МААМ-картинки

Конспект открытой непосредственно образовательной деятельности. Сюжетно-ролевая игра «Салон красоты»

Алена Суворова
Конспект открытой непосредственно образовательной деятельности. Сюжетно-ролевая игра «Салон красоты»
▼ Скачать + Заказать документы

Конспект открытой НОД.

Сюжетно-ролевая игра «Салон красоты»

Образовательная область : "Социализация".

Возрастная группа: средняя.

Интеграция образовательных областей : "Социализация", "Коммуникация", " Труд», «Речевое развитие».

Публикация «Конспект открытой непосредственно образовательной деятельности, Сюжетно-ролевая игра „Салон красоты“» размещена в разделах

Цель: Совершенствовать умение детей объединяться в игре, распределять роли, выполнять игровые действия. Развивать умение подбирать предметы и атрибуты к игре. Формировать умение доброжелательно общаться со сверстниками, считаться с интересами товарищей. Расширять представления детей о труде взрослых (парикмахер, мастер маникюра, массажист, мастер макияжа, администратор, инструктор фитнес зала). Воспитывать уважение к труду работников салона красоты.

Задачи:

1. Развивать у детей интерес к сюжетно-ролевым играм, помочь создать игровую обстановку, наладить взаимодействие между теми, кто выбрал определённые роли. Учить детей реализовывать и развивать сюжет игры.

2. Формировать дружеские взаимоотношения в игре, умение изменять своё ролевое поведение в соответствии с разными ролями партнёров.

3. Обогатить знания детей о труде парикмахера, мастера маникюра, мастера макияжа, массажиста, администратора, инструктора фитнес зала. Воспитывать уважение к труду этих профессий.

4. Воспитывать дружеские взаимоотношения в игре, речевой и поведенческий этикет.

Активизация словаря:

-парикмахер, мастер, ножницы, расческа, прическа, фен, стрижка, стрижет, накручивать на бигуди, клиент, маникюр, макияж, фитнес, администратор, кисти, пудра, массажные мячи, приборы, талоны.

5. Предварительная работа:

1. Рассказ воспитателя о профессиях работников салона красоты. 2. Рассматривание картин, фотоиллюстраций о работе салона; 3. Просмотр с детьми презентации «Кто работает в салоне красоты» 4. Чтение рассказов Б. Житкова «Что я видел», С. Михалкова «В парикмахерской»;

2. Изготовить и собрать атрибуты для игры : фартуки для парикмахеров, ножницы, расчёски разные виды, полотенчики, использованные чистые коробочки и баночки от кремов, духов, дезодорантов, шампуней; массажные принадлежности, халат белый, простыня, кисти для макияжа, журналы причесок, телефон, ручка, блокнот, крема, песочные часы, резинки, заколки для волос, зеркала на подставке, бигуди, щетка для покраски волос, фен, детский крем, тени, спонжи.

3. Подготовка игровых зон для игры: «Парикмахерская женский зал», Парикмахерская мужской зал», «Кабинет массажа», Кабинет маникюра», «Фитнес зал», «кабинет для макияжа», «приемная администратора»

Оборудование:

1. Вывеска "САЛОН КРАСОТЫ", полотенце, расчески, ножницы, зеркало, ширма, игрушечный набор "Парикмахерская", массажные предметы, детский крем, простыня, лак, пилочка, полотенца одноразовые, ванночка, тени, кисти, гигиеническая губная помада. столик для маникюра, столик для парфюмерных игрушечных наборов, пустые бутылочки из под шампуней, духов, коробочки из под косметики, журналы с иллюстрациями причесок и макияжа.

2. Музыкальное оформление.

Роли- мастер маникюра, мастер макияжа, клиент, парикмахер (мужской и женский, администратор, массажист, инструктор по фитнес-зала.

Ход занятия.

1. Организационный момент

Ребята, сегодня к нам на занятие пришли гости! Давайте их поприветствуем!

