Куликова Ольга
Конспект сюжетно-ролевой игры в средней группе «Путешествие в лес»
▼ Скачать + Заказать документы
Конспект сюжетно-ролевой игры в средней группе «Путешествие в лес»
Задачи:
• Помочь создать игровую обстановку, наладить взаимодействие между теми, кто выбрал определённые роли;
• Закрепить знания об окружающем мире, труде водителя;
• Стимулировать творческую активность;
• Развивать чувства коллектива, умение добиваться цели приемлемыми способами общения;
• Воспитывать коммуникативные навыки общения, дружеские и партнёрские взаимоотношения.
Предварительная работа:
Публикация «Конспект сюжетно-ролевой игры в средней группе „Путешествие в лес“» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Лес. Прогулки и путешествия по лесу
- Средняя группа
- Сюжетно-ролевые игры
- Темочки
• Рассматривание картин, иллюстраций с изображением транспорта, шофёра в автобусе
• Наблюдение за автобусом и работой шофёра
• Чтение художественной литературы: И. Павлова «На машине», Б. Житков «Светофор»
• Создание игровой обстановки «лес»
Атрибуты: Руль, деньги, билеты, стулья, крупный напольный строитель, корзинки (ведёрки, грибы, деревья, аптечка водителя, мост (лавочка, зайчик (игрушка, морковки, зонт, синяя ткань (речка, музыкальное сопровождение (шум дождя, голоса певчих птиц, песенка о лете)
Примерный ход игры :
В. - Ребята, вы любите путешествовать?
Д. – Да.
В. – Сегодня я вам предлагаю отправиться в путешествие в лес за грибами. На чем мы поедем?
Д. – Машине, автобусе.
В. – Я предлагаю поехать на автобусе, потому что нас много. Где нам взять автобус?
Д. – Построить.
В. – Хорошая идея. Из чего будем строить?
Д. – Из стульчиков и крупного строителя.
В. – Стульчики будут вместо сидений?
Д. – Да.
В. – Как поставим стульчики?
Д. – Как сиденья в автобусе - парами и оставим проход.
Строительство автобуса.
В. – Что нам понадобится в лесу? Во что будем собирать грибы?
Д. – Корзинки, ведёрки.
В. – Дети нужно взять аптечку, вдруг кому-нибудь будет нужна медицинская помощь и деньги, чтобы купить билет.
Дети берут всё необходимое.
В. – Давайте выберем водителя и кондуктора, а остальные будут пассажирами. (Выбираем с помощью считалки) К поездке готовы, занимаем свои места.
Под музыкальное сопровождение «автобус» отправляется в лес.
В. – Ребята, а вдруг кто-то в лесу потеряется и надо будет рассказать, как он выглядит, чтобы его нашли. Давайте потренируемся. (Сначала воспитатель описывает кого-нибудь из детей, а они отгадывают. Далее игру продолжают дети ещё несколько раз.)
В. – Вот мы и приехали в лес.
Включается запись голоса певческих птиц.
В. – Куда мы попали? Давайте оглядимся.
Д. – В лес.
В. – Ребята, если кто заблудится в лесу, то надо кричать: «Ау!». Давайте разделимся на группы и посоревнуемся в крике. Кричать будем так: сначала начнем на корточках и не очень громко. Потом встанем и будем кричать сильней, потом поднимем руки вверх и крикнем еще громче. По взмаху моей руки нужно мгновенно замолчать и опустить руки. (Проводится соревнование)
В. – Давайте выберем поляну, на которой будем собирать грибы (Дети выбирают и собирают грибы).
Звучит музыка дождя.
В. – Мне кажется, начался дождь. Ой, он расходится всё сильнее и сильнее. А у меня есть зонт, прячьтесь скорей. Вставайте ближе друг к другу, чтобы всем хватило места. Дождь закончился, посмотрите какие лужи! Дождик был не простой, а волшебно-клеевой. Смотрите, мы все склеились.
Дети встают паровозиком, руки на пояс
В. – Нужно найти поляну, где нет луж, тогда мы расклеимся. На пути нужно преодолеть препятствия: пройти между пеньками, перешагнуть лужи.
Дети выполняют задания, преодолевая препятствия.
В. – Вот мы и справились. Волшебство закончилось.
В. – Смотрите зайка под кустом. Что же с ним случилось?
Д. – Заболел, кушать хочет.
В. – Надо его полечить, лапку он поранил. Где взять аптечку?
Д. – В автобусе, мы её брали с собой.
В. – Нужно кого-нибудь послать за аптечкой.
Ребёнок приносит аптечку, и дети с воспитателем лечат зайчика.
В. – Он хочет кушать. Что любит зайчик?
Д. – Морковку.
В. – Я видела там за мостом заброшенный огород. Но по мосту можно пройти только вдвоём лицом друг к другу, иначе мостик перевернётся. Брать можно только одну морковку.
Дети выполняют задания, приносят морковь и кормят зайчика.
В. – Зайчик доволен, мы его покормили, а теперь ему пора домой к зайчихе. Мы молодцы набрали грибов, помогли зайчику, а теперь пора возвращаться назад. Пошли к автобусу.
Дети идут к автобусу рассаживаются по местам.
В. – Все заняли свои места? Никого не оставили в лесу?
Под музыкальное сопровождение возвращаются в детский сад.
Использованный источник:
Чернецкая Л. В., Развитие коммуникативных способностей у дошкольников: Практическое руководство серия: "Школа развития", издательство: "Феникс"