петрук екатерина
Конспект сюжетно-ролевой игры «Планета «Мягкая игрушка» с использованием ИК технологии в средней группе
▼ Скачать + Заказать документы
Планета Мягкая игрушка
Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение
детский сад общеразвивающего вида № 108 г. Ангарска
Конспект
сюжетно-ролевой игры
на тему «Планета «Мягкая игрушка»»
с использованием ИК технологии
Составила:
Воспитатель : Петрук Екатерина Николаевна
Цель: Развитие у детей навыков игровой деятельности.
Задачи:
Публикация «Конспект сюжетно-ролевой игры „Планета „Мягкая игрушка“ с использованием ИК технологии в средней группе» размещена в разделах
- Игрушки. Конспекты занятий
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Средняя группа
- Сюжетно-ролевые игры
- Темочки
Образовательные:
1. Закреплять у детей умение отражать знания о профессиях: врач, кондитер, повар, строитель, лаборант, штурман, о необходимых атрибутах для работы, действиях в данной профессии.
2. Расширять умения детей самостоятельно выполнять игровые действия, поступать в соответствии с правилами и общим игровым замыслом.
3. Учить детей сменять игровые роли в процессе игры.
4. Учить детей вести диалог с игрушкой и отвечать за неё.
Развивающие:
1. Развивать умение детей подбирать предметы и атрибуты для игры.
2. Развивать умение использовать в игре постройки из строительного материала.
3. Развивать умение детей объединяться в игре, умение договариваться, распределять между собой роли и материал, умение согласовывать действия друг с другом и совместными усилиями достигать результатов.
Воспитательные:
1. Воспитывать у детей культуру общения, дружеские взаимодействия.
2. Воспитывать у детей бережное отношение к игрушкам.
Атрибуты:
1. Большой мягкий модуль.
2. Большой конструктор «Лего».
3. Медицинская аптечка.
4. Пустые тюбики из под пасты и кремов.
5. Продукты: овощи, фрукты.
6. Для торта: круг из поролона, бумажные цветы, клей, салфетка.
7. Открытка с изображением планеты Земля.
8. Кукольная посуда.
9. Муляжи конфет, шоколадок, фруктов.
10. Скатерть.
11. Салфетницы с салфетками.
12. Вазочка под фрукты.
13. 4 карточки с изображением последовательности работ: строительные работы, проверка здоровья, приготовления еды для космонавтов и пассажиров, украшение торта.
14. Мягкие игрушки по количеству детей.
15. Круг с изображением планеты «Земля» с одной стороны и планета «Мягкая игрушка» с другой стороны.
16. Игрушка Лунтик.
17. Шторы со звездами.
18. Коробочки с едой для космонавтов.
19. Шарики для украшения планеты «Мягкая игрушка»
20. Микроскоп.
21. Фломастеры – пробирки
22. Иголки – скрепки.
23. Стол для руководителя полёта.
24. Компьютерная клавиатура
25. 2 экрана для слежения полёта ракеты.
26. Наушники с микрофоном.
27. Справки для врача и лаборанта.
28. Контейнер для торта.
29. Бант – ленточка.
30. Стульчики на каждого ребёнка.
31. Карточка для проверки зрения.
32. Телевизор.
33. Видеописьмо от Лунтика.
34. 9 слайдов с изображением планет солнечной системы.
35. Слайд с изображением космоса.
36. Аудиозапись речи Лунтика.
37. Аудиозапись космической музыки.
Предшествующая работа:
Образовательная область Содержание
Социально-коммуникативное
развитие. 1. Обыгрывание игровых ситуаций: «Больница. Дочка идёт в садик» (медосмотр, «Лаборатория. Дочка сдаёт кровь на анализ», «Кафе. Кулинария», «Семья. День рождение мамы».
2. Дидактическая игра «Кому, что нужно для работы». (повар, кондитер, врач, лаборант, штурман, строитель).
3. Дидактическое упражнение «Кто что делает?». (врач – измеряет температуру, проверяет дыхание, выписывает справку; лаборант – берёт кровь на анализ, рассматривает её под микроскопом, выписывает справку; строитель – подбирает строитель, строит; повар – готовит продукты, готовит еду, раскладывает по контейнерам; кондитер – подбирает украшения для торта, украшает торт;)
Познавательное развитие 1. . Беседы на темы: «Космос», «Планеты», «Профессия
космонавт».
2. Рассматривание иллюстраций: «Планеты», «Космонавт»,
«Ракеты».
3. Рассматривание иллюстраций, картин о профессиях: «Врач»,
«Лаборант», «Кондитер», «Повар», «Кто строит ракеты?».
4. Беседы на темы: «Кто нас лечит», «Лаборант», «Кондитер»,
«Кто гот овит нам еду», «Кто помогает ракете полететь в космос» (штурман, руководитель полёта).
