Ольга Вотинцева
Конспект сюжетно-ролевой игры «Путешествие по Супермаркету»
▼ Скачать + Заказать документы
Воспитатель МБУ № 162 «Олимпия»
Вотинцева О. Г.
Самарский округ г Тольятти (сюжетно-ролевая игра)
Тема: Путешествие по Супермаркету.
ОО «Познавательное развитие»— продолжать знакомить детей с трудом продавца, товароведа, охранника, директора.
- формировать устойчивый интерес к профессии работников торговли и обобщать представления о структуре супермаркета и об использовании технического прогресса в их труде.
ОО «Речевое развитие»- развивать навыки диалогической и монологической речи.
Публикация «Конспект сюжетно-ролевой игры „Путешествие по Супермаркету“» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Магазин, супермаркет. Сюжетно-ролевая игра
- Сюжетно-ролевые игры
- Темочки
ОО «Художественно-эстетическое развитие»- развитие творческого воображения, навыки планирования, подготовка к осмыслению моделей поведения, - способность совместно развертывать игру, согласовывая собственный игровой замысел с замыслами сверстников, инициативы организаторские и творческие способности, чувство коллективизма. - способность совместно развертывать игру, согласовывая собственный игровой замысел с замыслами сверстников, инициативы организаторские и творческие способности, чувство коллективизма.
ОО «Коммуникативность»- формирование активности, инициативности, сосредоточенности, целеустремленности. - Способствовать применению элементарных правил безопасности поведения в нестандартных ситуациях в общественных местах.
Ресурсное обеспечение: касса, корзины, рация, бейджики, фартуки, муляжи продуктов, стеллажи для товара, деньги, банковские карты, сумки, кошельки, пакеты, весы.
Материал и оборудования: одежда: для продавцов-консультантов, охраны, семьи; бейджики, касса, деньги, чек, ценники, весы, картинки с изображением отделов, кошельки, сумки, игровое оборудование для отделов «Мороженные продукты», «Кондитерский», «Сладости», «Овощи-фрукты», «Молочный», «Соки».
Ход:
Сегодня к нам пришли гости. Давайте поприветствуем всех.
-Ой, смотрите кто к нам прилетел?
-Это незнакомка. Здравствуй,прекрасная незнакомка. С какой планеты ты к нам прилетела? Как тебя зовут?
-Меня называйте –Розочка, -а прилетела я с планеты цветов. Я случайно оказалась на вашей планете. Хотела посмотреть на людей,чем они питаются, чем занимаются. Поможете мне?
-Да, поможем, расскажем и покажем, что тебя интересует.
- На моей планете мы питаемся только нектаром, пыльцой от цветов. А что же вы кушаете?
- Ребята, давайте скажем, что мы кушаем? (продукты)
- Продукты? Очень интересно. Моя пыльца рождается в цветке. А где рождаются ваши продукты?
- Наши продукты не рождаются, их производят люди на фабриках и заводах.
Мы тебя об этом расскажем. Ребята проверяйте друг у друга правильность выполнения задания.
Игра «Где делают продукты». (дети по подгруппам подбирают продукцию комбинатов «Мясокомбината», «Сласти», «Простоквашино».)
Дети рассказывают самостоятельно о заводах и продукции заводов.
(Тольяттинский завод «Сласти». Они выпускают конфеты, зефир, торты, щербет, шоколад.
(Дети показывают эмблемы производителя и карточки товара)
- Молочные продукты предлагает «Тольяттинский завод - Простоквашино». На этом заводе выпускают более 20 видов молочной продукции. Это молоко, кефир, сметану, сгущенное молоко, ряженку, йогурт и многое другое.
- Колбасные изделия пополнил продуктами «Фабрика качества». Там изготовляют вкусные сосиски, колбасу, ветчину.
- А «Тольятти-хлеб» печет ароматные булочки, батоны, хлеб разных сортов, сушки, разную сдобу. (показ карточек).
- Как много у вас продуктов, аж глаза разбегаются и хочется все сразу попробовать, съесть, все они полезные и вкусные…
- Нет, Розочка, продукты не все одинаково полезны.
- Давайте ребята расскажем Розочке какие продукты полезные. (Овощи-фрукты, молоко, рыба, творог, хлеб, в много полезных витаминов, минералов, которые помогают организму расти, укрепляют кости,наращивают мышцы, придают красоту волосам, коже.)
-А не очень полезные продукты- это пицца, колбаса, торты, конфеты. Но они очень вкусные, их можно немного поесть.
- Ой, как у вас все сложно, я так ничего не пойму.
- Ничего, не расстраивайся, мы тебе поможем, давай вместе с нами поиграй.
-Я буду показывать картинки с едой, если продукт полезен будете хлопать в ладоши, а если не очень полезен – топать ногами.
Игра «Полезное – не очень полезное»
-Ну что, Розочка, дети тебе помогли, научили, что можно каждый день кушать, а что только иногда и в ограниченном количестве.
- А где же все это можно приобрести?
-Все продукты покупают в специальном магазине «Супермаркете». И сейчас мы туда отправимся, хочешь вместе с нами?
- Конечно хочу.
- Но сначала послушай о правилах поведения в магазине. ( Дети рассказывают: Не толкаться, быть вежливым, не грубить продавцам, товар не раскидывать, аккуратно складывать в пакеты.)
- У нас в игре будет продавец молочных товаров, продавец кондитерских изделий, продавец мясной продукции, охранник, кассир, директор и покупатели.
- Я буду директором. Кто хочет быть продавец молочных товаров? Кто хочет быть продавец кондитерских изделий? И т. д. распределяет роли. Все остальные покупатели. Берите сумки, кошельки и отправляйтесь за покупками. Розочка. Я тебе помогу совершать покупки.
Директор: Уважаемые покупатели, наш супермаркет открывается! Приглашаем вас за покупками! В нашем магазине работают несколько отделов, просим посетить их.
Покупатели начинают заходить в супермаркет.
Директор вместе с Розочкой подходит к продавцу и беседует с ним: Скажите, что вы хотите купить? Это овощи у нас, а это фрукты? Это очень полезные продукты. Вы купили сливы для своей дочки? Какие она ещё любит? (Покупатели рассказывают, что они купили, и собираются приобрести ещё.)
Игра продолжается. Все расходятся по отделам приобретают покупки, расплачиваются у кассы, благодарят за покупки, прощаются.
Директор: Уважаемые покупатели, наш магазин на сегодня закрывается. Ждем вас завтра за покупками! Продавцы, пока покупатели рассчитываются, приводите в порядок свои отделы.
Затем все дети встают вместе и прощаются
-Спасибо дети за поход в магазин. Мне пора возвращаться на свою звезду. Я всем своим друзьям расскажу о своем приключении. До свидания. Я много узнала о продуктах. Оказывается есть полезные и не очень. Все эти продукты можно купить в специальном магазине, есть производства, которые обрабатывают и производят полезные вещества. Большое спасибо за эту экскурсию по супермаркету.