Дети становятся в круг. Минутка вхождения в день - "Мы с тобой семья".

Воспитатель:

Мы с тобой – одна семья

Я и мы, ты и я!

Обними соседа слева!

Обними соседа справа!

Мы с тобой друзья! (движения в соответствии с текстом)

Давайте ребята друг-другу чаще улыбаться и тогда на Земле будет мир и покой.

-Ребята, сегодня по дороге в детский сад, на доске объявлений я увидела лист с рекламой, в котором сказано, что сегодня в нашей группе открывается салон красоты, но мастеров там, к сожалению, нет.

-Скажите, дети, а что такое салон красоты? (это место где предоставляются услуги парикмахера, массажиста, мастера маникюра, макияжа, инструктора фитнес-зала, где делают человека красивым).

-А что за мастера работают в салоне красоты? Какие услуги предоставляет парикмахер? Массажист? Мастер маникюра? Макияжа? Инструктор фитнес-зала? (подстригают, красят волосы, делают прическу, укладку волос, делают массаж, ухаживают за ногтями, делают макияж, оздоравливают человека)

-Ребята, а мы с вами сможем выполнить задачи этих мастеров?

Для этого нам нужно распределить роли.

2. Распределение ролей.

-Разрешите, директором салона буду я. Я буду наблюдать за вашей работой и, если потребуется, окажу помощь.

-Нам необходим парикмахер в женский зал, парикмахер в мужской зал, мастер маникюра, массажист, инструктор фитнес-зала, администратор, мастер макияжа. Воспитатель распределяет роли.

-Ребята-мастера, как вы должны вести себя в салоне красоты? Ребята, будьте с клиентами внимательны, вежливы, аккуратно обращайтесь с оборудованием, на рабочем месте соблюдайте порядок.

-Скажите, а как называют человека, который пришел в салон красоты? (Клиент)

- Все остальные ребята клиенты, Какие правила надо соблюдать в салоне красоты? (Не кричать, сидеть тихо, дожидаться своей очереди, слушать администратора)

Мастерам необходимы инструменты – подойдите и выберите, что вам необходимо для вашей работы и приготовьте рабочее место. Д/И «Кому, что нужно для работы?»

Мастера проходят на свои места и готовят рабочее место.

Обычно, на церемониях открытия перед тем, как войти перерезается ленточка. Вот и мы сейчас это сделаем.

Звучит торжественная музыка. Перерезается ленточка. Итак, салон красоты объявляется открытым!

Дети проходят в зал через ворота украшенные шарами.

3. Ход игры.

Наш салон начинает свою работу! (звучит музыка природы)

Мастера читают стихи возле своих рабочих мест.

Директор:

Хотим представить вам салон,

Да не простой, а красоты.

Отделов много разных в нём

Любой найдёшь по вкусу ты.

Администратор:

Прошу пройти к администратору

Здесь ознакомят Вас со всем.

Запишут, подберут услугу

Всё быстро, чётко, без проблем!

Парикмахер женского зала:

Кто сегодня парикмахер?

Разрешите, буду я.

Я вам сделаю причёску,

Например, как у меня.

Перед зеркалом садитесь,

Я накидку завяжу

И, конечно, первым делом

Аккуратно причешу.

Парикмахер мужского зала:

Если сделались ребята

Вдруг похожими на льва –

Не ухожена, лохмата,

Словно с гривой голова;

Можно волосы детишкам

Расчесать, укоротить;

Ну, а храбрым всем мальчишкам

И машинкой их постричь!

Мастер маникюра:

Ну, красотки, расступитесь,

Да — да — да, здесь маникюр!

Хочешь, ногти мы покрасим,

Хочешь, просто подстрижем.

Нарастить мы тоже можем,

И узор нарисовать,

Ты садись и расслабляйся,

Будем вас мы удивлять!

Мастер макияжа:

Навожу я красоту,

Создаю визаж

Наложу я без проблем

Лучший макияж.

Массажист

Я массажист - салон наш полон,

Клиентов много у меня.

