Екатерина Дорофеева
Конспект сюжетно-ролевой игры «Путешествие со Звездочетом»
▼ Скачать + Заказать документы
Сюжетно-ролевая игра
«Путешествие со Звездочетом»
Цели:
Узнать, больше о Солнце, Солнечной системе; понять можно ли жить на других планетах Солнечной системы; объяснить что такое невесомость; продолжать учить комбинировать различные тематические сюжеты в единый игровой сюжет; учить налаживать контакты в совместной игре.
Задачи:
1. Продолжать формировать умение развивать и обогащать сюжет игры : подводить к самостоятельному созданию игровых замыслов.
Темочки:
1. Продолжать учить выполнять игровые действия в соответствии с общим игровым замыслом.
2. Развивать познавательные интересы, творческую фантазию.
3. Воспитывать дружеские взаимоотношения, организованность.
Предварительная работа:
Чтение художественной литературы: В. Медведев «Звездолет Брунька», Ю. Гагарин «Вижу Землю», А. Леонов «Шаги над планетой», Н. Носов «Незнайка на Луне».
Беседы: «Что такое Солнечная система, планеты Солнечной системы», «Звезды – какие они?», «Путешествие на Луну».
Занятия: «Космос и люди», рисование «Звездное небо», лепка «Звезды и кометы», конструирование «Ракеты».
Материал: столы, «макеты мониторов», пульт управления, наушники; ракета из крупного строительного материала, стульчики, пульт управления ракетой; атрибуты и материалы медицинского кабинета, ширма с изображением небесных тел; шлемы, костюм астронома, командира корабля, баллоны с кислородом, наушники.
Ход игры:
I. Мотивационная часть
Звучит спокойная музыка. В группу входит воспитатель в костюме астронома-Звездочета. В руках у него подзорная труба.
Воспитатель-Звездочет : Кто ночью смотрит в телескоп?
Кто звездам и планетам
Всегда ведет учет?
Конечно это … (Звездочет)
- Здравствуйте, ребята. Я рад новой встрече с вами. Я знаю – вы любите путешествовать и узнавать новое об окружающем вас мире. Сегодня я приглашаю вас отправиться со мной. А куда, вы узнаете, отгадав мои загадки.
1. Белые цветочки
Вечером расцветают,
А утром увядают. (Звезды)
4. Волчок, волчок
Покажи другой бочок,
- Другой бок не покажу -
Я привязанный хожу. (Луна)
3. Желтая тарелка на небе висит
Желтая тарелка всем тепло дарит. (Солнце)
4. В космосе сквозь толщу лет
Ледяной летит объект.
Хвост его – полоска света,
А зовут объект … (Комета)
5. Вокруг Солнца по своей дорожке
Кружатся объекты.
Большие и маленькие
Разноцветные … (Планеты)
Воспитатель-Звездочет : Звезды, Луна, Солнце, кометы, планеты – это все космические объекты. Я знаю, вам интересен мир космоса, поэтому хочу вас пригласить с собой в космическое путешествие. Хотите стать космическими туристами? (Да)
II. План-сюжет игры
Воспитатель-Звездочет : Ребята, а мы можем сразу отправиться в полет? (Выслушивает ответы, предложения детей.)
- Для того, чтобы нам отправиться в комическое путешествие, надо пройти медицинский осмотр в центре подготовки космонавтов к полетам. Врачи осмотрят нас и дадут разрешение на полет.
Работники центра управления полетами помогут взлететь нашей ракете, и будут управлять ее полетом с Земли. Если надо, предупредят об опасности. Наш космический корабль будет вести опытный командир экипажа, ему будет помогать бортинженер. (Распределение ролей.)
III. Игра
1. «Центр подготовки космонавтов к полетам»
воспитатель, во время посещения медицинского кабинета, вовлекает детей в ролевые диалоги, напоминает правила поведения в больнице.
2. «Центр управления полетами»
Руководитель полетами проверяет у космических туристов справки-разрешения. Дает разрешение на полет. Дети – космические туристы и воспитатель-Звездочет проходят в ракету.
Руководитель полета: Объявляю трехминутную готовность!
Командир экипажа: Есть трехминутная готовность!
Командир экипажа: Все сели удобно?
Руководитель полета: Экипаж к полету готов?
Командир экипажа: Экипаж к полету готов!
Руководитель полета: Приготовиться к старту! Проверить кислород, радиосвязь, пристегнуть ремни! Внимание! 5-4-3-2-1. Пуск!
Командир экипажа: Есть пуск!
3. «Полет»
Руководитель полета: Командир! Прием! Прием! Как слышите? Есть перегрузки?
