Папки-передвижки

Конспект сюжетно-ролевой игры в старшей группе «В магазин за подарками» (3 фото)

Корень Ольга Геннадьевна
Конспект сюжетно-ролевой игры в старшей группе «В магазин за подарками»
▼ Скачать + Заказать документы

Конспект сюжетно-ролевой игры в старшей группе «В магазин за подарками»

Cюжетно-ролевая игра имеет чрезвычайно большое значение для умственного и нравственного развития ребёнка, для формирования его способностей и становления личности в целом. Дошкольники в возрасте от 3 -4 лет начинают комбинировать разные события, включая в игры эпизоды из собственного опыта и из литературных произведений, которые им читали или показывали посредством сюжетно-дидактических игр, иллюстраций в книгах.

Публикация «Конспект сюжетно-ролевой игры в старшей группе „В магазин за подарками“» размещена в разделах

Перед тем как организовать сюжетно-ролевую игру «В магазин за подарками» нами была проведена предварительная работа. Обновлена развивающая среда с участием родителей. Изготовлены своим руками и пополнены атрибутами (маркеры) уголки для игр.

Игра была запланирована и проведена в соответствии с требованиями ФГОС в ДОУ. Содержание сюжетно- ролевой игры соответствует возрастным особенностям детей данной группы, а именно детей с тяжелыми нарушениями речи. В ходе игры постоянно поддерживалась мотивация и интерес. Обстановка была дружеская и психологически комфортная.

Задачи:

1. Продолжать знакомить детей с социальной действительностью.

2. Закреплять ранее полеченные представления детей о профессии водителя, кондуктора, продавца.

3. Закреплять умение брать на себя роль и выполнять действия в соответствии с нею.

4. Продолжать формировать умения использовать атрибуты для выбранной роли, действовать в соответствии с их назначением.

5. Расширять и активизировать словарный запас детей, обучать ролевому диалогу.

6. Прививать элементы навыков социального общения, развивать ролевой диалог «продавец – покупатель», «пассажир-кондуктор», «гость-именинник»

7. Формировать дружеские взаимоотношения в игре, чувство гуманности, ответственности, дружелюбия.

8. Закреплять правила поведения в общественных местах (в транспорте, в магазине)

9. Воспитывать у детей уважение к труду взрослых.

Предварительная работа:

Знакомство с профессиями: водитель, кондуктор, продавец;

Беседы с детьми с использованием иллюстраций: «Какие бывают профессии», «Кем работают родители», «Профессии нашего города»; «Путешествие на машине», «Транспорт, труд водителя», «Правила поведения в общественном транспорте», «Как надо здороваться?» «Нужно ли быть вежливым», «Праздник – это весело», «Сервировка стола»

• Рассказы детей о том, как они ходили в магазин, ездили в автобусах;

• Д/и «Кому, что нужно для работы?»; «Кто, что делает?» «Кто больше назовет предметов для магазинов», «Третий лишний»

• Изготовление атрибутов к играм (торт, пирожные, конфеты, пластиковые карты, ширма – маркер игрового пространства «Магазин», руль);

Чтение художественной литературы: С. Баруздин «Мамина работа», В. Лифшиц «И мы трудиться будем», С. Михалков «А что у вас?», Б. Житков «Еще светофор», Н. Кнушевицкая «Продавец», В. Маяковский «Кем быть?» Рыжова Е. «Транспорт большого города»

• Загадывание загадок;

• Создание игровых ситуаций, обыгрывание сюжетов.

Оборудование и атрибуты для игры : ширма «Магазин, стеллаж для магазина, игрушки, «банковские карты» из картона, пакеты для игрушек, стулья для автобуса, сумка с билетами для кондуктора, руль, касса, микрофон, кепка, торт, конфеты, пирожные посуда для гостей.

Словарная работа: закрепление терминов: банковская карта, кондуктор, пассажир, обилечивать, витрина, прилавок.

Методические приемы:

• создание игровой обстановки;

• беседа с детьми;

• музыкальное оформление;

• использование наглядности;

• применение диалогической речи.

Работа с родителями

Изготовили и пополнили атрибутами уголки к сюжетно-ролевым играм «Магазин» : торты, конфеты, пирожные; «Парикмахерская» : шампуни, крема, расчески, «Шофер» - руль.

Ход игры.

Дети входят в групповую комнату

Воспитатель:

Здравствуйте, мои друзья!

Этой встрече рада я.

-Сегодня у нашей Веры день Рождение. И она нас всех приглашает к себе на праздник.

(Вера может пригласить ребят)

- Хотите пойти? А что мы возьмем с собой?

-Как будем поздравлять, Веру? (Дарить подарки, говорить поздравления)

Ведь, чтобы пойти к кому-то на день рождения, нужно подарить подарок. Согласны?

- А где же взять подарок? магазине)

Звучит реклама на радио

«Внимание, внимание. В нашем городе открылся новый магазин подарков. Здесь вы можете приобрести подарки для друзей и близких» Ждем вас. Улица Веселая. Остановка «Магазин игрушек»

- Как кстати, ребята, давайте посетим новый магазин и купим подарки.

-А как мы доберемся до магазина?

- На каком виде транспорта мы сможем доехать до магазина? (подводит к тому, что будет удобнее доехать на автобусе)

- Как называют человека, который управляет автобусом? (шофер)

- Сейчас я по считалочке выберем шофера.

- Один, Два. Три - шофером будешь ты!

- Посмотрите, что необходимо взять шоферу для поездки? ( на столе лежат атрибуты: руль, фуражка, поварешка, шофер выбирает атрибуты для своей роли)

-Для чего тебе руль? (чтобы управлять автобусом)

- Давайте Вера и мама Саша отправятся домой накрывать на стол, Приведут себя в порядок, сделают прически и будут нас ждать с подарками в гости.

- Ребята, а где же нам взять автобус? (Нужно его построить)

-Давайте построим автобус. Ну, вот и готов наш автобус. Он ждет нас на остановке.

-Садись, шофер, за руль. Итак, у нас есть шофер.

- Как называются люди, которые едут в автобусе? (пассажиры). Вы будете пассажиры.

-Автобус повезет пассажиров.

- Прошу, пассажиры занять свои места.

-Давайте вспомним правила поведения в автобусе! (Нужно спокойно занять свои места, не шуметь, не вставать с места когда автобус будет ехать, оплатить за проезд)

-Кто продает билеты? (Кондуктор)

Когда, пассажиры едут в автобусе, кондуктор продает билеты. Кондуктором буду я.

-Повторите, кто я? (кондуктор)

- У меня есть сумка, в ней лежат билеты. Вы будете их покупать.

- Сейчас я покажу, как нужно покупать билет:

- Пассажир кондуктору дает деньги, и говорит:

«Дайте, пожалуйста, мне билет?»

- Кондуктор дает билет.

Пассажир говорит «Спасибо».

- Приготовьтесь оплачивать проезд, начинается продажа билетов.

Пассажир: - Дайте, пожалуйста, мне билет? (кондуктор дает билет.)

Пассажир говорит «Спасибо»

Кондуктор:

- Билеты проданы, шофер, заводи мотор, включи музыку скорей, будет ехать веселей.

Звучит песенка «Автобус»

Кондуктор:

- Пассажиры, будьте внимательны, автобус подъезжает к остановке.

- Что должен сделать автобус, когда подъедет к остановке?

- Давайте вспомним правила при выходе из автобусе.

(Первыми выходят мальчики и подают руку девочкам.

Воспитатель выясняет у детей правила поведения в магазине.

- Ребята, а что нужно взять в магазин, чтобы купить подарок? (подвести к тому, что необходимо взять деньги)

- Где же их взять?

- Давайте представим, что мы взрослые. Деньги мы заработали. Только они у нас находятся на банковских картах, которые сейчас я вам сейчас раздам.

Оформление: На стеллажах расставлены разнообразные игрушки.

- Ребята, проходите к витрине, рассмотрите игрушки.

- Я буду продавцом, а вы покупатели, занимайте очередь.

- Уважаемые покупатели, мы рады вас обслужить в нашем магазине.

- Вы уже что-то выбрали (обращается к первому ребенку, что вам предложить (показать? Для кого вы выбираете подарок? (воспитатель предлагает разнообразный товар) .

После обслуживания 2-3 человек, воспитатель меняется ролями с детьми.

- Ребята, я тоже хочу купить подарок, кто сможет меня подменить, пока я выбираю подарок?

Ребенок встает за прилавок и принимает роль продавца. Воспитатель встает в очередь: «Кто последний, я буду за вами».

- Кто приобрел подарок, может проходить к кассе и оплачивать по карте товар».