Ко мне идут все без разбора -

Массажем исцеляю я!

Инструктор фитнес-зала

С нами фитнес всем приятен,

И целебен, и понятен,

упражненья выполняя,

Душой и телом оживаем!

После прочтения стихотворений клиенты подходят к администратору и получают талон к мастеру. Остальные проходят в зал ожидания. Администратор предлагает посмотреть журналы, предлагает чашечку чая.

Воспитатель наблюдает за игрой ребят. И,если необходимо,направляет.

Через некоторое время воспитатель:

- Ребята, скоро наш салон красоты будет закрываться на обеденный перерыв.

Воспитатель обращает внимание детей на то, какие мастера молодцы и как хорошо они сделали свое дело.

-Мастера устали, клиентам нужно размяться и инструктор фитнес-зала любезно согласился провести с нами веселую зарядку!

Все ребята делают зарядку под руководством инструктора.

После зарядки все дети садятся в кружок и к ним приходит журналист из газеты и интересуется, что за мероприятие тут проходило, что такое салон красоты и люди каких профессий там работают. (дети говорят в микрофон)

4. Подведение итогов.

Ребята, наша игра заканчивается. В какую игру мы с вами играли? Вам понравилось?

- Что интересного было в игре?

- Кто из вас хотел бы работать в салоне красоты, когда станете взрослыми?

-У меня на столе лежат картинки с солнышками – одни веселые, другие грустные. Выберите себе солнышко с таким настроением, какое у вас осталось после нашей игры.

-Давайте покажем гостям наши солнышки, улыбнемся и пожелаем хорошего настроения. До свидания.

Литература:

1. Программа" От рождение до школы". Под редакцией Н. Е. Вераксы, Т. С. Комаровой, М. А. Васильевой.

2 Н. В. Краснощекова. «Сюжетно-ролевые игры для детей дошкольного возраста»

3. Н. В. Краснощекова «Особенности сюжетно-ролевой игры в дошкольном возрасте".

4. Руководство играми детей в дошкольных учреждениях / под ред. М. А. Васильевой. - М. : Просвещение, 1986. 109 с.

5 Щербакова Е. И. Формирование взаимоотношений детей в 3 -5 лет в игре. - М. : Просвещение, 1984. - 78 с.

6. Смирнова Е. И. Современный дошкольник: особенности игровой деятельности. // Дошкольное воспитание. 2002. - №4. - С. 70 - 74

7. Игра дошкольника /под ред. С. Л. Новосёловой. - М. :Просвещение, 1989. 284 с.

8. Менджритская Д. В. Воспитателю о детской игре - М. : Просвещение, 1982. - 210 с.

Приложение

Игровые действия, рекомендации мастерам и клиентам.

Парикмахер женского зала.

Будьте с клиентами внимательны, вежливы и приветливы. Аккуратно обращайтесь с оборудованием 1. Надевание на клиента пелеринки.

2. Причесывание.

3. Стрижка.

4. Мытье головы.

5. Вытирание полотенцем.

6. Сушка феном.

7. Накрутка на бигуди.

8. Завязывание хвостиков.

9. Закалывание заколок.

10. Клиенту, пока сохнет голова, можно предложить посмотреть модный журнал.

Оборудование:

-Разные виды расчесок. Расчески должны быть с редкими, неострыми зубьями, ручки короткие, закругленные.

-Флаконы от шампуней яркой, привлекательной формы.

-Бигуди на один оборот пряди.

-Пластмассовые ножницы Игрушечный фен.

-Пелеринка для клиента.

-Фартук-накидка для парикмахера.

-Полотенце.

-Заколки, резиночки, бантики, можно иметь один новогодний парик.

-Журнал с образцами причесок.

Активизация словаря

-Здравствуйте, очень рады видеть вас в нашем салоне красоты

«Какую прическу Вы бы себе хотели?» Какой длинны? А волос нужно покрасить? Очень хорошо» «Пожалуйста!» «Вам понравилось?» «Я тоже рада, что Вам понравилось». «Приходите к нам еще, я сделаю новую прическу»

До свидания! «Пожалуйста, следующий!».

