Лучший педагог года

Конспект сюжетно-ролевой игры по социально-коммуникативному развитию «Семья»

гульназ шамсутдинова
Конспект сюжетно-ролевой игры по социально-коммуникативному развитию «Семья»
▼ Скачать + Заказать документы

Задачи.

Образовательные.

- Учить усложнять игру путем расширения состава ролей, согласования и прогнозирования ролевых действий и поведения в соответствии с сюжетом игры, увеличивая количество объединяемых сюжетных линий.

-Продолжать учить распределять роли, договариваться о последовательности совместных действий.

Развивающие.

-Продолжать формировать умение согласовывать свои действия с действиями партнеров, соблюдать в игре ролевые взаимодействия и взаимоотношения.

- Совершенствовать диалогическую форму речи, обогащать речь детей существительными, прилагательными, глаголами.

Публикация «Конспект сюжетно-ролевой игры по социально-коммуникативному развитию „Семья“» размещена в разделах

Воспитательные.

- Воспитывать доброжелательность, вежливость, внимание к окружающим людям, умение считаться с интересами и мнением товарищей в игре. Словарная работа. Семья, врач, парикмахер, магазин, продавец, воспитатель.

Интеграция образовательных областей. «ПР», «РР».

Средства реализации. Игровой уголок «Семья», кукла-пупс, машина, атрибуты для, для магазина.

Предварительная работа.

1. Беседы на тему: «Моя семья», «Как я маме помогаю», «Кто кем работают»;

2. Рассказы о профессиях воспитателя, помощника воспитателя, продавца, врача;

3. Рассматривание сюжетных картинок, фотографий по теме;

4. Наблюдения прогулки мам с маленькими детьми;

5. Обучающие игры «Приготовим куклам обед», «Купание куклы», «Даша проснулась», «Кукла хочет спать», «Куклы собираются на прогулку»;

6. Совместные игры детей с воспитателем;

7. Чтение художественной литературы и рассматривание иллюстраций

8. Сюжетно ролевые игры : «Угощение», «Стройка», «Маленький помощники», «Дочки - матери»

Игровые роли. Мама, папа, старшая дочь, бабушка, дедушка, продавец, воспитатель, помощник воспитателя.

ООД

Воспитатель. Дети давайте поздороваемся гостями

Дети. Здравствуйте.

Воспитатель. А сейчас встанем круг и поприветствуем друг друга.

Собрались все дети в круг (встают в круг)

Я твой друг (руки к груди)

И ты мой друг (протягивают руки друг к другу)

Крепко за руки возьмёмся (берутся за руки)

И друг другу улыбнёмся (улыбаются)

Воспитатель. Молодцы. Дети, мы с вами заботимся друг о друге как большая настоящая семья.

Воспитатель. А, что такое семья?

Дети. Родные люди.

Воспитатель. Кто живёт в семье?

Дети. Мама, папа, брат, сестра, бабушка, дедушка.

Воспитатель. Как живут люди в семье, как относятся друг к другу?

Дети. Любят друг друга, живут дружно, уважают, помогают друг другу.

Воспитатель. Дети вы слышите, кто-то плачет. Кто это интересно?

Дети. Это ребенок плачет.

Воспитатель. Да, посмотрите у нас с вами здесь маленький малыш.

Воспитатель. Почему же он плачет?

Дети. Потому что у него нет родителей.

Воспитатель. Правильно дети, малышу нужны родители.

Воспитатель. Что же делать? Может мы с вами поиграем в игру, которая называется «Семья».

Дети. Да, конечно.

Воспитатель. А давайте выберем малышу родителей.

Воспитатель. Кто хочет быть мамой малыша?

Дети. Я хочу быть мамой.

Воспитатель. Что делает мама?

Дети. Готовит кушать, стирает, пылесосит, ходит на работу, смотрит и ухаживает за детьми, моет посуду.

Воспитатель. Кто хочет быть папой?

Дети. Я хочу быть папой.

Воспитатель. Что делает папа?

Дети. Ходит на работу, смотрит телевизор, ездит и ремонтирует машину.

Воспитатель. А кто хочет быть старшей сестрой малышу?

Воспитатель. Что делают дети в семье?

Дети. Играют, ходят в детский сад помогают маме и папе.

Воспитатель. Дети давайте мы с вами выберем нашей малышке бабушку и дедушку.

Воспитатель. Что делает бабушка?

