Ольга Мазаева
Конспект организации сюжетно-ролевой игры в старшей группе «Магазин»
▼ Скачать + Заказать документы
Цель: формирование социального опыта детей средствами игровой деятельности
Задачи:
Образовательные задачи:
- приучать детей распределять роли и действовать согласно принятой на себя роли, развивать сюжет;
- выполнять соответствующие игровые действия, находить в окружающей обстановке предметы, необходимые для игры, подводить детей к самостоятельному созданию игровых замыслов;
- обогащать словарный запас (касса, чек, кондитерские изделия);
- обогащать социально игровой опыт детей (учить правильному взаимоотношению в игре).
Развивающие задачи:
Публикация «Конспект организации сюжетно-ролевой игры в старшей группе „Магазин“» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Магазин, супермаркет. Сюжетно-ролевая игра
- Магазин. Профессия продавец
- Старшая группа
- Сюжетно-ролевые игры
- Темочки
- развивать интерес к игре;
-учить объединять в группы в игре;
-знакомить детей с правилами поведения в магазине.
Воспитательные задачи:
- воспитывать уважение к труду взрослых.
Оборудование (демонстрационный и раздаточный материал, игрушки и др.).
Методы и приемы словесные, игровые, создание игровой ситуации
Предварительная работа: беседа о работе продавца, рассматривание иллюстрации овощей, чтение художественной литературы, различные игровые ситуации, индивидуальная работа.
Содержание организованной деятельности детей
1. Организационный момент :
- Ребята, хочу вам сообщить, что у нашей куклы Кристины сегодня день рождения. Вы все знаете, что в день рождения принято дарить подарки, сладости. А где можно приобрести подарки? (ответы детей). А кто работает в магазине? (Продавец, контролер, охранник).
2. Основной ход игры :
- Ребята, в нашем городе открылся новый магазин, в котором можно приобрести подарки для друзей, сладости, овощи, фрукты для праздничного стола. Но он пока закрыт, потому что там нет продавца, кассира, охранника. Давайте выберем продавца, контролера и охранника (по «считалочке» выбранные занимают «рабочие места», я буду консультант в магазине, а вы покупатели.
- Магазин находится далеко, на соседней улице.
- На чем будем добираться? (на автобусе).
- Давайте построим автобус. Нужен водитель (с помощью считалочки выбирается водитель автобуса).
- А кто нам билеты будет продавать? (контролер, выберем контролера (контролер продает билеты и все рассаживаются на свои места).
- Поехали! А чтобы весело было ехать, споем песенку, я начну, а вы подпевайте.
- Как быстро пролетело время, мы даже не заметили, как доехали до магазина, аккуратно выходим, заходим в магазин.
- Уважаемые покупатели, мы рады видеть вас в нашем магазине! Делайте свои покупки. (Консультант помогает с выбором, консультирует).
- Уважаемые покупатели, если вы приобрели необходимые товар, посетите нашу выставку рисунков, вам, как первым покупателям, мы дарим эти рисунки!
3. Игровая ситуация «Интервью» (надеваю кепку, беру микрофон)
-Здравствуйте, я корреспондент газеты «Полесские новости», хочу взять у вас интервью.
- Вам понравился новый магазин?
-Что вам понравилось больше всего?
- Можно поинтересоваться, что вы приобрели в магазине?- Для кого купили подарок?
4. Выход из игры.
Уважаемые покупатели наш магазин закрывается на перерыв, благодарим всех за покупки!
- ребята, занимайте места в автобусе, едем в детский сад.
- Приехали!
- Поздравим нашу именинницу Кристину с днем рождения, подарим ей свои подарки (дети поздравляют, дарят подарки, исполнят «Каравай», чаепитие, берут Кристину на прогулку.