Мастер-парикмахер мужского зала

Будьте с клиентами внимательны, вежливы и приветливы. Аккуратно обращайтесь с оборудованием

1. Надевание на клиента пелеринки.

2. Причесывание.

3. Стрижка.

4. Мытье головы.

5. Вытирание полотенцем.

6. Сушка феном.

Оборудование:

недействующая машинка для мужских стрижек

Игрушечный фен.

Пелеринка для клиента.

Фартук-накидка для парикмахера.

Полотенце.

Активизация словаря

-Здравствуйте, очень рады видеть вас в нашем салоне красоты

«Какую прическу Вы бы себе хотели, какой длинны?

Я тоже рад, что Вам понравилось». «Приходите к нам еще. До свидания «Пожалуйста, следующий!».

Мастер маникюра

Будьте с клиентами внимательны, вежливы и приветливы. Аккуратно обращайтесь с оборудованием

1. Нежно опускает руки клиента в ванночку с теплой водой.

2. Промакивает полотенцем (салфеткой)

3. Пилочкой обрабатывает ногти

4. Наносит крем нежными, массирующими движениями.

Оборудование:

Халат (фартук для мастера)

Ванночка с теплой водой

Полотенце

Детский крем

Накладные ногти

Активизация словаря:

-Здравствуйте. Проходите, садитесь пожалуйста. Что Вы хотите сделать? Хорошо. Я Вам сейчас сделаю ванночку для рук, чтобы они стали у Вас мягкими. После сушки я помажу их кремом для рук. У Вас будут нежные, мягкие руки.

Я очень рада, что Вам понравилось, приходите еще пожалуйста.

До свидания! Следующий.

Клиент мастера маникюрного зала

1. Не кричать, сидеть тихо, дожидаться своей очереди.

2. Можно смотреть журналы модных причесок в зале ожидания

3. Проходит к мастеру по приглашению администратора.

Активизация словаря:

-Здравствуйте! Я хочу сделать ванночку для рук и питательную кремовую процедуру для рук, намазать их кремом, чтобы мои руки были гладкими и красивыми.

Большое спасибо, мне так понравилось. У меня руки стали нежными и мягкими.

До свидания!

Клиент парикмахера

1. Не кричать, сидеть тихо, дожидаться своей очереди.

2. Смотреть журналы модных причесок в зале ожидания

3. Проходит к мастеру по приглашению администратора.

Активизация словаря:

-Здравствуйте, я хотел (а) бы сделать стрижку средней длинны, покрасить волосы, сделать укладку.

Массажист

1. Будьте с клиентами внимательны, вежливы и приветливы.

2. Аккуратно обращайтесь с оборудованием

3. Предложить лечь на кушетку.

4. Взять массажный мячик и покатать по спине клиента.

5. После процедуры накрыть простыней и дать полежать.

Оборудование:

Халат, детский крем, массажный мячик, кушетка, белая простыня.

Активизация словаря:

-Здравствуйте. Какой массаж желаете: классический или лечебный?Я вам сейчас намажу спину кремом и сделаю массаж с помощью массажного мячика. Как ваше самочувствие? Я очень рад (а, приходите к нам еще. До свидания!

Администратор

1. Будьте с клиентами внимательны, вежливы и приветливы.

2. Вежливо встречать клиентов, улыбаясь

3. Провожать клиента к мастеру.

4. Следить за работой мастеров. Когда мастер освободится-предложить следующему пройти.

.Принимает телефонные звонки, записывает.

Оборудование:

Телефон, тетрадь, ручка, талоны к мастерам, чайная посуда, конфеты

Активизация словаря:

-Здравствуйте, очень рады видеть вас в нашем салоне красоты! К какому мастеру желаете?

