игра "Салон красоты "Мечта"
для детей старшей группы
Цель: Развитие самостоятельности и инициативы у детей дошкольного возраста в процессе сюжетно-ролевой игры "Салон красоты".
Задачи:
Образовательные:
- формировать у детей умение играть по собственному замыслу;
- закреплять и расширять знания о работе мастеров салона красоты.
Развивающие:
Публикация «Сюжетно-ролевая игра „Салон красоты „Мечта“ для детей старшей группы» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Парикмахер. Знакомство с профессией
- Старшая группа
- Сюжетно-ролевые игры
- Темочки
- развивать у детей интерес к сюжетно-ролевым играм, помочь создать игровую обстановку, наладить взаимодействие между теми, кто выбрал определённые роли;
- продолжать развивать ролевую речь, используя специальную терминологию ("косметическое средство");
- расширять и активизировать словарь детей словами : мастер, клиент, маникюр, макияж и др.
Воспитательные:
- побуждать детей самостоятельно распределять роли;
- побуждать детей реализовывать в игре правила культурного поведения, доброжелательности;
- совершенствовать навыки игровой деятельности.
Подготовка к игре (предварительная работа) :
1. Экскурсия детей с родителями в салон красоты.
2. Беседа с детьми о том, что делают в салоне красоты, какие бывают залы, как надо вести себя в салоне красоты, какие виды работ там проводятся (стрижка, мытье головы, укладка волос, маникюр, покраска волос и т. д.).
3. Оформление развивающей предметно-пространственной среды
Оборудование:
- фойе (диван, журнальный столик, журналы, каталоги);
- рабочее место администратора (стол, стул, блокнот, ручка, телефон, чайный сервиз, касса, деньги);
- рабочее место парикмахера (набор инструментов, стул, стол с зеркалом, манишка, фартук, косметические средства);
- рабочее место мастера по маникюру (набор инструментов и косметические средства, полотенце, стол, стулья);
- визажист (стол, стулья, зеркало, наборы для нанесения макияжа);
- стилист (стеллаж с одеждой, ширма);
- водитель-курьер (стеллаж с товаром, машина, коробки-2шт, телефон);
- корреспондент (фотоаппарат).
Роли: (мастер маникюра, клиенты, стилист, визажист, администратор, парикмахер мужской и женской стрижки, водитель-курьер, корреспондент) .
План мероприятий:
Вводная часть
Дети свободно играют : рисуют, в настольные игры, воспитатель играет с детьми. (взрослые гости рассаживаются, дети здороваются с гостями.)
Ход игры
Воспитатель обращает внимание на девочку с красивой, необычной косой:
- Дарина, какая у тебя красивая, необычная прическа. Кто тебе сделал ее?
Девочка Дарина:
- я была с мамой в салоне красоты и там мне сделали красивую прическу. А моей маме сделали макияж и красиво покрасили ногти, а еще там можно подобрать стильную и модную одежду.
( Другие дети тоже включаются в беседу: одна из девочек тоже рассказывает, как ходила с мамой в салон красоты и что ей понравилось как им с мамой сделали красивую стрижку.)
Воспитатель побеседовав и выслушав детей, обращает их внимание:
- А у нас тоже есть в группе свой салон красоты "Мечта" и мы можем поиграть с вами. Я сейчас вспомнила, что скоро праздник 8 марта и мы можем с вами привести себя в порядок к празднику. Кто хочет быть парикмахером женской стрижки, а кто будет мастером по маникюру и т. д. А какие инструменты необходимы в работе парикмахеру, визажисту и т. д. дети перечисляют (дети самостоятельно распределяют, кто, кем, будет работать в салоне красоты.) Воспитатель тоже предлагает (если дети не назвали кого-то из сотрудников салона) себя на эту роль (администратор, клиент).
Воспитатель (администратор) :
Для салона нужно поставлять продукцию, а как вы думаете, кто привозит и разгружает (водитель-курьер) и воспитатель обращается к одному из мальчиков:
- Давай ты нам будешь поставлять товар.
-Теперь у нас распределены роли. Прошу вас на рабочие места. Не забудьте взять необходимые вам в работе инструменты (дети самостоятельно берут из коробочки свои инструменты).
(Воспитатель предлагает детям одеть спец. одежду, приготовить рабочие места) .
Дети занимают свои места согласно роли. Игра начинается. Примерные диалоги.
Воспитатель (администратор) :
- Уважаемые гости нашего салона минуточку внимания в целях повышения качества работы в нашем салоне, я прошу вас оценить работу наших мастеров, после того как вас обслужат наши мастера вам нужно выбрать смайлик и оставить его в шкатулке.
