Галина Симиренова
Конспект сюжетно-ролевой игры «Магазин». Старшая группа
▼ Скачать + Заказать документы
Сюжетно- ролевая игра в старшей группе ДОУ «Магазин»
Цель: формировать у детей уверенность, умение общаться с окружающим
миром. Учить распределять роли, исполнять соответствующую роль.
Задачи: уточнить и расширить словарь и речевой материал по теме:
«Магазин»: научить детей умению обращаться к продавцу, воспитывать
культуру общения, совершенствовать диалогическую форму речи;
учить детей отвечать на вопросы, развивать диалогическую речь;
совершенствовать навыки счета.
Публикация «Конспект сюжетно-ролевой игры „Магазин“, Старшая группа» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Магазин, супермаркет. Сюжетно-ролевая игра
- Магазин. Профессия продавец
- Старшая группа
- Сюжетно-ролевые игры
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» декабрь 2018
Оборудования: мебель: полки и прилавок; одежда: фартук и шапочки;
атрибуты: касса, деньги, банковские карты, ценники, муляжи фруктов, продуктов, кондитерские изделия, торты, хлебобулочные изделия,
таблички с названиями отделов магазина.
Ход игры:
Воспитатель: (открывает дверь).
Уважаемые покупатели! Вас приветствует магазин «Звездочка». В нашем магазине вы можете приобрести продукты и все необходимое для вас! Добро пожаловать в наш магазин! (Дети идут в магазин смотрят и выбирают все то, что им понадобится.)
Воспитатель: В магазине вы найдете свежие фрукты, кондитерские изделия, разнообразные торты, большой выбор хлебобулочных изделий, так же имеется бытовая химия и принадлежности гигиены.
Отдел «Фрукты»
Покупатель: Здравствуйте!
Продавец: Здравствуйте!
Продавец: Что вы хотели?
Покупатель: Мне, пожалуйста, 1кг. апельсина.
Продавец: (взвешивает). Ровно 1кг. Возьмите, пожалуйста, и проходите в кассу.
Покупатель: Спасибо.
Продавец: Приходите еще!
Отдел «Кондитерские изделия»
Покупатель: Здравствуйте!
Продавец: Здравствуйте! Что вы хотите? У нас есть печенье, конфеты, шоколадки, бублики.
Покупатель: Мне, пожалуйста. Шоколадные конфеты.
Продавец: Сколько вам?
Покупатель: Одну упаковку.
Продавец: Возьмите, пожалуйста.
Покупатель: Спасибо.
Продавец: Пройдите, пожалуйста, в кассу. Спасибо за покупку
.Отдел «Торты»
Покупатель: Здравствуйте.
Продавец: Здравствуйте! Что вы хотите купить? У нас много тортов, пирожных.
Покупатель: Мне, пожалуйста, бисквитный торт.
Продавец: Возьмите, пожалуйста. Пройдите в кассу.
Покупатель: Спасибо!
Продавец: Приходите еще.
«Хлебобулочный» отдел
Покупатель: Здравствуйте!
Продавец: Здравствуйте! Что вы хотите купить? У нас есть треугольники, батоны, хлеб ржаной и др.
Покупатель: Мне, пожалуйста, буханку ржаного хлеба. Сколько стоит?
Продавец: Двадцать рублей. Возьмите, пожалуйста.
Покупатель: Спасибо.
Продавец: Пройдите в кассу. Спасибо за покупку!
Так же отдел «Бытовая химия» и т. д.
(Зависит от того, что вы будете продавать в вашем магазине.)
Итог игры:
Воспитатель: Ребята, где мы с вами были?
Дети: (отвечают) В магазине.
Воспитатель: Что продают в магазине?
Дети: (перечисляют): фрукты, конфеты, печенья, бублики, торты, хлеб и т. д.
Воспитатель: А что вы купили?
Дети: (перечисляют).
Воспитатель: А вам понравилось играть?
Дети: Да, понравилось!
Воспитатель: Да, вы действительно играли хорошо. Молодцы!
Игра может продолжаться самостоятельно, в зависимости от интереса детей.
Присутствует много вариантов этой игры.
Использованная литература:
3. Виноградова Н. А., Позднякова Н. В. «Сюжетно-ролевые игры для старших дошкольников» - Москва. : Айрис-пресс, 2008.
4. Воспитание детей в игре (Под ред. Д. В. Менджервицкой. -М. : Просвещение, 2006.- 244с.