Марина Чуносова
Конспект сюжетно-ролевой игры «Путешествие по реке Неве»
▼ Скачать + Заказать документы
Задачи:
1. Развивать у детей интерес к строительным играм, к использованию созданных построек в сюжетно-ролевой игре. Содействовать развитию игровых замыслов в самостоятельной деятельности детей.
2. Продолжать учить детей договариваться на игру, распределять роли (капитан, рулевой, матросы, кассир, контролер, пассажиры, отбирать для игры определенный игровой материал.
Публикация «Конспект сюжетно-ролевой игры „Путешествие по реке Неве“» размещена в разделах
3. Обогащать знания детей о работе капитана корабля (подает команды: стоп машина, лево руля, право руля, убрать трап, поднять якорь, сбросить якорь).Капитан подает команды матросам, а матросы исполняют. Капитана слушается рулевой, который сидит в рубке и исполняет команды капитана по управлению кораблем. Капитан также несет ответственность за груз и пассажиров.
4. Совершенствовать в процессе игры конструкторские навыки, используя различные формы строительного материала (цилиндры, мачты, труба, кирпичики, кубики; учить делать постройку прочной, соизмеряя строительный материал по размеру).
5. В процессе игры формировать дружеские взаимоотношения, выполнять правила, согласовывать свои действия, активно участвовать в игре.
Атрибуты к игре:рупор, якорь, касса, билеты, трап, руль, шапки, воротнички матросов.
Игрушки: Мишка-Ушастик, медвежонок - Татошка, зайчонок, собачки, попугаи, альбом с иллюстрациями, бочонок меда.
Предварительная работа: Беседы с детьми и рассказы о морских профессиях с показом картинок, иллюстраций, чтение рассказов, рассказы детей о посещении зоопарка, об экскурсиях на теплоходе.
Ход игры: Воспитатель обращается к большому мишке, сидящему на стуле:"Ушастик, ты почему такой не веселый? Что с тобой случилось?"
Дети:А мы знаем, почему он такой грустный. Ему хотелось бы путешествовать на кораблике по реке Неве и попасть к своим друзьям в зоопарк. Пароход будут строить мальчики, а зоопарк - девочки.
Установка и строительство:
-Где живут звери в зоопарке? (в клетках) Сегодня надо построить клетки красивыми, украсить цилиндрами, пирамидками, выбрать яркие кубики, ведь Ушастик приедет в гости. Надо, чтобы ему понравилось.
-Где строят корабли? (на заводах кораблестроительных)
-Кто строит корабли? (кораблестроители)
- Какой корабль будем строить, ведь на нем будут пассажиры? (пассажирский)
- Какие части есть у корабля? (спереди - нос, сзади - корма, борт правый, левый, мачта посередине палубы, капитанский мостик, рубка рулевого, сиденья для пассажиров на палубе) Воспитатель помогает и руководит строительством корабля и зоопарка.
Корабль построен, пассажиры могут занять свои места.
- Чтобы попасть на корабль нужно что приобрести? (купить билеты)
Дети определяются, кто будет кассиром и контролером.
- Кто поведет корабль? (капитан)
Распределяются следующие роли: матросы, рулевой, капитан. Пассажиры покупают билеты, контролер проверяет, капитан, рулевой и матросы занимают свои места.
Капитан отдает команды: убрать трап, поднять якорь. матрос докладывает капитану, что корабль готов к отплытию.
Капитан: "Право руля, лево руля, полный вперед, смотреть в бинокль".
Воспитатель берет на себя роль экскурсовода.
- По какой реке мы плывем? Посмотрите направо - показывает иллюстрацию Дворцовой площади.
- Как называется эта площадь?
- Что вы о ней знаете?
Посмотрите налево, показывает иллюстрацию крейсера Аврора. Этот корабль - музей на вечной стоянке.
- кто был на нем?
- Чем легендарен этот крейсер?
Капитан: "Стоп машина! Подплываем к зоопарку, спустить якорь, приготовить трап, пассажиры, приготовиться к выходу.
Пассажиры сходят по трапу с корабля. Воспитатель - экскурсовод приглашает всех в зоопарк.
Отметить обязательно красоту сделанных построек, использование различных форм.
1.- В этой клетке живет угадайте кто? " Рыжая птичница в курятник пришла, всех кур перевела".(Лиса)
2. - В этой клетке живет комок пуха, белое ухо. прыгает ловко, грызет морковку. (Заяц)
3.-В этой клетке, уши чуткие торчком, хвост крючком, у дверей лежит, дом сторожит. (собака)
Сегодня в зоопарке необычный день, родился медвежонок Тотошка и мишка Ушастик привез ему подарок, бочонок меда.
Дети становятся в круг и поют песенку: " Как на мишкин день рождения привезли бочонок мёда - вот такой ширины, вот такой вышины. Ты, Тотошка, попляши, всех детей повесели, поскорее подрастай и к нам в гости приезжай".
Мишке Ушастику очень понравилось в зоопарке и он решил остаться со своими лесными друзьями, а дети снова садятся на корабль и возвращаются домой.
Воспитатель спрашивает:
- По какой реке мы плывем?
- Что интересного мы видим по берегам?
- Где мы были?
- Как называется наш город, в котором мы живем?