Любовь Федякова
Конспект сюжетно-ролевой игры для детей второй младшей группы «Поездка в театр» (с элементами драматизации).
▼ Скачать + Заказать документы
Конспект сюжетно-ролевой игры для детей второй младшей группы «Поездка в театр» (с элементами драматизации).
Цель: Формировать умение выполнять игровые действия в театрализованных играх.
Задачи: 1) Развивать умения последовательно и выразительно рассказывать сказку “Репка”, имитировать действия персонажей, передавать несложные эмоциональные состояния персонажей, используя хотя бы одно средство выразительности – мимику, жест, движение.
Публикация «Конспект сюжетно-ролевой игры для детей второй младшей группы „Поездка в театр“ (с элементами драматизации),» размещена в разделах
- Драматизация. Конспекты игр-драматизаций
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Сюжетно-ролевые игры
- Театр. Конспекты театрализованной деятельности
- Театр. Сюжетно-ролевая игра
- Театр. Театрализованная деятельность
- Театрализованная деятельность. Сценарии
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» март 2016
2) Устанавливать положительные взаимоотношения в игре (не конфликтовать, не толкать, не бить другого, сдерживать себя).
3) Формировать первичные представления о способах безопасного поведения на улице и в транспорте.
4) Привлекать к участию в коллективных играх на основе установления положительных взаимоотношений с родителями.
Материал: Макет светофора, вывеска «Театр», касса, билеты в театр, маски, костюмы, лейка, лопатка, запись песни из мультфильма «Паровозик из Ромашкова», фуражка машиниста, картинка «Паровозик из Ромашкова».
Ход игры:
Стук в дверь: «Любовь Ивановна, здесь посылка для детей вашей группы!»
- Спасибо. Давайте посмотрим, что там!
Открываю посылку, раскладываю костюмы и маски.
- Что это такое? Зачем нам прислали костюмы и маски, а еще здесь фуражка машиниста?
- Это, наверное, нам для игры прислали! Для какой? (Ответы)
- Да, мы можем отправиться в театр и посмотреть сказку «Репка», для этого у нас есть все костюмы.
- А кто выступает в театре? (артисты)
- Давайте выберем артистов: деда, бабку, внучку, Жучку, кошку и мышку.
- А на чем мы поедем в театр? (Ответы)
-Посмотрите, ребята, у нас есть фуражка машиниста и паровозик из Ромашкова. Значит, на чем мы с вами поедем в театр? (на паровозе).
- Давайте выберем машиниста, а остальные дети будут вагончиками и пассажирами.
- Ребята, постройтесь за машинистом, сейчас мы с вами отправимся в путь.
-Машинист, будь внимательным посмотри на сигнал светофора, на какой свет может ехать паровоз? (зеленый).
Загорается зеленый свет светофора и паровоз отправляется в путь (под веселую музыку).
Я прошу машиниста, чтобы он не забыл громко объявить остановку «Театр».
Ставлю вывеску «Театр». Машинист громко объявляет остановку. Прошу детей выходить спокойно.
- Чтобы попасть в театр нам что нужно? (купить билеты)
- Кто продает билеты? (Кассир)
- А кто проверяет билеты и смотрит, чтобы без билетов никто в зал не проходил? (контролер)
-Давайте считалкой выберем кассира и контролера.
-Пожалуйста, артисты идите в домик готовьтесь к представлению, а мы с ребятами поставим стульчики, как в театре. Молодцы, вы все сделали правильно. Теперь дети-зрители могут приобрести билеты в кассе.
- Кассир, занимайте свое место и продайте зрителям билеты в театр, а вы ребята, не забывайте говорить волшебные слова «спасибо» и «пожалуйста».
При входе в зрительный зал, контролер проверяет и забирает билеты.
-Все дети сели на стульчики? А теперь давайте вспомним правила поведения зрителей в театре (не кричать, не толкаться, не мешать другим зрителям, не вставать со стульчика, аплодировать артистам).
Звенит звонок.
Воспитатель: Уважаемые зрители! Предлагаем вашему вниманию спектакль «Репка».
Ведущая: Есть в деревне поворот, рядом частный огород.