5. Беседы с элементами «ТРИЗ» : «Придумай, какие могут быть
планеты», «Кто может жить на разных планетах»
6. Просмотр слайдовой презентации «Детям о космосе».
7. Рассматривание иллюстраций с изображением разных
украшений на тортах.
Работа с родителями:
1. Предложить родителям вместе с ребёнком понаблюдать в вечернее время за звёздным небом, луной.
2. Порекомендовать родителям просмотреть с ребёнком фильм «Детям о космосе» побеседовать о просмотренном.
Речевое развитие Чтение стихотворений о космосе: А. Митяев «Первый полёт»,
Е. Левитан «Малышам о звёздах и планетах», Е. Левин
«Звёздные сказки».
Художественно-эстетическое развитие 1. Рисование «Летит, летит ракета», «Моя планета», «Планета цветов».
2. Аппликация «Ракеты и планеты»
3. Конструирование из мелкого строительного материала «Ракета».
4. Конструирование из крупного строителя «Ракета», «Полёт в космос».
5. Рисование «Жители моей планеты».
6. Конкурс рисунков «Укрась торт»
Физическое развитие 1. Подвижная игра «Самолёты».
2. Игра с мячом «Летает, не летает»
Игровое упражнение «Космонавты готовятся к полёту»
В игре участвует 10 детей.
Роли Ролевые действия
Строители ракеты (2 ребёнка) Дети подбирают строительный материал, договариваются, какую ракету будут строить, строят ракету.
Штурман Управляет ракетой, выполняет приказы руководителя полёта.
Врач Слушает пациента, проверяет зрение, выписывает справку.
Кондитер (2 ребёнка) Дети договариваются, как будут украшать торт, подбирают украшения для торта, украшают торт.
Повар Подбирает продукты, готовит еду, укладывает еду в коробочки.
Лаборант Берёт из пальца кровь, рассматривает под микроскопом, выписывает справку
Пассажир (3 ребёнка) Проходят медосмотр, помогают другим детям подобрать атрибуты и приготовится к полёту.
Предполагаемое время: 20-25 минут.
Организационный момент:
Дети в свободной деятельности.
На экране телевизора появляется изображение космоса. (слайд №1)
Воспитатель обращает внимание детей на экран и предлагает подойти детей к воспитателю.
Воспитатель: Нам пришло видеописьмо. Вы хотите его посмотреть?
Дети: Да.
Предлагаю детям посмотреть на экран.
На экране появляется Лунтик.
«Здравствуйте ребята!
Меня зовут Лунтик. Я живу на планете «Мягкая игрушка». Наша планета находится в космосе. Нашей планете исполняется 5 лет. Мы приглашаем вас на день рождения. Ждём вас в гости».
Воспитатель: Ребята, вы хотите отправиться на день рождения планеты «Мягкая игрушка»?
Ответы детей.
Воспитатель: На чём мы доберёмся до планеты «Мягкая игрушка», ведь она находится в космосе?
Дети: На ракете.
Воспитатель: Тогда нам надо подготовиться к полёту.
Что для этого нужно сделать?
Дети: Построить ракету (воспитатель выставляет карточку).
Воспитатель: Кто у нас будет строить ракету?
Детям предлагаю выбрать двоих детей, которые будут строить ракету.
Воспитатель: Нам нужен будет врач, который проверит наше здоровье перед полётом и лаборант, который проверит нашу кровь. (Выставляется карточка с изображением врача) Кто будет врачом? Лаборантом?
Дети предлагают свой выбор и объясняют, почему они выбрали этого ребёнка.
Воспитатель: Нужен повар, который приготовит еду для путешественников. (выставляется карточка). Кто будет готовить еду?
Дети предлагают ребёнка на эту роль.
Воспитатель: Нам нужен ещё праздничный торт для жителей планеты «Мягкая игрушка», а самый вкусный торт, это тот торт, который приготовлен своими руками. Я предлагаю Алине и Карине приготовить праздничный торт, потому что они выполнили на конкурсе рисунков «Укрась торт» самое лучшее украшение для торта. Вы согласны? (ответы детей).
Воспитатель: Теперь, давайте готовиться к полёту на планету «Мягкая игрушка».
I. Ход игры :
Дети подбирают необходимые атрибуты:
Строители ракеты подбирают разные виды строителя: мягкий модуль, конструктор «Лего», деревянный конструктор, игрушки – заместители для пульта управления. Строят ракету, обустраивают ракету необходимой «аппаратурой», расставляют стульчики.
Врач – раскладывает на столе необходимые атрибуты: фонендоскоп, плакат для проверки зрения. Принимает пациентов: проверяет зрение, слушает через фонендоскоп, выписывает справку о допуске к полёту.
Повар – готовит еду и «закладывает» их в тюбики, раскладывает по коробочкам.
