Татьяна Дубовская
Конспект сюжетно-ролевой игры «Путешествие на самолете»
▼ Скачать + Заказать документы
Цель: Формировать игровые умения, обеспечивающие самостоятельное сюжетную игру детей. Воспитывать дружеские взаимоотношения, чувство коллективизма.
Словарная работа: пилот, стюардесса, самолет, штурвал, трап
Предшествующая работа: чтение художественной литературы о самолетах, путешествиях, просмотр фотографий и видеороликов о море, моряках, кораблях. Беседы по теме: «Военная техника», «Транспорт»
Публикация «Конспект сюжетно-ролевой игры „Путешествие на самолете“» размещена в разделах
- Аэропорт, полет на самолете. Сюжетно-ролевая игра
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Самолеты, вертолеты. Воздушный транспорт
- Сюжетно-ролевые игры
- Темочки
Оборудование: атрибуты для игры : форма для стюардессы, пилота; медицинский набор, радионаушники, штурвал, билеты для пассажиров, ремни безопасности, раздаточный столик, сок, одноразовые стаканчики, ракушки, презентация «Море – море», звуковые шумы.
Ход игры:
Дети свободно играют в группе.
Раздается звонок по телефону:
«Здравствуйте! Меня зовут Анна, я представляю туристическое
агентство Жемчужина» Приглашаем группу «Цветик – Семицветик»
отдохнуть на берегу Черного моря»
На чем можно отправиться на отдых? (на самолёте, на поезде, на машине, на корабле)
Загадываю загадку про самолет
Вот по небу быстро мчится
К нам стальная чудо-птица,
Всех нас к морю унесёт,
Эта птица. (самолёт).
- Чтобы оправиться в путешествие на самолете, что для этого нужно сделать? (Построить самолет)
- Из чего мы будем стоить корабль (предложения детей)
Дети совместно с воспитателем строят самолет размещают штурвал, устанавливают трап, места для пассажиров.
- Вот самолет и готов. А кто работает на борту самолета? Кому что надо для работы? (выбор пилота и стюардесс с использованием социо – игровых технологий "Сегодня пилотом будет тот, у кого. (белая рубашка)
Звучат шумовые эффекты: пассажиры в аэропорту.
(дети покупают билеты, готовятся к посадке. Кассир продает билеты. На рабочее место идут пилот и стюардессы. Они ждут пассажиров на посадку.)
Пассажиры по очереди проходят на посадку, где их встречают стюардессы. Все занимают свои места, согласно купленным билетам (на стульчиках и билетах указаны геометрические фигуры разных цветов)
Стюардессы говорят о готовности. Просят пристегнуть ремни.
Звучит звуковой эффект взлет самолета, а затем звук внутри самолета (пока летим звучит звук внутри самолета) веду разговор с детьми о том, чтобы они хотели увидеть на море, стюардессы предлагают сок)
Совершаем посадку.
Выходим из самолета, благодарим экипаж за хороший полет.
Звучит звуковой эффект шум воды, крик чаек.
На экране появляется море. Предлагаю детям достать свои коврики из дорожных сумок, постелить на "песке" и сесть поудобнее.
Во время показа слайдов презентации "Море - море" обращаю внимание на разнообразие кораблей. Веду разговор с детьми о кораблях. Предлагаю отдохнуть на берегу, полежать на песке.
Дети ложатся на коврики, провожу релаксацию
Релоксация. (воспитатель говорит слова релоксации, звучит шум воды)
Мы с вами на берегу моря. День солнечный, песок теплый мягкий. Вокруг тихо, слышен только плеск воды и крики чаек. Вам дышится легко и свободно. Ласковые волны касаются ваших ног нежно поглаживая их, ласкают ваше тело (пауза-поглаживание детей, поглаживают … (имя ребенка). Вам приятно ощущать свежесть морской воды. Вы ощущаете свежесть во всем теле: на лбу, лице, спине, животе, руках, ногах. Ваше тело наполняется легкостью. Вы дышите легко и свободно. Ваше настроение становится жизнерадостным, хочется встать и бежать. А теперь все потянемся и на счет «три» откроем глаза. Вы полны сил и энергии.
Открыв глаза, дети увидели на экране большое количество ракушек. Обращаю внимание, что и у нашего моря (имитация) тоже много ракушек
Собираем ракушки и отправляемся домой на самолете. Во время полета дети рассказывают о своих впечатлениях о путешествии.