Двор и домик небольшой – здесь живет старик с семьей.
Ведущая: Дедка репку посадил (Выходит дед, имитирует посадку репки, поливает из лейки.)
Дождевой водой полил.
Репка выросла большая,
Налитая, золотая.
Выходит репка. Садится на ковер.
- Я – репка сладкая. Выросла на грядке я.
Дед: Вот так репка!
Ну и репка!
Выросла большая.
Ведущая: Репку дед за листья взял, тянет - потянет, вытащить не может.
Решил он бабку в помощь звать,
Вместе репку вырывать.
Дед: - Бабка, в огород беги,
Тащить репку помоги.
Бабка: Иду, иду (Видит репку, хватается за голову)
Ох, и репка выросла, большая-пребольшая.
Ведущая: Бабка за Дедку, Дедка за репку! Тянут - потянут, вытянуть не могут. И стала Бабка внучку в помощь звать.
Бабка: Ну-ка, Внученька, беги,
Репку дергать помоги!
Внучка: Иду, иду.
Ведущая: Внучка за Бабку, Бабка за Дедку, Дедка за репку! Тянут – потянут, вытянуть не могут.
Репка крупная попалась.
Ни за что не вырывалась.
Внучка: Тяжело тянуть втроем.
Давайте Жучку позовем.
Вместе: Жучка, Жученька! Беги,
Репку дергать помоги!
Жучка: Гав-гав! Вот это репка!
Засела в землю крепко!
Вырвать репку нужно,
Так возьмемся дружно!
Ведущая: Жучка за Внучку, Внучка за Бабку, Бабка за Дедку, Дедка за репку! Тянут – потянут, вытянуть не могут.
И стала Жучка Мурку в помощь звать.
Жучка: Кошка Мурка, беги,
Дергать репку помоги!
Мурка: Мяу, мяу, я иду.
Вам конечно помогу.
Надо взяться крепко,
И вытянуть репку.
Ведущая: Мурка за Жучку, Жучка за Внучку, Внучка за Бабку, Бабка за Дедку, Дедка за репку! Тянут – потянут, вытянуть не могут.
Ох! Не вытянуть никак…
Позовем, пожалуй, Мышку…
Где-то прячется, трусишка!
Кошка: Мышка – мышка, выходи!
Репку дергать помоги!
Мышка: Пи-пи-пи, бегу, бегу. Вам конечно помогу.
Ведущая: Мышка прибежала, рядом с кошкой встала.
Мышка: Ну-ка, вместе!
Ну-ка, дружно!
Репку вытянуть
Нам нужно!
Ведущая: Тянут – потянут, и вытянули репку!
Что в земле сидела крепко (Репку поднимают на ноги).
Ведущая (обращается к зрителям): Велика ль у Мышки сила?
Это дружба победила!
Вот и сказочки конец,
А кто слушал – молодец!
Артисты кланяются. Зрители аплодируют.
- Молодцы артисты, хорошо выступали. Дети-зрители, тоже молодцы, хорошо вели себя в театре, слушали сказку внимательно. И машинист постарался, он вез нас аккуратно, соблюдал правила дорожного движения и громко объявил остановку, а то бы мы не попали в театр. Кассир и контролер со своей ролью тоже справились замечательно, всем ребяткам продали и проверили билеты. Все постарались.
- А нам пора возвращаться в детский сад. Построились за машинистом. Ждем зеленый сигнал светофора. Отправляемся в путь. Звучит запись из мультфильма "Паровозик из "Ромашкова"
Воспитатель объявляет остановку: «Детский сад».
-Дети, что мы делаем в детском саду? (гуляем, кушаем, играем).
- Сегодня у нас в гостях ваши родители. Давайте мы вместе с мамами и папами поиграем в игры.
1. Игра «Собери светофор» (из тех предметов, которые находятся в группе).
2. Подвижная игра «Светофор» (дети на красный свет – стоят, на желтый - маршируют стоя, на зеленый – бегают в разных направления).
3. Строительная игра «Кто быстрее построит гараж для машинки».
Итог: Дети, понравилось вам сегодня играть? Весело было? В какую игру вы хотели бы еще поиграть?