Кондитеры - готовят торт из приготовленных заранее атрибутов для торта, после приготовления торта упаковывают в контейнер и украшают бантом.
Пассажиры помогают подобрать атрибуты детям, изначально спросив разрешения помочь. Проходят медосмотр первыми. После того как пройдут медосмотр предлагают свою помощь другим детям.
Лаборант – раскладывает атрибуты на столе: баночка с «иголками», контейнер с пробирками, микроскоп, справки, берёт из пальца кровь, проверяет под микроскопом и выписывает справку.
Воспитатель следит за приготовлениями к полёту, помогает детям подобрать атрибуты и оборудует своё рабочее место.
В процессе приготовления к полёту воспитатель предлагает всем детям пройти медосмотр.
Воспитатель: Ребята, у нас всё готово к полёту?
Дети: Да.
Воспитатель: Вы все прошли медосмотр, подготовились к полёту. Теперь вы будете - пассажиры космической ракеты.
Нам ещё нужен человек, который будет руководить полётом. Если вы разрешите, то эту роль буду играть я. (ответы детей).
И я как руководитель полёта назначаю штурмана полёта, им будет Олег. Б.
Руководитель полё та: Занять всем свои места!
Руководитель полё та: Экипаж к полёту на планету «Мягкая игрушка» готов?
Штурман: Экипаж к полёту готов!
Руководитель полё та: Приготовиться к старту! Внимание, начинаю отсчёт 5-4-3-2-1 пуск!
Штурман: Есть пуск!
Во время полёта звучит аудиозапись космической музыки.
Руководитель полё та: Штурман! Приём! Приём! Как слышите? Как полёт?
Штурман: Спасибо! Всё хорошо, полёт продолжается.
Во время «полёта» дети общаются друг с другом, едят. Руководитель полёта предлагает пассажирам посмотреть в иллюминаторы на планеты, мимо которых мы сейчас пролетаем (9 слайдов с изображением планет раскрываются поочерёдно).
Руководитель полё та: Экипажу приготовиться к посадке на планету «Мягкая игрушка».
Штурман: Есть, приготовиться к посадке.
Руководитель полё та: Стоп машины!
Штурман: Есть, стоп машины!
Руководитель полё та: Приготовиться к высадке на планету «Мягкая игрушка»
Дети выходят из ракеты, их встречает Лунтик (у воспитателя в руках).
Лунтик: Здравствуйте гости, мы очень рады видеть вас у нас в гостях, проходите, пожалуйста (аудиозапись речи Лунтика)
Дети: Здравствуйте.
Дети проходят в другую часть группы, за накрытым столом сидят разные игрушки, незнакомые детям.
Дети выбирают себе игрушки, знакомятся с ними, пьют чай с праздничным тортом.
Воспитатель: Мы с ребятами поздравляем вас с днём рождения и в подарок дарим вам путешествие на нашу планету, которая называется «Земля» (даёт Лунтику открытку с изображением планеты Земля.)
Лунтик: Спасибо, нам очень понравился ваш подарок, и мы согласны побывать у вас на планете (аудиозапись речи Лунтика)
Воспитатель с детьми помогают прибрать всё со стола.
Воспитатель: Тогда проходите к нам в ракету, и мы прямо сейчас отправимся к нам в гости.
Дети берут игрушки с собой, проходят в ракету и занимают места.
Руководитель полё том: Все заняли свои места? (да)
Экипаж к полёту домой готов?
Штурман: Экипаж к полёту готов!
Руководитель полё том: Приготовиться к старту! Внимание, начинаю отсчёт 5-4-3-2-1 пуск!
Штурман: Есть пуск!
Во время полёта звучит аудиозапись космической музыки, идёт показ 9 слайдов с изображением планет.
Руководитель полё том: Штурман! Приём! Приём! Как слышите? Как полёт? Как чувствуют себя наши гости?
Штурман: Спасибо! Всё хорошо, полёт продолжается.
Во время «полёта» дети общаются друг с другом и с игрушками. Ребята рассказывают своим игрушкам, в какие игры они играют дома, и какие игрушки у них есть.
Руководитель полё том: Экипажу приготовиться к посадке на планету Земля.
Штурман: Есть, приготовиться к посадке.
Руководитель полё том: Стоп машины!
Штурман: Есть, стоп машины!
Руководитель полё том: Приготовиться к высадке на планету Земля.
Дети выходят из ракеты.
II. Окончание игры :
Воспитатель: Мы с вами дома. Наше путешествие окончилось благодаря тому, что строители построили надёжную ракету, штурман, верно вёл ракету по маршруту, врачи проверили наше здоровье, повар приготовил нам вкусную еду, а кондитеры приготовили торт, который понравился именинникам.
Мы вернулись с гостями и сейчас мы им покажем наши игрушки, поиграем с ними и тоже угостим их чаем.
Дети берут игрушки и идут играть.