Командир экипажа: Прием! Слышу вас хорошо! Все нормально. Полет продолжается.
(Звучит «космическая» музыка)
Воспитатель-Звездочет обращает внимание на космические виды из окна. Задает вопросы о космических объектах, кометах, метеоритах, Млечном пути. Советует сфотографировать космос.
Руководитель полета: Внимание! Вы приблизились на опасное расстояние к Солнцу. Стоп машины!
Командир экипажа: Стоп машины!
Бортинженер: Есть, стоп машины!
(Выходит Солнце – заранее подготовленный ребенок.)
Солнце: Я Солнце. У меня есть своя семья. Правда это не дочки и сыночки, а планеты, спутники и другие космические тела. Я нахожусь в центре Солнечной системы. В моей солнечной семье девять планет. Планеты не излучают свет, а согреваются моим теплом и светом. Без моего тепла жизнь на вашей планете была бы невозможна. Я во много раз больше планет. Но среди звезд я карлик. Мне очень приятно, что вы прилетели в Космос. Желаю вам хорошего полета и мягкого приземления. (Солнце уходит.)
Воспитатель-Звездочет : Ребята, а сколько планет в Солнечной системе? Назовите их.
Руководитель полета: Внимание! Разворачиваем ракету и берем курс на Землю!
Командир экипажа: Есть взять курс на Землю!
(Звучит «космическая» музыка)
Воспитатель-Звездочет : Посмотрите ребята, мы приблизились к какой-то планете. Командир, возможна ли остановка около ее орбиты?
Руководитель полета: Остановку разрешаю!
Командир экипажа: Стоп машины!
Бортинженер: Есть стоп машины.
(Выходит Меркурий, заранее подготовленный ребенок)
Меркурий: Я – планета Меркурий. Моя поверхность – горная страна, сплошь покрытая кратерами. Со мной по соседству живет Солнце. На мне нет ни воздуха, ни воды. Днем очень жарко, а ночью очень холодно. Сутки длятся полгода. Полгода – день, полгода – ночь. Одна моя сторона – горная каменная пустыня, а другая – пустыня ледяная. В Солнечной системе я считаюсь первой планетой.
Воспитатель-Звездочет : Ребята, а мы можем приземлиться на эту планету? (Нет.)
- Почему? (Это опасно, там нет воздуха и воды, днем очень жарко, а ночью холодно.)
Воспитатель-Звездочет : Командир, мы можем выйти тогда в открытый космос?
Командир экипажа: Выход в открытый космос разрешаю! Бортинженер, проверьте правильность снаряжения у туристов. (Дети-туристы одевают скафандры, шлемы, баллоны с кислородом и выходят в «открытый космос».)
4. Игра-импровизация «Невесомость»
Дети двигаются в замедленном темпе, воспитатель-Звездочет побуждает детей в диалоге друг с другом по радиосвязи (сказать что «видят» в космосе, «предупредить» о приближающемся «метеорите», фотографируют виды космоса.)
Командир экипажа: Выход в космос завершен! Прошу всех туристов занять свои места в ракете. Бортинженер, проверьте выполнение команды и доложите.
Бортинженер проверяет все ли на месте туристы, докладывает, что все в порядке. Можно продолжить полет.
Руководитель полета: Полет разрешаю курс – Земля!
Командир экипажа: Есть продолжить полет! Курс – Земля.
(Звучит «космическая» музыка)
Воспитатель-Звездочет : Ребята, а почему во время выхода в космос движения ваши были плавными и замедленными? (Мы были в невесомости.)
- Да, так действует на человека невесомость. Мы очень далеко от земли и на нас не действует сила земного притяжения. Сила – это то, что давит, толкает или тянет. Все тела притягиваются друг к другу. Это их взаимодействие называется силой притяжения. Сила Земного притяжения уменьшается с расстоянием от центра планеты.
Командир экипажа: Внимание! Вижу Землю! Приготовиться к посадке! Земля! Земля! Разрешите посадку.
Руководитель полета: Посадку разрешаю!
(Ракета приземляется. Все выходят.)
Воспитатель-Звездочет : Вот мы и вернулись на нашу планету. Как хорошо и красиво на нашей Земле. Надеюсь вам понравилось путешествовать в космосе – быть космическими туристами. Настанет время, и вы сами поведете космические корабли в межзвездное пространство.
IV. Итог игры
Творческое рассказывание об увиденном в полете.
Фоторепортаж – рисунки детей.
Заполнение «Книги открытий» группы.
(Игра-путешествие проводится и к другим планетам Солнечной системы по порядку.)