Дети. Гладит, вяжет, шьет, печет пирожки и пироги.

Воспитатель. Что делает дедушка?

Дети. Ездит на рыбалку, ремонтирует машину.

Воспитатель. Теперь у малыша есть мама, папа, сестричка и бабушка, дедушка. А вот как зовут малыша неизвестно. Как же мама с папой назовут мальчика?

(члены семьи придумывают имя «сыночку»)

Воспитатель. Члены семьи не находятся всё время дома. Куда они могут пойти?

Дети. На работу, в магазин за продуктами, могут сходить к врачу, в кафе, дети ходят в детский сад.

Воспитатель. Правильно дети.

Воспитатель. У нас много детей, все хотят с нами играть. У нас еще будет работать магазин, кафе, больница, детский сад, а еще строители будут заниматься стройкой

Идет распределение ролей.

Воспитатель. Кто из вас хочет быть воспитателем? Кто помощником воспитателя? Кто врачом? Кто продавцом?

Все роли распределены, предлагаю поиграть в игру «Семья».

Публикации по теме:

Конспект квест-игры по социально-коммуникативному развитию по мотивам сказки «Гуси-лебеди» (средняя группа)Конспект квест-игры по социально-коммуникативному развитию по мотивам сказки «Гуси-лебеди» (средняя группа) Тема: Поможем Машеньке. Цель: Формировать умение общаться. Задачи: Формировать умение вежливо обращаться ко взрослым с просьбой и при дарении.

Конспект НОД по социально-коммуникативному развитию во второй младшей группе «Семья» Образовательная область"Социально-коммуникативное развитие".Интеграция образовательных областей:"Познание","Чтение художественной литературы".

Конспект открытого показа в ДОУ сюжетно-ролевой игры «Семья»Конспект открытого показа в ДОУ сюжетно-ролевой игры «Семья» Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение «Центр развития ребёнка - детский сад №3» Конспект Открытого показа сюжетно.

Конспект совместной деятельности воспитателя с детьми с ЗПР по социально-коммуникативному развитию «Твоя семья»Конспект совместной деятельности воспитателя с детьми с ЗПР по социально-коммуникативному развитию «Твоя семья» Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад комбинированного вида №3 «Радуга» г. Данков Конспект.

Конспект сюжетно-ролевой игры «Семья» для детей 3–4 летКонспект сюжетно-ролевой игры «Семья» для детей 3–4 лет Сюжет №1 «Готовим обед» Задачи: Знакомить детей со способом приготовления блюда: суп. Учить проговаривать качества продукта и действия с.

Конспект сюжетно-ролевой игры «Семья» в группе общеразвивающей направленности воспитанников пятого года жизниКонспект сюжетно-ролевой игры «Семья» в группе общеразвивающей направленности воспитанников пятого года жизни Сюжетно-ролевая игра "Семья" в средней группе. Образовательная область «Социально – коммуникативное развитие» в интеграции с образовательными.

Конспект сюжетно-ролевой игры в старшей группе «Моя семья»Конспект сюжетно-ролевой игры в старшей группе «Моя семья» Цель игры: побуждать детей творчески воспроизводить в играх быт семьи;. учить самостоятельно создавать для задуманного сюжета игровую.

Конспект занятия по социально-коммуникативному развитию детей младшей группы «Моя семья»Конспект занятия по социально-коммуникативному развитию детей младшей группы «Моя семья» Задачи: Формировать у детей представление о семье и людях, которые живут вместе, любят друг друга, заботятся друг о друге. Закреплять умения.

Сюжетно-ролевая игра «Библиотека» по социально-коммуникативному развитию детей дошкольного возраста Цель: формирование представлений детей о библиотеке, закрепление знаний об окружающем мире, умение развивать сюжет игры, воспитание бережного.

«Семья». Конспект сюжетно-ролевой игры Конспект сюжетно-ролевой игры «Семья» Фадеева Анастасия Цель: организация социально-личностного развития детей 6-7 лет на основе сюжетно-ролевой.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект сюжетно-ролевой игры по социально-коммуникативному развитию «Семья»
Опубликовано: 24 декабря 2020 в 18:57
+2Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Конспект сюжетно-ролевой игры по социально-коммуникативному развитию «Семья»» (включая файлы) размещена пользователем гульназ шамсутдинова в соответствии с Пользовательским Соглашением МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 2.
Для просмотра комментариев


РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД