Ирина Васильева
Конспект сюжетно-ролевой игры «Космос. Путешествие на планету Ялмез»
▼ Скачать + Заказать документы
Конспект сюжетно - ролевой игры по образовательной области «Социально - коммуникативное развитие» с детьми старшего дошкольного возраста на тему: «Космос. Путешествие на планету Ялмез.»
Воспитатель: Васильева И. В., МБДОУ №91, г. Калуга
Тема: «Космос. Путешествие на планету Ялмез.»
Возраст детей: подготовительная группа 6-7 лет.
Публикация «Конспект сюжетно-ролевой игры „Космос, Путешествие на планету Ялмез“» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Космос. Все о космосе для детей
- Космос. Конспекты занятий
- Сюжетно-ролевые игры
- Темочки
Цель: Вызвать положительно- эмоциональный настрой через организацию сюжетно- ролевой игры.
Задачи: 1 Формировать умение планировать свою работу. Продолжать знакомить детей с экологическими проблемами и учить понимать их последствия. Обогащать и расширять представление детей о космосе.
2. Развивать воображение и познавательный интерес к окружающему миру и космосу. Совершенствовать умение использовать атрибуты и строительный материал в игре, подбирать недостающие для игры предметы- заместители.
3. Воспитывать экологическую культуру, доброжелательные отношения между детьми, желание считаться с мнением и интересами товарищей по игре.
Предварительная работа:1. Беседы на темы «Что мы знаем о космосе», «Экипаж космического корабля», «Профессия космонавт», «Планета заболела»
2. Презентации : «Космонавты – герои.», «Как устроена Солнечная система»
3. Оформление группы.
Оборудование: Шлемы, скафандры, мусор, фантики, бумажки, пустые бутылки), мягкие модули, фотоаппарат, воздушные шары.
Свёрток с диском, на котором видеообращение ялмезянина.
Мультимедийная установка. Слайды с изображениями солнечной системы, планеты юпитер, погибающей планеты.
Для руководителя полё та: клавиатура, монитор, карта космоса.
Для командира космического корабля : панель управления, микрофон, картинки с изображением различных планет.
Для врача : медицинский халат, градусник, продукты питания
Для штурма: карта звездного неба.
Для эколога : приборы для изучения состава воздуха и воды, пробирки, лупа.
Ход игровой деятельности:
Воспитатель: Ребята, я хочу вам рассказать, что вчера вечером в окно я увидела в небе падающую звезду,а когда вышла на балкон, то обнаружила там вот такой свёрток. Вы хотели бы узнать что там находиться?
Достаю диск. Включаю видео.
На экране инопланетянин.
Здравствуйте, Земляне! Я житель планеты Ялмез!
Я прошу вас о помощи. Моя планета погибает! Когда то она была такая же красивая как и ваша. Воздух был чист, по небу плыли розовые облака,а вода в реках прозрачная. Ялмезяне очень любили и берегли свою планету. Но со временем они перестали заботиться о ней, вырубали леса и засоряли реки. Теперь Ялмез стал непригоден для жизни, погибла вся растительность, нам нечего есть и пить, кислорода становиться всё меньше с каждым днём,а все жители заболели. Наши астрономы недавно обнаружили вашу планету и установили, что на ней есть жизнь. Мы просим вас о помощи, надеемся, что вы не оставите нас в беде.
Ялмез находиться в галактике Млечный путь.
В: Ребята, вы хотите помочь жителям Ялмеза! А как же нам это сделать? Но тогда нам надо отправиться в космическое путешествие. Вы согласны?
Но как мы сможем им помочь, восстановить растительность?
Дети: надо посадить новые растения.
Воспитатель: т. е. надо отвезти им на планету семена.
Но для этого нам надо собрать экипаж космического корабля. Давайте подумаем, кто будет входить в наш экипаж. (командир,штурман,радиоинженер, бортинженер, врач, учёные,журналист) Ребята, давайте вы договоритесь между собой кем вы будете в игре.
Дети :перечисляют.
Воспитатель: Кого выберем командиром? Почему?
Ребенок: Я предлагаю на главную роль выбрать Серёжу.
Воспитатель: Почему?
Ребенок: Он умеет четко отдавать приказы, знает многое о космосе.
Воспитатель: Кто будет штурманом? Почему? Фадей
Ребенок: Он хорошо знает названия созвездий, не собьется с пути.
Воспитатель: А кто будет радиоинженером? Почему?
Ребенок: Он хорошо умеют слушать, улавливать все звуки, умеют говорить по радио четко и понятно.
Воспитатель: А врачом? Почему? Катя.
Ребенок: Она умеет хорошо слушать больного, знает, где расположены сердце, другие органы, умеет прощупывать пульс, умеет лечить.
Воспитатель: А я буду руководителем полета и как руководитель полета, спрашиваю:
Руководитель полета: Командир космического корабля, что вы будете делать в полете?
Командир: Командовать космонавтами, принимать решения во время полетов.
Руководитель полета: Штурман, что вы будете делать в полете?
Штурман: Наблюдать за звездным небом, следить за маршрутом, чтобы точно подлетать к нужному созвездию и планете солнечной системы.
Руководитель полета: Радиоинженер, что вы будете делать вы?
Радиоинженер : Я буду поддерживать связь с Землей.
И передавать на землю обо всем, что происходит на корабле.
Бортинженер: Я буду ремонтировать космический корабль.
Не забывайте,нам будут нужны учёные космонавты.
Как вам кажется какие?
Кто будет эколог?
Дети :Диана. я буду брать пробы воздуха,воды
Кто будет Агроном?
Дети: Тая Я буду брать пробы почвы.
Инопланетянин :
Руководитель полета: Экипаж, а вы знаете, что вам нужно приготовить к полёту?
Руководитель полета: Молодцы, вы отлично знаете свою работу. Роли распределил, что нужно делать дальше. А на чём мы полетим?
Дети: Приступить к строительству корабля.
Руководитель полета: Приступайте к работе.
У бортинженера чертёж, он руководит строительством.
Командир: Корабль готов.
Руководитель полета: Корабль готов, готовьте свои рабочие места. Что вы возьмёте с собой в полёт?
Руководитель полета: Командир. как вы назовете свой корабль.
Командир: Наш корабль будет называться "Звездочка".
Руководитель полё та: Сегодня состоится полёт космического корабля «Звёздочка» на Ялмез с целью экологической помощи инопланетянам.
Всех космонавтов прошу пройти в центр управления полётов. В полёт на ялмез отправляется экипаж в составе 8 космонавтов :
Командир:
Штурман:
бортинженер:
радиоинженер:
врач:
Учёный космонавт эколог
Учёный космонавт агроном
Прошу экипаж пройти медицинский осмотр перед полётом.
Доктор подходит к космонавтам.
Доктор: Не кружится ли голова? Вас не тошнит? Все хорошо. Не чувствуете ли шум в ушах? вы совершенно здоровы. Не закладывают ли уши? Может что-то беспокоит? Вы здоровы.
Как вы себя чувствуете? Давайте вашу руку. я подсчитаю пульс. Все в норме.
Руководитель полета: Доктор, доложите о состоянии здоровья космонавтов.
Доктор: Все здоровы.
Руководитель полета: Командир, доложите о готовности к полету.
Командир: Экипаж к полету готов.
РП: разрешаю подняться на борт космического корабля. Приготовиться к полёту, проверить радиосвязь, пристегнуть ремни. Начинаю отсчёт до старта!
КК: Внимание 5-4-3-2-1 Пуск! Видео старт корабля и космос.
РП: Космический корабль,как слышите меня?
К:Слышу хорошо.
РП: Поздравляю вас с выходом в космическое пространство.
К: Спасибо.
РП: Радиоинженер, что вы видите в космосе.
Радиоинженер: Вижу
РП: Штурман,взгляните на карту звёздного неба, какие созвездия мы пролетаем.
ШТ: Мы пролетаем созвездие малой медведицы.
КК: Штурман уточните курс, как бы нам не сбиться с пути.
ШТ: Наш путь лежит к Я. Это 3 единицы прямо. Мы пролетаем планету Юпитер.
