Валентина Ерошкина
Проект сюжетно-ролевой игры «Салон красоты «Очаровашка» с детьми старшего дошкольного возраста
▼ Скачать + Заказать документы
I. Задачи руководства:
- расширить и закрепить знания детей о работе парикмахерской;
- способствовать установлению в игре ролевого взаимодействия и усвоению
ролевых взаимоотношений;
- способствовать распределению ролей между детьми;
- развивать сюжет на основе знаний, полученных ранее;
- побуждать детей подбирать атрибуты;
- формировать навыки культурного поведения в общественных местах, уважительного отношения к работникам салона.
II. Подготовка к игре:
1) план подготовки к игре «Салон красоты»
Публикация «Проект сюжетно-ролевой игры „Салон красоты „Очаровашка“ с детьми старшего дошкольного возраста» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Парикмахер. Знакомство с профессией
- Проекты. Проектная деятельность
- Старшая группа
- Сюжетно-ролевые игры
- Сюжетно-ролевые игры. Проекты
- Темочки
Дата Изготовление атрибутов Обогащение впечатлениями Обучение игровым приемам
Апрель Изготовление вывески «Салон красоты «Очаровашка», табличек – названий кабинетов.
Изготовление мыла из соленого теста.
Изготовление бигуди из колпачков от фломастеров, из бумаги и тряпочек.
Изготовление заколок, украшений для волос из бросового материала, пуговиц, бумаги.
Сбор коробочек, флаконов, баночек –духи, бальзамы, лаки.
Изготовление визиток, денег, чеков из бумаги. Беседа с детьми с использованием иллюстраций, картинок, открыток.
Просмотр видеофильма о работниках салона красоты
Беседы на тему назначения профессии «парикмахер».
Подбор журналов с мужскими и женскими прическами, детскими.
Инсценировка сценок:
«Работа стилиста»,
«Работа маникюрши»
Дидактические игры
«Чей инструмент»,
«Чья задумка»,
«Все работы хороши»,
«Что мы видели – не скажем, а что делали покажем»,
«Повтори, как я»
Беседы с детьми : «Правила поведения в парикмахерской», «Как играть».
Рисование «Моя прическа».
Чтение М. Скребцова «Чудесный парикмахер» Показ воспитателя как пользоваться феном, бигуди, ножницами.
Объяснить правила поведения в общественных местах.
Показ выполнения элементарных причесок.
2)
Сюжеты Роли Атрибуты Игровые действия Речевые обороты
Салон красоты
Мастер по массажу ПарикмаЖурнал с образцами причесок, фен, плойка, выпрямитель, расческа, бигуди, фартук, накидка для клиента, зеркало, флаконы от шампуней, ножницы, заколки, резинки.
Кошелек, деньги (бумажные, фишки, телефон, сумка.
Телефон, журнал регистрации, ручка, касса, деньги, модные журналы, посуда.
Пилочки (палочки, ватные палочки, диски, бутылочки, ванночка, лаки для ногтей, крема.
Массажный мячик, детская кушетка, коробочки, халат, бутылочки (масла, насадки для массажера (кубики, конусы, цилиндры, полотенце. Получает заказ, предлагает прическу, моет голову клиенту, стрижёт, расчесывает, сушит волосы, укладывает прическу, плетет косички, закрепляет прическу лаком.
Делает заказ по телефону или лично, выбирает прическу из журнала, пьёт чай, оплачивает услуги, благодарит за работу.
Организует работу, заказывает товар, беседует с клиентами, принимает плату за услуги, даёт сдачу, записывает в журнал об услуге, предлагает чай, кофе. Встречает и провожает клиентов.
Делает массаж рук, пилит и красит ногти, наносит крем, делает ванночки, даёт рекомендации.
Растирает маслами, подбирает и делает массаж, даёт рекомендации.
«Проходите пожайлуста»,
«Как вас подстричь?»,
«В какой цвет окрасить волосы?»
«Вам понравилось?»
«Пройдите к администратору»
«Здравствуйте»
«Окажите услугу»
«Посоветуйте что-нибудь»
«Спасибо»
«До свидания»
«Здравствуйте»
«Это будет стоить…»
«Возьмите пожалуйста чек»
«Приходите к нам ещё»
«До свидания»
«Проходите пожайлуста»,
«Что бы вы хотели?»
«Какой цвет лака предпочитаете? «Эта услуга будет стоить…»
Проходите пожайлуста»,
«Массаж чего вы бы хотели: спины, рук, головы, лица?»
«Эта услуга будет стоить…»
3) Схема игрового пространства.
Салон красоты «Очаровашка»
Администратор
III. Ход игры.
Воспитатель сообщает об открытии Салона красоты «Очаровашка».
Воспитатель: «Внимание! Внимание! В нашей группе открывается «Салон красоты». В нём должны работать специалисты своего дела.
Воспитатель: Кто работает в салоне?
В салоне красоты работает парикмахер. Он стрижет волосы, делает прически.
В салоне красоты работает мастер маникюра. Он делает маникюр.
В салоне красоты работает массажит. Он делает массаж.
В салоне красоты работает администратор. Он встречает посетителей салона, провожает их к мастерам.
Воспитатель: А вы хотели бы посетить салон красоты?
Я приглашаю вас посетить наш салон.
В салоне работает мужской зал, женский и детский залы, кабинет маникюра, массажный кабинет.
На первом этапе воспитатель выступает в роли парикмахера, демонстрируя способы действия с разными атрибутами.
(Далее воспитатель распределяет роли с помощью загадок. Кто первым отгадывает, тот и будет брать на себя роль. Работники салона занимают игровые места. Остальные ребята будут клиентами.)
Далее дети по очереди приходят в салон.
На данном этапе воспитатель следит за очередностью детей, подает звуковой сигнал колокольчиком при входе посетителя в салон.
На следующем этапе воспитатель приходит в роли клиента, чтобы сделать причёску, массаж и маникюр. Педагог поддерживает диалог, вводя реплики, давая советы.
При последующем проведении игры можно предложить выездной салон красоты или ввести нового специалиста (мастера по макияжу).
IV. Окончание игры.
Воспитатель объявляет: «Внимание! Внимание! Уважаемые посетители!
Через 10 минут наш салон закрывается, мы ждём Вас ежедневно!» Если вам понравилось в нашем салоне, прошу вас в нашей «Книге отзывов» оставить свое мнение – раскрасить сердечко красным фломастером.
После того как клиенты оставили свои отзывы, администратор сообщает о закрытии салона, напоминает детям, чтобы привели свои рабочие места в порядок.
А сейчас я предлагаю клиентам нашего салона показать свои прически: Дефиле причесок и предложить выбрать лучшего мастера дня.
V. Оценка игры
- Вам понравилось играть?
-Вам понравилось как вы общались друг с другом?
- Ребята, чья роль вам понравилась больше всех и почему?
-Что нового и интересного узнали?
В следующий раз я предлагаю поменяться ролями или пригласить ребят из соседней группы посетить наш салон. Вы сегодня такие все молодцы! Вы были вежливы и внимательны друг к другу.