наталья разгуляева
Конспект НОД с элементами сюжетно-ролевой игры «Путешествие к первобытным людям»
▼ Скачать + Заказать документы
Программное содержание:
• Познакомить детей с жизнью первобытного человека.
• Воспитывать интерес к истории развития человека.
• Развивать любознательность.
• Расширять поисково-познавательную деятельность детей.
• Учить правильно строить ответ на вопрос, поставленный воспитателем, отвечать полным предложением.
• Развивать познавательную активность, обогащать словарь. Вызывать желание активно участвовать в общем разговоре.
• Воспитывать дружеские взаимоотношения, взаимопомощь.
Публикация «Конспект НОД с элементами сюжетно-ролевой игры „Путешествие к первобытным людям“» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Первобытные люди для дошкольников
- Сюжетно-ролевые игры
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» ноябрь 2018
• Развивать память, логическое мышление, речь, интерес к самостоятельному решению познавательных задач.
• Закрепить с детьми полученные знания, доставить детям радость и удовольствие от сюжетно-ролевой игры.
Активизация словаря: жилище, пещера, племя, наскальные рисунки.
Материалы и оборудование: «машина времени», пещера, шкуры животных, «священный огонь», камни и палочки для «разведения» костра, силуэты животных, листы бумаги, угольки.
Музыкальное оформление: аудиозаписи – звук «Машина времени», «Звуки животных»,«Звуки природы».
Предварительная работа:
Чтение книг и энциклопедий по теме «Древний мир».
Конспект игры «Путешествие в Древний мир»
– Ребята, посмотрите, что я нашла рядом с группой. Как вы думаете, что это такое? (Машина времени.)
– Кто-нибудь может объяснить, что такое машина времени и зачем она нужна? (Механизм, с помощью которого можно путешествовать во времени.)
– Интересно, куда же мы можем попасть с помощью этой машины времени? (в будущее и прошлое)
– Интересно,куда нас отправит машина времени?
Тот, кто готов отправиться в путешествие, подходите ближе, чтобы попасть в поле действия машины времени.
Приготовились!
Звучит аудиозапись – звук «Машина времени».(пока звучит запись заходим в зал стилизованный под первобытный мир. В середине стоит шалаш из кольев покрытый разными меховыми одеждами, выложен первобытный костер из камней, а рядом сидит первобытный человек).
-Ребята, как выдумаете куда мы попали (в прошлое, первобытный мир)
- Как вы догадались?
-Почему древний человек- женщина одета не так,как мы с вами? Как одевались древние люди?
-Как они добывали шкуры животных (охотились на них)
-На каких древних животных они охотились (мамонт,шерстистый носорог, пещерный медведь, бизоны,саблезубые тигры, гигантский олень)
-Для чего еще использовали шкуры животных (обтягивали ими свои хижины)
-Кроме хижин,где ещё жил древний человек? (в пещерах)
-Как называют таких людей? (пещерные)
-Раз уж мы попали в древний мир,давайте попробуем стать первобытными людьми и пожить их жизнью. Посмотрите, в хижине лежат готовые шкуры животных,давайте их примерим.
-– Раз первобытные люди
Пошли в первобытный лес.
И первобытное солнце
Глядело на них с небес.
Решили тогда эти люди
В глухой пещере пожить,
Огонь они раздобыли,
На нем стали пищу варить.
А ели они руками
И пили воду с ручья,
Одеты не так, как мы с вами,
Шкура на них была.
-Вот мы свами превратились в древних людей. Давайте поговорим с первобытным человеком. (дети пытаются общаться с сидящим древним человеком)
-Ребята,как вы думаете почему она нас не понимает?
-Правильно,в те времена люди не умели разговаривать. Скажите, как же общались люди между собой (жестами и горловыми звуками)
-Давайте попробуем пообщаться с др. человеком жестами и звуками.
-Давайте, покажем что мы не злые, а дружелюбные.
_А теперь покажем что мы очень устали и хотим спать.
-Покажите,что вы хотите есть.
-Посмотрите ребята, она показывает на кострище,как вы думаете,что она пытается нам сказать (что надо разжечь огонь)
- Для чего нужен огонь?
- Вы знаете как добывали огонь (с помощью искры)
-Ну что ж, будем добывать огонь. (проводится игра «Добыча огня». –
Добываем мы огонь,
Взяли палочку в ладонь.
Сильно палочку покрутим –
И огонь себе добудем
Взяли камни мы в ладонь
Камень с камушком потрем
Добываем мы огонь
Дети пытаются добыть огонь с помощью камней и палочек. Воспитатель «заготавливает» ветки для костра. Разводим бутафорский огонь.)
Ну вот,развели огонь. А какую ещё пользу приносил огонь (люди грелись,и отпугивали диких животных)
(звучит запись звуков древних животных)
-Слышите, ночью животные подкрадываались к жилищу людей. Что же нам делать? Смотрите, др. человек показывает что-то. Что она хочет сказать (нужно взять палки и шумовые предметы и громко ими шуметь).
(дети стучат палками и капсулами от киндера, которые заранее наполнили камушками)
-Здорово, мы отпугнули диких животных. Как вы думаете, смог ли это сделать один человек?
-Оказывается, люди уже тогда понимали,что жить племенами безопаснее.
– Ну что ж, мы должны найти себе пропитание? Где взять еду (охота,рыбалка,собирание трав)
-Посмотрите,др. чел опять что-то хочет сказать? Вы понимаете? А я по-моему понимаю. Для того,что-бы охота была удачной, др. люди исполняли ритуальный танец. Мы тоже должны это сделать.
(исполнение ритуального танца)
Кто ходил на охоту мужчина или женщина?
-А чем занималась женщина? (шила одежду,создавала украшения из клыков,костей убитых животных)
-Предлагаю мальчикам отправиться на охоту, а девочки с первобытной женщиной будут готовить украшения для себя и мужчин.
– Как же мы с вами будем охотиться на животных? Что будет нашим оружием? Древние люди делали оружие для охоты из палок и камней. А мы с вами сделаем из бумаги специальное оружие на древнего зверя. Скомкайте бумагу сильнее. Теперь можно отправляться на охоту, но, чтобы не спугнуть зверя, идти нужно очень тихо.
Звучит аудиозапись «Звуки животных». (Дети делают из листов бумаги комки и сбивают ими силуэты животных. Подводится итог: ребята называют животного, в которого попали бумажным комком.)
Славно поохотились, богатая добыча,а посмотрите какие украшения вам приготовили девочки. (девочки украшают мальчиков)
Ребята, а пока наш ужин готовиться, мы свами порисуем. Скажите как назывались рисунки древних людей (наскальные)
-Чем они рисовали (углями)
-Что они рисовали?
-Предлагаю разрисовать нашу пешеру.
(дети рисуют животных,людей ит. д)
По-моему, еда готова. Первобытная женщина приготовила нам угощение в путь.
Через некоторое время гудит «машина времени».
Ребята, слышите? По-моему, нам пора возвращаться. Давайте попрощаемся с др. человеком, поблагодарим за гостепреимство.
Возвращение!
Итог:
Где вы были? Что больше запомнилось? Легко ли жилось первобытным людям?