Екатерина Епифанцева
«Путешествие на машине времени». НОД для детей подготовительной группы с ЗПР
▼ Скачать + Заказать документы
ПУТЕШЕСТВИЕ НА МАШИНЕ ВРЕМЕНИ.
НОД для детей подготовительной группы с ЗПР
Цель: закрепить знания детей о Великой Отечественной Войне.
Задачи:
1. Закрепить лексический материал по теме ВОВ.
2. Выучить название городов-героев
3. Создать плакат поздравление
Воспитатель: Ребята 9 мая наша страна отмечает светлый и радостный праздник День Победы. 70 лет назад в этот день закончилась война с немецким фашизмом.
Мы с благодарностью вспоминаем наших воинов- защитников, отстоявших мир в жестокой битве с врагом.
Ребята каким должен быть солдат, чтобы победить?
Публикация «„Путешествие на машине времени“, НОД для детей подготовительной группы с ЗПР» размещена в разделах
- ЗПР. Задержка психического развития
- ЗПР. Конспекты занятий, НОД с детьми с задержкой психического развития
- Конспекты занятий. Все конспекты
- ОВЗ. Конспекты занятий, НОД
- Подготовительная группа
- Работа с Особыми детьми. Дети с особыми возможностями здоровья (ОВЗ)
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» апрель 2015
--Ответы детей (храбрый, смелый, мужественный, сильный, отважный, добрый, умелый, ловкий)
Ребята, а что должен уметь делать солдат?
--ответы детей (метко стрелять, далеко кидать гранату, ползать по пластунски, быстро бегать, рыть окопы).
Воспитатель: Во время войны совершено было много героических подвигов, многие солдаты стали героями.
Как вы думаете, кто такой герой? Что они сделали?
---(ответы детей сбили самолет, спасли много людей, подбили танк, и т. д.)
Ребята, а как мы с вами можем поздравить ветеранов
--ответы детей (спеть песню, рассказать стишок, подарить цветы, нарисовать рисунок)
Воспитатель: Давайте для наших героев ветеранов сделаем поздравление- плакат своими руками, но для этого нам нужно отправиться в небольшое путешествие на машине времени по истории нашей Родины и набрать необходимый материал.
Для этого нам нужно построить машину, но не простую, вместо руля у нашей машины будет, что ребята? На этот вопрос вам поможет ответить загадка
День и ночь они идут.
Никогда не устают.
Монотонно шепчут в такт:
Тик, так, тик и так.
Стрелки, будто как усы.
Называются… (часы! (дети собирают из модулей машину времени и садятся)
Воспитатель: Итак стрелки часов повернем назад. Ребята, а вы знаете, что во времена войны были целые города-герои. Ребята как вы думаете почему их так назвали?
-(ответы детей- не пустили фашистов, все жители города были героями)
Города герои становились бастионами -крепостями на пути фашистских захватчиков. В России таких славных городов семь. Это Москва, Санкт-Петербург, который раньше назывался Ленинградом, Мурманск, Тула, Смоленск, Волгоград (Сталинград) и Новороссийск.
Слайд №1 (дорога жизни)
И вот мы с вами в городе герое Ленинграде. Кто расскажет нам об этом городе?
Рассказ ребенка (Во время Великой Отечественной войны в 1941-1944 годах город был отрезан от большой земли.
Единственная ниточка – Дорога жизни – соединяла Ленинград с остальной страной по льду Ладожского озера.
Но город выстоял, хотя блокада, продолжавшаяся 900 дней, унесла сотни тысяч жизней.
Слайд№2 (пискаревское кладбище)
На Пискаревском кладбище были похоронены защитники и жители Ленинграда)
Воспитатель: Ребята можем мы взять для нашего плаката изображения дороги жизни, Пискаревского кладбища.
Воспитатель: Следующий город- герой Сталинград. слайд№3 (Мамаев курган)
рассказ ребенка
Самое большое сражение Великой Отечественной войны происходило у города Сталинграда (ныне это город Волгоград). Сталинградская битва продолжалась двести дней и н
очей. Наши войска полностью разгромили фашистов (рассказ ребенка)В этом городе есть монумент Родины матери.
