Анна Меркеева
Сюжетно-ролевая игра «Салон красоты»
▼ Скачать + Заказать документы
Сюжетно-ролевая игра
«Салон красоты».
(Старший дошкольный возраст)
Воспитатель Меркеева А. А.
" Цель: формировать у детей умение играть в сюжетно-ролевую игру «Салон красоты».
Задачи:
1. Помочь создать игровую обстановку, наладить взаимодействие между теми, кто выбрал определенные роли.
2. Формировать навыки культурного поведения в общественных местах, уважительного отношения к работникам салона.
3. Воспитывать дружеские взаимоотношения в игре, речевой поведенческий этикет.
Публикация «Сюжетно-ролевая игра „Салон красоты“» размещена в разделах
4. Активизировать словарь детей словами :мастер, клиент, маникюр, макияж.
Подготовка к игре (предварительная работа) :
Содержание образовательных областей: познание, коммуникация, чтение художественной литературы. музыка.
1. Экскурсия с детьми в салон красоты "Светлана".
2. Беседа с детьми, что делают в салоне красоты, какие бывают залы, как надо вести себя в салоне красоты, какие виды работ там проводятся (стрижка, мытье головы, укладка волос, маникюр, покраска волос и т. д.)
Воспитатель (корреспондент)Здравствуйте,дети! Я корреспондент газеты «Заводоуковские Вести» мне необходима ваша помощь. Главный редактор газеты поручил сделать мне фоторепортаж об открытие салона красоты вашем детском саду.
А скажите ребятишки это детский сад «Берёзка» группа «Теремок»
Дети:- Да
Воспитатель (корреспондент)-Но, что-то я не вижу «Салона красоты»
- Именно сегодня открывается"Салон красоты"
-Ой,и как же мне быть,мне нужна сделать фоторепортаж.
Дети: «А мы можем вам помочь»
Воспитатель: «Чем вы мне можете помочь?»
Дети: А мы сами можем создать салон красоты.
Воспитатель (корреспондент).А, вы знаете, кто работает в «Салоне красоты»
Дети: «Администратор, Дамский мастер, мужской мастер, мастер маникюра,визажист, массажист,уборщица.»
Воспитатель (корреспондент) Молодцы,вы всё хорошо знаете. Но тогда преступайте к работе, а я буду наблюдать и делать заметки для своего фоторепортажа.
Ход ИГРЫ.
Воспитатель:.В первый день салона, вы сможете воспользоваться бесплатной услугой, где поработают над вами отличные мастера маникюра, макияжа и парикмахеры, чтобы вы были красивыми
Воспитатель -Ну вот, теперь у нас есть мастер макияжа, мастер маникюра и парикмахер. А теперь прошу вас в зал:мастеров-универсалов.
(Воспитатель предлагает детям одеть спец. одежду, приготовить рабочие места) .
Пока наши девочки и мальчики будут посещать салон красоты, наши мальчики будут сооружать из крупного строительного материала полку для журналов и книги отзывов. (мальчики уходят делать уходят делать полку.)
(Воспитатель-корреспондент берёт интервью у детей)
(Диалог клиента с мастером)
Мастер маникюра и клиент
Клиент:-Здравствуйте
Мастер маникюра:-Здравствуйте. Проходите, садитесь пожалуйста. Что Вы хотите сделать?
Клиент:-Я хочу сделать ванночку для рук и питательную кремовую процедуру для рук, намазать их кремом, чтобы мои руки были гладкими и красивыми.
Мастер:-Хорошо. Я Вам сейчас сделаю ванночку для рук, чтобы они стали у Вас мягкими, после этого я помажу их кремом для рук. У Вас будут нежные, мягкие руки. (ребенок-мастер опускает руки ребенка-клиента в мисочку с теплой водой, держит их несколько секунд, после этого вытаскивает и "намазывает кремом " для рук)
Клиент:-Ой, большое спасибо, мне так понравилось. У меня руки стали нежными и мягкими.
Мастер:-Я очень рада, что Вам понравилось, приходите еще пожалуйста.
Клиент:-До свидания. (уходит, подходит другая девочка)
Мастер:-До свидания. Проходите пожалуйста следующий.
(Разыгрывается диалог между следующими ролями. Игра продолжается до тех пор, пока все дети-клиенты не посетят"Салон красоты".Детям предоставляется самостоятельность в игре).
ИТОГ ИГРЫ:
• Обогащение и расширение словарного запаса;
• Развитие диалогической и монологической речи;
• Совершенствование и расширение игровых умений детей;
• Появление умения налаживать и регулировать контакты в совместной игре: договариваться, мириться, убеждать, действовать;
• Получение знаний о специалистах, работающих в салоне;
• Ролевое общение.