Воспитатель (администратор) встречает клиентов:
-Добрый день! Мы рады вас видеть в нашем салоне красоты "Мечта".
-Что бы вы хотели?
Клиенты:
-Мы сегодня собираемся на праздник. Хотели бы великолепно выглядеть.
Администратор:
-Вы знаете, в нашем салоне сегодня работают очень опытные мастера. Разрешите вам их представить. Мастер по маникюру сможет поухаживать за вашими руками, а парикмахер сделает любую причёску, стилист подберет вам красивый наряд, а также визажист сделает красивый макияж.
Проходите в фойе. Вы можете посмотреть каталоги и журналы. Присаживайтесь.
-Кроме того, у нас вы можете выпить чашечку волшебного чая.
Клиент:
-Можно мне чашечку чая, пожалуйста.
(клиенты выбирают причёски и маникюр)
Парикмахер:
-Проходите, пожалуйста.
-Здравствуйте! Что бы вы хотели?
Клиент:
-Здравствуйте! Я бы хотела вот эту причёску.
Парикмахер:
-Хорошо! Давайте сначала помоем голову. Пройдите, пожалуйста, к раковине. (выполняются действия)
Клиент:
-Спасибо! Мне очень понравилось!
Парикмахер:
-Пожалуйста! Приходите ещё. Будьте добры, подойдите к администратору, чтобы оплатить услугу. (парикмахер подходит к администратору и сообщает, что закончились шампунь, краска для волос и т. д.)
Воспитатель (администратор) звонит по телефону в компанию Wella и заказывает необходимый товар:
- Здравствуйте нам в салон необходимо привезти шампунь 2 шт, крем для рук 3 шт, краску для волос и т. д.
Водитель-курьер складывает всё по списку в коробку и привозит в салон, передаёт администратору товар и получает деньги и квитанцию, уезжает.
Мастер по маникюру:
-Здравствуйте! Что желаете?
Клиент:
-Сделайте мне, пожалуйста, красивый маникюр. Вот такой.
Клиент:
Спасибо! Какая красота! Я обязательно посоветую ваши услуги своим друзьям.
Мастер:
-Обратитесь, пожалуйста, к администратору и заплатите.
Клиент обращается к визажисту:
-Здравствуйте, сделайте мне вот такой макияж
(показывает на картинку в журнале). Визажист: - Хорошо присаживайтесь пожалуйста
(выполняет действия) Клиент обращается к стилисту: -Здравствуйте! Подберите для меня красивый костюм я сегодня приглашена на праздник.
Стилист: - Не переживайте мы из вас сделаем просто красавицу.
Когда клиенты уходят администратор говорит: -До свидания! Приходите к нам еще. Мы вам будем очень рады.
Один из клиентов после обслуживания в салоне, в разговоре с администратором сообщает, что он корреспондент из газеты "Самарские известия" и хотел бы написать статью о работе салона красоты "Мечта" и предлагает с фотографировать мастеров в работе.
В конце рабочего дня (может прозвенеть будильник) администратор обращает внимание, что рабочий день салона красоты "Мечта" закончился.
Воспитатель (администратор) :
- Уважаемые сотрудники салона и наши гости рабочий день нашего салона закончился, просьба навести порядок на своих местах и собраться в фойе.
(сотрудники салона прибирают свои места и все собираются в фойе).
Воспитатель (администратор) :
- Сегодня у нас очень хороший день, так как все клиенты выбрали весёлые смайлики, это показывает хорошую работу наших мастеров и за это будет премия нашим сотрудникам. Ещё я хочу познакомить вас уважаемые мастера и клиенты с корреспондентом газеты "Самарские известия", он хочет написать статью о нашем салоне и нам нужно с фотографироваться для газеты. (корреспондент всех фотографирует).
Заключительная часть, рефлексия.
Воспитатель с детьми обсуждают каждую роль, что именно понравилось в их игре ( например: был очень вежливым клиентом, или мне понравилось, какую ты сделала причёску и т. д.).
Воспитатель: - Ребята, а вам понравилось, как мы с вами играли, а что именно понравилось?
(дети отвечают).
Воспитатель:
- Раз вам игра понравилась мы с вами ещё поиграем вечером.
-Уважаемые гости, а вам понравилась работа наших мастеров? - Мы вас тоже приглашаем посетить наш салон красоты "Мечта"
(дети подходят к гостям и раздают визитки).