Воспитатель: Слайд №4и №5 (парад победы и вечный огонь)Ну а это город- герой Москва.
рассказ ребенка
Москва столица нашей Родины. Фашисты хотели ее захватить, но битва под Москвой стала переломным моментом в ходе войны. Наши войска перешли в наступление. В Москве проходят парады в честь Победы. Там горит вечный огонь в память о погибших воинах. (рассказ ребенка)
Ребята, я думаю, что изображения парада и вечного огня мы тоже должны взять для нашей работы.
Слайд№6 (Звезда героя) Ребята, я бы хотела добавить к рассказам ребят, что все города герои были награждены Звездой героя. Давайте возьмём для нашего поздравления и изображение этой награды.
Воспитатель: Слайд№7 (труженики фронта)Ребята как выдумаете как простые жители старики, женщины и дети помогали солдатам победить на войне?
ответы детей (на заводах и фабриках строили танки, самолёты, выпускали автоматы, снаряды для фронта, в госпиталях, лечили раненных солдат,писали письма на фронт, показывали концерты раненым)
Ребята, чтобы помогать солдатам, мы с вами должны быть сильными
. физминутка
Встали ровненько, ребята,
Пошагали как солдаты.
Влево, вправо наклонись,
На носочках потянись.
Раз - рывок,
Два - рывок,
Отдохнул ли ты, дружок?
---дети садятся---
4. Воспитатель: Слайд№8 (Флаг победы над Рейхстагом)Война длилась долгие четыре года. Много солдат полегло на поле боя. Много жизней унесла война.
но, наши солдаты дошли до Берлина- столицы Германии. (повторить со всеми детьми) И там, на самом главном здании, был водружен наш красный флаг Победы. Давайте обязательно поместим изображение этого события на нашем плакатне.
Ребята какие поговорки о воинах, о победе, о мире вы знаете (ответы детей)
Дружно за мир стоять - войне не бывать.
• Воин воюет, а детки горюют.
• Один в поле не воин.
Мир строит, война разрушает.
Живя в мире, не забывай о войне
Солдатом быть- Родине служить.
Воспитатель:слайд№9 (солдаты радующихся Победе) 9 мая 1945 (повторить со всеми детьми) года закончилась Великая отечественная война, и тот день стал самым светлым и любимым праздником Днем Победы русского народа!
Ребята какие торжественные слова вы знаете, чтобы описать день победы?
ответы детей (парад, праздник, цветы, поздравления, салют, радость, мир, музыка, цветы и т. д.)
Послушайте пжл стихотворение о победе!
День победы, как он был от нас далек, как в костре потухшем таял уголек, были версты обгорелые в пыли, этот день мы приближали, как могли. Этот день победы порохом пропах, это праздник с сединою на висках, это радость со слезами на глазах.
Как вы думаете почему это праздник со слезами на глазах? (ответы детей)
.
Я предлагаю вам сложить слова победа и мир (дети складывают слова на интерактивной доске, чтобы потом написать их на нашем поздравлении.
Воспитатель: Ну что теперь мы возвращаемся в наше время переводим стрелки часов вперед физминутка про часы.
Тик-так, тик-так,
Все часы идут вот так.
Тик-так, тик-так. (наклоны головы к плечам)
Смотри скорей, который час.
Тик-так, тик-так. (раскачивания туловища)
Налево - раз, направо - раз,
Тик-так, тик-так. (наклоны туловища влево - вправо)
Мы тоже можем так---дети делают зарядку и остаются стоять рядом с воспитателем---
Заключение. Воспитатель:Ну ребята, я думаю мы с вами набрали достаточно материала для нашего поздравления. Давайте посмотрим что у нас с вами есть. (дети перечисляют отобранные картинки)
Я предлагаю вам сделать плакат- поздравления наших ветеранов.