РП:КК будьте осторожны эта планета притягивает огромное количество астероидов. Не столкнитесь с ними, иначе вы можете повредить ракету.
Кидаю воздушные шары. Попасть в корабль.
РП: Радиоинженер,доложите что происходит на корабле.
РАДио: В нас попал астероид, он повредил корабль.
РП: К к прикажите бортинженеру выйти в открытый космос и починить корабль.
КК: Бортинженер приказываю вам выйти починить корабль. Оденьте скафандр и пристегните страховочный трос.
Бортинженер: КК вижу повреждение обшивки корабля и левого двигателя, потребуется время для исправления поломок.
Чинит, возвращается на корабль.
РП: Радиоинженер доложите обстановку на корабле.
РП: Штурман уточните наш курс.
ШТ: Курс 1 единица до планеты ялмез.
КК: Курс 1 единицы принял.
КК: земля, земля на связи космический корабль. Мы приближаемся к Ялмезу, разрешите посадку.
Рп: Космический корабль, предупреждаю,курс к Ялмезу лежит через чёрную дыру. Внутри её сильное свечение закройте глаза.
РП: Мой компьютер показывает, что вы успешно прошли чёрную дыру можете открыть глаза.
РП: Посадку разрешаю.
КК: Космонавты, приготовьтесь к выходу! Одеть скафандры.
КК: Земля, Земля на связи космический корабль. Посадка на Ялмез прошла успешно. Экипаж в составе 8 космонавтов готовится к выходу на Ялмез. Будем оставаться на связи с центральным управлением в течение всего времени пребывания.
На экране Изображение погибающей планеты.
На планете разбросан мусор.
РП: Научный сотрудник проверьте состав воздуха на планете Ялмез, пригоден ли он для землян.
Науч Сотрудник: Да, приборы показывают,что это этот воздух годится для нашего дыхания,но здесь слишком маленькое содержание кислорода и он очень загрязнён. Я не рекомендую снимать шлемы.
РП: Радиоинженер доложите,что вы видите.
Радиоинженер: Планета покрыта пылью, деревья и трава отсутствуют, вокруг мусор.
Появляется инопланетянин.
КК: Здравствуйте, мы жители планеты Земля! Мы получили от вас послание и прилетели,что бы помочь вам. Что случилось с вашей планетой?
Инопланетяне : Когда то наша планета была такая же красивая, мы её очень любили и берегли. Но постепенно Ялмезяне перестали убирать за собой мусор и …. Теперь наша планета погибает и мы вместе с ней. Мы очень надеемся на вашу помощь.
Врач может осмотреть инопланетянина.
КК: Мы постараемся вам помочь. Но для начала давайте уберём мусор.
КК: Космонавты,приказываю собрать мусор в специальные контейнеры.
Дети убирают мусор.
РП: Учёные космонавты 1, возьмите пробы грунта, что бы узнать может ли в этой почве что-нибудь вырасти. Учёный космонавт 2,а вы возьмите пробы воды, пригодна ли она для растений. Измерьте температуру воздуха.
Учё ные: Да, здесь могут вырасти растения.
РП: Космонавты, разрешаю высадку семян.
Дети сажают семена, поливают.
РП: Экипаж космического корабля вам пора возвращаться на Землю.
ВРАЧ: Мы оставляем вам еду и чистую воду
Инопланетяне : Спасибо вам за помощь. Подарок от инопланетян. Ялмезянские минералы.
КК: Берегите свою планету! До свидание!
КК: Экипаж,приказываю подняться на корабль. Снять шлемы. Штурман, уточните наш маршрут.
ШТ: 5 единиц вправо.
КК: Курс принял.
КК:5,4,3,2,1 Пуск.
Запись взлёт ракеты.
КК: Приземляемся на планету Земля!
РП: Посадку разрешаю!
КК : Приземление прошло успешно! Экипаж покинуть корабль.
РП встречает экипаж. Музыка земля в иллюминаторе.
РП: А теперь космонавты,отнесите ялмезянские минералы в космическую лабораторию для дальнейшего их изучения.