Низамова Танзиля Халиловна
Конспект занятия с использованием сюжетно-ролевой игры во II младшей группе «Парикмахерская»
▼ Скачать + Заказать документы
Возрастная группа : 3-4 года.
Тема: «Парикмахерская».
Цель: развитие игрового опыта детей через освоение первоначальных представлений ролевого взаимодействия. Развивать диалогическую речь, обогащать словарный запас. Воспитывать чуткое, внимательное отношение друг к другу.
Задачи:
1. Обучать детей открывать новые возможности игрового отражения мира через отношения: парикмахер-клиент.
2. Побуждать детей разворачивать игру в определенном игровом уголке, дополнять игровую обстановку, передавать сюжет из нескольких игровых действий с участием взрослого.
Публикация «Конспект занятия с использованием сюжетно-ролевой игры во II младшей группе „Парикмахерская“» размещена в разделах
3. Включать детей в элементарное планирование игровых действий.
4. Развивать умение принимать игровую роль, участвовать в несложном игровом диалоге.
5. Обогащать словарный запас детей понятиями «парикмахер», «мастер», «кабинет», «клиент», «фартук», «пеньюар».
6. Воспитывать стремление к культуре общения со сверстниками любого пола.
Прогнозируемый результат:
• Дети проявляют интерес к проблемной ситуации.
• Дети взаимодействуют в организации игрового пространства.
• Дети вступают в ролевой диалог со взрослым и сверстниками.
• Дети демонстрируют культуру общения в соответствии с возрастом.
Оборудование: куклы, 2 фартука парикмахера, 2 пеньюара для клиентов, зеркало, кисть, пустые флаконы, заколки, расчески, банты, игровой набор «Парикмахер».
Предварительная работа: Беседа с детьми о профессии парикмахера с использованием картинок. Рассматривание иллюстративного материала по теме.
Ход игры:
Воспитатель:
- Послушайте, я вам загадаю загадку, а вы постарайтесь ее отгадать:
Ножницы, шампунь, расческа,
Всем я делаю прически,
Стригу и взрослых, и детей.
Отгадай меня скорей!
- Кто это? (ответы детей)
- А где он работает? (ответы детей)
Воспитатель показывает детям рисунки с изображением парикмахерской.
- Друзья, давайте же заглянем в парикмахерскую. Здесь светло и интересно – большой зал, кругом зеркала, кресла. В парикмахерской работает женский мастер. Кому он делает прически кому? (ответы детей)
- А мужской мастер? (ответы детей)
- Правильно!
- Но прежде, чем зайти в парикмахерскую, нужно посидеть и дождаться свей очереди.
- Посмотрите, сколько кукол сидит в зале! Все они пришли в парикмахерскую, сидят и ждут, когда их пригласит парикмахер. Все ли куклы опрятно причесаны? (ответы детей)
- Нет. У куклы Насти прическа очень не аккуратная. Что же случилось? Сейчас я у нее спрошу и вам расскажу.
- Ребята, оказывается, кукла Настя играла с подружками на прогулке. Вдруг подул сильный ветер. Он сорвал с ее головы бант, и волосы у нее разлохматились.
- Нужно срочно что-то делать. Я придумала.
Распределение ролей:
Роли парикмахеров играют дети. Клиент – кукла. В дальнейшем клиенты – тоже дети. Воспитатель - ведущий.
- Сейчас Катя будет парикмахером. Она наденет специальный фартук, а клиенту, кукле Насте завяжем пеньюар, чтобы волосы ни попали на ее одежду. Парикмахер Катя будет причесывать и заплетать своего клиента – делать кукле прическу. Катя – мастер парикмахерской. Это её кабинет.
- Вопросы детям: посмотрите и скажите, что лежит у неё на столе? (ответы детей)
Ролевое взаимодействие:
- Клиент (кукла Настя) присаживается в кресло, Катя смотрит и решает, как её заплести.
- Сейчас Катя возьмет расческу и причешет её. Волосы от ветра сильно запутались, нужно причесать аккуратно, чтобы Насте не было больно.
- Кукле Насте нужно сделать красивую прическу. Поэтому Катя заколет ей в волосы красивые заколки.
- А теперь Катя пойдет на обед.
- Полина, а давай ты теперь будешь парикмахером в женском салоне, а Никита - в мужском салоне. Надевайте скорее фартуки. Сейчас мы вам найдем клиентов.
- Полина будет делать причёску Вике. А Никита - Паше. Приглашайте их в салон и спрашивайте, какую им сделать причёску.
- Здравствуйте! Проходите, пожалуйста, присаживайтесь. Как Вас подстричь? Ножницами или машинкой? Нужно побрызгать водой? Какую Вам прическу сделать? и т. д. После этого нужно попросить нагнуть голову, закрыть глаза.
- А теперь у Полины и Никиты будет обед. На их место придут другие парикмахеры (игра продолжается)
Заключительная часть: Понравилось ли вам в парикмахерской? Что больше всего понравилось в кабинете парикмахера?