Ирина Алейникова
Конспект сюжетно-ролевой игры «Путешествие в Трогательный зоопарк» (средняя группа)
▼ Скачать + Заказать документы
Конспект сюжетно-ролевой игры
«Путешествие в ТРОГАТЕЛЬНЫЙ ЗООПАРК»
(средняя группа)
Выполнила воспитатель:
Алейникова И. А.
Цель: обучение навыкам совместной игровой деятельности
Задачи:
- формировать знания детей о диких животных – обитателях зоопарка;
- познакомить с трудом работников зоопарка;
- учить играть вместе, следуя сюжету игры;
- познакомить с правилами поведения в зоопарке;
- способствовать активному использованию игрушек-заместителей;
Публикация «Конспект сюжетно-ролевой игры „Путешествие в Трогательный зоопарк“ (средняя группа)» размещена в разделах
- Зоопарк. Занятия и игры на тему зоопарка
- Зоопарк. Конспекты занятий
- Зоопарк. Сюжетно-ролевая игра
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Средняя группа
- Сюжетно-ролевые игры
- Темочки
- учить выразительно, рассказывать стихи;
- активизировать речь детей;
- воспитывать бережное отношение и любовь к животным.
Предварительная работа:
- конструирование – макета зоопарка;
- рассматривание картинок с изображением различных животных;
- рассматривание видов транспорта и беседа о его назначении;
- разучивание физ. минутки «У жирафа пятна»;
- дидактические игры «Животные и их детёныши», «Чем питаются зверюшки»;
- загадывание загадок о животных.
Оборудование:
Автомобильный руль, кролик, хомяк, коала, пингвин, попугай, обезьяна, слон, билеты, муляжи овощей и фруктов, макет зоопарка.
Ход игры:
Ребята, давайте поприветствуем гостей и подарим им свои улыбки.
ритуал приветствия
Здравствуй, солнце золотое!
Здравствуй, небо голубое!
Здравствуй, вольный ветерок!
Здравствуй, маленький дубок!
Всем зверушкам, птичкам, рыбкам. И жучкам мы шлем улыбки.
Всех, друзья, вас очень любим.
Обижать мы вас не будем!
А вы любите животных?
Тогда вы с легкостью узнаете их по голосу?
д\и «Узнай по голосу?»
-Молодцы ребята, сегодня нас пригласили в зоопарк. Вот пригласительный билет на посещение контактного зоопарка.
В контактном зоопарке, находятся не опасные, прирученные животные, которых можно гладить, кормить. Мы принимаем приглашение в зоопарк? На чем мы можем добраться до места? (варианты легковой автомобиль, автобус.) Почему автобус? Нас много.
Дети вспомните правила поведения в общественном транспорте.
- Пусть водителем будет. (Ислам)
Шофер: Внимание пассажиры пристегните ремни, во время движения с мест не вставать. - Поехали! А чтобы не было скучно ехать, споё м нашу любимую песенку: «Мы в автобусе сидим»
Внимание остановка ЗООПАРК, выходим организованно.
Ребёнок
-Ты иди сюда скорей
Посмотри-ка на зверей,
На заморских, очень редких,
Что живут в просторных клетках.
Кто ухаживает за питомцами зоопарка, следит за здоровьем.
Ответы детей, работники зоопарка - кормят, ветеринар лечит, приветствует и Стихотворение о ветеринаре
Ели у собаки жар
Нужен ей ветеринар
Он поможет, излечится
Даже тигру и волчице.
(занимают места согласно распределению)
проверяет билеты, контролёр)
Контролё р кассир:
Здравствуйте, мы рады, что вы приняли наше приглашение, ваши билеты помогут открыть вольеры зверей.
Управляющий зоопарка :
Корм для зверей располагается на стеллаже, выбирая угощение, пользуйтесь маркировкой. При необходимости обращай- тесь за помощью к работникам зоопарка их можно пригласить специальной сигнальной кнопкой. Будьте внимательны, заботливы, ласковы и вы подружитесь с питомцами зоопарка.
Управляющий предлагается всем подойти к вольеру кроликов.
Чтобы кролики нас не испугались, давайте ласково обратимся к кролику, расскажем стихотворение, рассмотрим, погла- дим, покормим.
(дети гладят, обращаются, проговаривая прилагательные: пушистый, мягкий, красивый и т. д., кормят)
Ребенок читает стихотворение:
Не обидит даже мухи,
Кролик длинноухий,
В клетке у него всегда
Есть морковка и свекла.
Пожалуйста, проходите к вольерам других питомцев зоопарка.
Дети гладят, общаются, кормят зверей. При выборе корма консультируются с ветеринаром.
Ситуация 1. Посетитель просит проконсультировать ветеринара, как и чем, покормить хомяка.
Ветеринар рекомендует специальный корм и просит не перекармливать животных. По сигналу управляющий просит посмотреть все ли в порядке в вольерах и подойти и понаблюдать за работой ветеринара.
Ситуация 2. Посетитель просит осмотреть обезьянку. Ветеринар слушает, осматривает и говорит, что она здорова просто загрустила. Дети предлагают станцевать весёлый танец.
Воспитатель объясняет, что звери утомились и стали засыпать.
Ребята, каких зверей вы видели? Что нового узнали о них?
Дети читают стихи:
КОАЛА
Сумчатый медведь КОАЛА
По земле гуляет мало,
Быстро бегать не привык,
Очень любит эвкалипт.
Мартышкины качели
Лучшие качели –
Гибкие лианы.
Это с колыбели. Знают обезьяны.
Кто весь век качается
(Да-да-да)
Тот не огорчается,
Никогда!
- Молодцы! Но, к сожалению, зоопарк закрывается и нам пора возвращаться в детский сад. Прошу садиться в автобус.
Сигнал автобуса приглашает в салон. Вам понравилось в контактном зоопарке. Расскажите, за кем ухаживали, кого кор- мили?
Воспитатель показывает, какого питомца подарили работники зоопарка, чтобы ему жилось комфортно, мы должны окружить его заботой и добротой. Давайте дарить доброту тем, кто рядом с нами.