Татьяна Геннадьевна Тихонова
Конспект по руководству сюжетно-ролевой игрой «Парикмахерская» во второй младшей группе
▼ Скачать + Заказать документы
I Задачи руководства.
1. Обогащать игровой опыт детей посредством объединения отдельных действий в единую сюжетную линию.
2. Закреплять ролевые взаимодействия в сюжете с 2-3 действующими лицами.
3. Разнообразить игровую среду за счёт введения дополнительной роли.
4. Поощрять попытки детей самостоятельно выбирать атрибуты для игры.
II. Подготовка к игре.
Дата: октябрь
Изготовление атрибутов:
Темочки:
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Парикмахер. Знакомство с профессией
- Сюжетно-ролевые игры
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучшая методическая разработка» январь 2017
•сбор флаконов из пластика или небьющегося стекла небольшого размера от духов, шампуня
•изготовление расчёсок и щёток из пластика
•изготовление из бросового материала (трубочек) бигуди
•пошив фартуков, накидок, халатов (родители)
Обогащение впечатлений:
•наблюдение детей за профессиональными действиями взрослых (работа с родителями)
•рассказ-беседа о труде парикмахера с использованием иллюстративного материала
•чтение детям стихотворения Г. П. Николаевой «В парикмахерской»
•рассматривание реальных предметов, необходимых для работы парикмахера.
Обучение игровым действиям :
•инсценировка «У парикмахера» - показ действий с предметами-заменителями
•обучение игровым способам действия в дидактической игре «У куклы Кати день рождения»;
•ролевым диалогам
•участие воспитателя в играх детей при введении новых ролей и при развитии игр.
III. Перспективный план подготовки к игре «Парикмахерская»
Сюжеты : парикмахерская
Роли: парикмахер
Атрибуты: Халат, расческа, ножницы, бигуди, игрушечные фены, духи, шампуни, накидка, мойка, полотенце, зеркало
Игровые действия : Моет волосы, расчёсывает, стрижёт, освежает одеколоном, предлагает посмотреть в зеркало.
Речевые обороты: Здравствуйте, что бы вы хотели?
Проходите, нужно вымыть волосы. Вас освежить? Приходите ещё, мы будем рады.
Роли: клиент
Атрибуты: Сумочка, кошелёк с деньгами.
Игровые действия : Приходит в парикмахерскую, ждёт своей очереди, говорит, что нужно делать (вымыть голову или постричь волосы, благодарит за стрижку, расплачивается.
Речевые обороты: Добрый день! Я бы хотел у вас сделать причёску. Спасибо! Мне очень нравится.
IV. Ход игры.
Воспитатель показывает детям куклу Машу и говорит, что Маша с новой причёской. В нашем городе открылась новая парикмахерская, и Маша уже сделала модную стрижку. Теперь она предлагает всем, кто хочет сделать причёску, посетить новую парикмахерскую.
Воспитатель говорит, что у неё сегодня волосы плохо причёсаны, и надо сделать новую причёску. «Пойду и я в новую парикмахерскую. (Подходит к уголку парикмахера). «Алёна, ты парикмахер? Сделай мне, пожалуйста, причёску. Я хочу, чтобы волосы были красиво причёсаны. Можно помыть их шампунем (парикмахер моет). А теперь я посушу волосы большим феном (делает соответствующие движения). Все волосы высохли (обращается к парикмахеру). Мастер, причешите меня, пожалуйста. Вот спасибо. Посмотрюсь в зеркало – очень красиво! (детям) Кто ещё хочет сделать причёску? Приходите в парикмахерскую, тут работает хороший мастер. Надо, чтобы мастеров было больше, а то придётся вам долго сидеть и ждать своей очереди. Лиза, будешь вторым парикмахером? А чтобы клиенты не скучали, мы предлагаем им выбрать себе причёску, рассматривая рекламные буклеты парикмахерских салонов.
Клиенты подходят один за другим к мастерам-парикмахерам и говорят, что они хотят сделать: причёску, стрижку, окраску волос и т. д. Игра продолжается.
V. Окончание игры.
По окончании игры воспитатель объявляет, что рабочий день парикмахера заканчивается, все клиенты могут записаться на завтра.
VI. Оценка игры.
Алёна и Лиза были хорошими парикмахерами. Они сделали красивые причёски своим клиентам. Все остались довольны.