Проходите пожалуйста или подождите пожалуйста мастер сейчас занят. Присядьте, пожалуйста, в зале ожидания, посмотрите журналы.

-Не желаете ли выпить чашечку чая?

До свидания, будем рады видеть вас еще!

Инструктор фитнес зала

1. Будьте с клиентами внимательны, вежливы и приветливы

2. Весело и энергично делать упражнения под музыку-Песня «Зарядка»

Оборудование:

спорт. форма, обручи, гири пластмассовые, скакалки.

Активизация словаря:

-Здравствуйте, очень рада видеть вас в нашем салоне красоты!

Будьте здоровы, правильно питайтесь и почаще приходите к нам. До свидания!

Мастер макияжа

1. Будьте с клиентами внимательны, вежливы и приветливы

2. Наносит кистью румяна или пудру. Красит губы.

Оборудование:

Кисть, спонж, тени, румяна, губная помада, парфюм.

-Здравствуйте, какой макияж желаете (дневной, вечерний, свадебный, деловой)

До свидания, приходите к нам еще!

Публикации по теме:

«Правила поведения». Конспект открытой непосредственно образовательной деятельности по социально-коммуникативному развитию Цель: Формировать навыки безопасного поведения в чрезвычайных ситуациях при помощи сюжетно-ролевой игры. Задачи: - расширить и уточнить.

Конспект игровой деятельности детей старшей группы сюжетно ролевая игра «Окулист» Интеграция образовательных областей: Социально коммуникативное развитие, познавательное развитие, речевое развитие, физическое развитие.

Конспект игровой образовательной ситуации. Сюжетно-ролевая игра в группе раннего возраста «Накормим куклу кашей» «Накормим куклу кашей» Сюжетно-ролевые игры являются основным видом деятельности дошкольника. Они позволяют ребенку в воображаемой ситуации.

Конспект открытого занятия «Сюжетно-ролевая игра «Салон красоты» в средней группе Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение д/ с № 8 г. Лысково Сюжетно-ролевая игра «Салон красоты». Выполнила:.

Конспект открытой непосредственно-образовательной деятельности по рисованию «Вечерний город» Конспект открытой Непосредственно- образовательной деятельности по рисованию по теме: «Вечерний город»Автор составитель: Кешокова Алеся.

Конспект открытой непосредственно образовательной деятельности в подготовительной группе «Все ремесла хороши…» Интегрированное занятие «Все ремесла хороши…». Программные задачи: 1. Закреплять представления детей об основных ремеслах на Руси: гончар,.

Салон красоты «Стиль». Атрибуты к сюжетно-ролевой игре (фотоотчет)Салон красоты «Стиль». Атрибуты к сюжетно-ролевой игре (фотоотчет) Сюжетно-ролевая игра, является ведущим видов деятельности детей дошкольного возраста. Её отличительный признак – создание воображаемой ситуации,.

Сценарий сюжетно ролевой игры «Салон красоты» (младшая группа) Цель: Развивать у детей интерес к сюжетно ролевым играм. Формировать у детей умение использовать инструменты для сюжетно- ролевой игры «Салон.

Сюжетно-ролевая игра «Салон красоты» для детей 5–6 лет Задачи руководства: 1) Расширять и закреплять знания о работе сотрудников салона красоты, развивать воображение, диалоговую речь; 2) развивать.

Сюжетно-ролевая игра «Салон красоты «Мечта» для детей старшей группы Сюжетно-ролевая игра "Салон красоты "Мечта" для детей старшей группы Цель: Развитие самостоятельности и инициативы у детей дошкольного.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект открытой непосредственно образовательной деятельности. Сюжетно-ролевая игра «Салон красоты»
Опубликовано: 2 ноября 2016 в 12:54
+4Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Конспект открытой непосредственно образовательной деятельности. Сюжетно-ролевая игра «Салон красоты»» (включая файлы) размещена пользователем Алена Суворова в соответствии с Пользовательским Соглашением МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 1.
Для просмотра комментариев


РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД