Валентина Гришанова
Конспект сюжетно-ролевой игры «Автобус, больница, магазин, стройка» с детьми подготовительной группе
▼ Скачать + Заказать документы
Цель: Развивать интерес детей, побуждать к активному участию в игре, формировать положительные взаимоотношения между детьми в игре.
Образовательные задачи: Расширять представление детей о профессиях. Раскрытие смысла деятельности шофера, строителей, медицинских работников, парикмахера, продавца. Вызвать у детей желание принять на себя роль и вести ее до конца игры. Подвести детей к выстраиванию ролевого поведения в игре.
Развивающие задачи: Развивать в игре познавательный интерес и речевую активность, расширять кругозор. Формировать умения внимательно выслушивать друг друга.
Публикация «Конспект сюжетно-ролевой игры „Автобус, больница, магазин, стройка“ с детьми подготовительной группе» размещена в разделах
- Автобус. Сюжетно-ролевые игры в пассажиров
- Врач, больница, поликлиника. Сюжетно-ролевые игры
- Врач. Знакомство с профессией медицинских работников
- Врач. Конспекты занятий на тему медицинских профессий
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Магазин, супермаркет. Сюжетно-ролевая игра
- Магазин. Профессия продавец
- Общественный транспорт
- Подготовительная группа
- Строители. Сюжетно-ролевая игра
- Сюжетно-ролевые игры
- Темочки
Воспитательные задачи: Воспитывать культурное поведение в общественных местах, интерес к игре и к труду взрослых.
Коррекционные задачи: Через игровую деятельность развивать мелкую моторику пальцев рук.
Словарная работа: Расширять словарный запас детей словами- названия профессий, инструментов- стетоскоп, пипетка, шпатель, пациент, клиент, покупатель, бригада и т. д.
Оборудование: атрибута для игр, спецодежда к играм и игрушки- инструменты, деньги, сумочки, кошельки.
Подготовка к игре : Экскурсии в магазин, парикмахерскую, поликлинику, на стройку,
Рассматривание картин и чтение произведений о профессиях.
Игровые роли: Шофер автобуса, кондуктор, строители, бригадир, врач, медицинская сестра, парикмахер, продавец, покупатели, посетители, больные, пассажиры.
ХОД
Организационный момент. Предлагаю детям дидактическую игру с мячом "Назови профессию". Вспомнить действия профессий. Что делает шофер, парикмахер, продавец, врач, медсестра, Кондуктор, обобщаю беседу- все профессии важны, все профессии нужны. Приглашаю детей подойти к специально подготовительному месту с атрибутами и спецодежду и занять места в автобусе. Кондуктор проверяет проездные билеты. Автобус трогается в путь. В процессе поездки напоминаю детям о правилах поведения пассажиров и одним из главных условий игры- Без слов СПАСИБО, БУДЬТЕ ДОБРЫ, ПОЖАЛУЙСТА товары отпускаться не будут, пациенты приниматься не будут, клиенты обслуживаться не будут. Пассажиры поочередно занимают свои рабочие места. Водитель объявляет остановку МАГАЗИН. Продавец идет готовить магазин к открытию. Автобус продолжает путь.
Следующая остановка "Строительный объект". Рабочие- строители делятся на бригады, которые выполняют определенный участок работы. Например, 1 бригада строит гараж для машин, а 2 бригада возводит мост или дорогу. Напоминаю детям о добросовестном дружелюбном отношении друг к другу в процессе работы на стройке.
Следующая остановка ПОЛИКЛИНИКА.
Из автобуса выходят врач и медсестра готовят поликлинику к приему больных. В приемной ожидают больные. В процессе игры направляю игровые действия, напоминаю врачу как разговаривать с пациентом, помогаю ему советами и наводящими вопросами, уточняю обязанности врача и медсестры.
Таким образом, игра объединена в игровые сюжеты, в которых я принимаю косвенное и прямое участие- даю советы, направляю игру, приветствую и поддерживаю новые преобразования в сюжетах игры.
По окончанию игры, предлагаю детям поделиться своими впечатлениями об игре, обсудить интересные моменты отметить ошибки, допущенные в игре, выношу благодарность за добросовестный труд.