После того, как все купили подарки, воспитатель благодарит «продавца» за помощь и приглашает ребенка пройти в автобус.

Воспитатель (надевает кепку, берет микрофон) подходит к детям и представляется: «Здравствуйте, телевидение Советский».

Воспитатель берет интервью у нескольких детей.

- Вам понравился наш магазин?

- Что вам понравилось больше всего?

- Какое настроение у вас?

- Кому вы подарите игрушку?

- Можно поинтересоваться, что вы приобрели в нашем магазине? Для кого вы купили подарок?

После того, как воспитатель «возьмет интервью» у всех детей, звучит объявление «Уважаемые покупатели, наш магазин закрывается. Благодарим за покупки. Ждем вас снова в нашем магазине».

Роль водителя воспитатель может предложить другому мальчику. С песней дети «возвращаются» в детский сад.

- Кто будет водителем? (мальчик получает руль) .

- А кто будет кондуктором? (вручает ребенку сумку с билетами)

Игра продолжается

Итог:

- Зачем мы ездили в магазин?

- Для кого?

- На каком виде транспорта мы передвигались по городу?

- Людей, каких профессий, мы изображали в игре? (шофер, кондуктор, продавец)

- Ну вот, мы и приехали в детский сад.

- А теперь пора идти на День рождение к Вере.

-Вера встречает гостей, принимает поздравления, угощает тортом.

- Что и почему вам понравилось в игре?

Конспект сюжетно-ролевой игры в старшей группе «В магазин за подарками»
Фото «В магазин за подарками»
Конспект сюжетно-ролевой игры в старшей группе - фото
Публикации по теме:

Проектирование сюжетно-ролевой игры с детьми дошкольного возраста «Магазин одежды» в старшей группе 1. Задачи: -Способствовать развитию умения расширять сюжет на основе полученных знаний на занятиях и в повседневной жизни. Расширять знания.

Конспект проведения сюжетно-ролевой игры «Магазин» в средней группе Программное содержание: Образовательные задачи: -формировать умения распределять роли и действовать согласно принятой на себя роли, развивать.

Конспект сюжетно-ролевой игры «Магазин» Цель: формирование социального опыта детей средствами игровой деятельности. Образовательные задачи: - приучать детей распределять роли и.

Конспект сюжетно-ролевой игры «Магазин» в средней группе Конспект сюжетно-ролевой игры «Магазин» в средней группе Задачи: Образовательные: 1) приучать детей распределять роли и действовать согласно.

Конспект сюжетно-ролевой игры «Магазин» в средней группе Конспект сюжетно-ролевой игры «Магазин» в средней группе.   Образовательная область «Социализация». Цель: формирование социального опыта.

Конспект сюжетно–ролевой игры в средней группе «Магазин»Конспект сюжетно–ролевой игры в средней группе «Магазин» Цель игры: 1. Упражнять детей в классификации предметов по признаку; закреплять понятия: «мясные продукты», «молочные продукты»,.

Конспект сюжетно-ролевой игры «Магазин» в старшей группе Программное содержание: Образовательные задачи: Расширять игровые уменя детей, знания о работниках магазина; Учить налаживать и регулировать.

План-конспект организации сюжетно-ролевой игры «Магазин игрушек» в средней группе План – конспект организации сюжетно – ролевой игры Тема: «Магазин игрушек» Возраст детей: 4-5 лет Программные задачи: Образовательная:.

План-конспект сюжетно-ролевой игры «В магазин за подарками» План-конспект игровой деятельности Для детей среднего дошкольного возраста: «В магазин за подарками» Автор: Масловская Т. Н. Воспитатель.

Конспект сюжетно-ролевой игры «Магазин» в средней группе Дата проведения: 12.12.2016 Воспитатель: Агапова Т. М. Конспект сюжетно-ролевой игры «Магазин» в средней группе Цель: Создание социальной.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект сюжетно-ролевой игры в старшей группе «В магазин за подарками»
Опубликовано: 19 мая 2018 в 21:33
+44Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Конспект сюжетно-ролевой игры в старшей группе «В магазин за подарками»» (включая файлы) размещена пользователем Корень Ольга Геннадьевна (УИ 408332) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 13.
Для просмотра комментариев
Календарь
23 декабря 2024 понедельник
Составляем генеалогическое древо семьи!
24 декабря 2024 вторник



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД