Лучший педагог года

Конспект сюжетно-ролевой игры для детей старшего дошкольного возраста «Супермаркет» (2 фото)

Алина Луконина
Конспект сюжетно-ролевой игры для детей старшего дошкольного возраста «Супермаркет»

Конспект сюжетно-ролевой игры для детей старшего дошкольного возраста

«Супермаркет»

Тема:

«Супермаркет»

Конспект сюжетно-ролевой игры для детей старшего дошкольного возраста «Супермаркет»

Цель: создание социальной ситуации для детей старшего дошкольного возраста в процессе сюжетно-ролевой игры.

Задачи:

Публикация «Конспект сюжетно-ролевой игры для детей старшего дошкольного возраста „Супермаркет“» размещена в разделах

-познакомить детей с игрой «Супермаркет», формировать у детей умение развивать сюжет на основе полученных знаний, передавать в игре трудовые действия работников супермаркета;

- формирование готовности детей к совместной деятельности, развитие умения совместно договариваться, распределять роли, самостоятельно разрешать конфликты со сверстниками; подготавливать необходимые условия для игры;

- формирование у детей интереса к современным профессиям, создавать условия для творческого самовыражения для возникновения новых игр и их развития;

-развивать диалогическую и монологическую речь, уточнить и расширить словарь по теме «Супермаркет»;

- воспитывать культуру общения в супермаркете, умение обращаться к продавцу, кассиру, охраннику; закреплять правила поведения в общественных местах (супермаркет).

Интеграция образовательных областей: Социально-коммуникативное развитие (интеграция с образовательными областями «Речевое развитие», «Познавательное развитие»)

Виды детской деятельности: игровая, коммуникативная, двигательная, изобразительная, восприятие художественной литературы.

Методы и приемы: беседа, рассказ, вопросы к детям, использование игровых ролевых ситуаций, художественное слово.

Планируемые результаты развития интегративных качеств детей: инициативность, любознательность, способность к сотрудничеству, эмоциональная отзывчивость, способность самостоятельно принимать решения и ориентироваться в ситуации, толерантность, хорошее владение устной речью.

Предварительная работа:

Деятельность педагога:

Изучение метод литературы, подбор информации о супермаркете, об обязанностях его работников.

Совместная деятельность педагога и детей:

Просмотр иллюстраций и мультфильма о деятельности супермаркета, чтение художественной литературы: стихи о профессии продавца, загадки о товарах и продуктах. Обыгрывание действий продавца, кассира, покупателя и др.

Продуктивные виды деятельности:

Изготовление денег, кредитных карт, ценников, продуктов.

Беседы с детьми: «Поведение в общественных местах», «Деньги-вчера,

сегодня, завтра», «Что такое супермаркет?», «Что такое касса?»

- Дидактические игры по классификации продуктов питания, одежды, овощей, фруктов, посуды.

- Д/И «Назови магазин», «Ягоды - фрукты», «Найди свою покупку».

- «Сказка о необычных покупках», стихотворение О. Емельяновой «Магазин игрушек».

Работа с родителями: экскурсия в супермаркет совместно с ребенком, изготовление совместно с педагогом группы атрибутов к игре.

Подготовка игрового пространства

Атрибуты, игровой материал: вывеска «Супермаркет»; вывески отделов «Одежда», «Игрушки», «Хлеб», «Фрукты-овощи», «Молоко»; стойка камеры хранения, прилавки, кассовые аппараты, упаковочный материал, корзина для продуктов, различные коробки, банки, мелкие игрушки, предметы-заместители, отличительные элементы для сотрудников (бейджи, фартуки и др.)

Взаимосвязь с сопутствующими сюжетно-ролевыми играми: «Семья», «Автобус» (такси и т. д.) и др.

Предполагаемые роли и игровые ролевые ситуации (роли, атрибуты, игровые действия, речевые обороты).

Главные роли:

Кассир (фартук, касса, деньги) Выкладывает товар из корзинки на прилавок, пробивает его, берет с покупателя деньги, сдает сдачу.

«Добрый день!»

«Пакет Вам нужен…»

«С Вас … рублей…»

«Спасибо за покупку!»

«Приходите к нам еще!»

Покупатель (сумка, кошелек, деньги, корзина для продуктов) Ходит между витринами, выбирает товар, уточняет информацию у консультанта, складывает товар в корзину.

«Добрый день, подскажите, пожалуйста, этот товар…»

«Спасибо вы мне очень помогли…»

«Спасибо, до свидания»

Продавец-консультант (фартук, бейджики) Предлагает свою помощь покупателям в выборе товара, проверяет ценники на товарах, раскладывает новый товар.

«Добрый день! Чем я могу вам помочь…»

«Чтобы вы хотели у нас приобрести…»

«Рада вам была помочь…»

Охранник (рация)

«Здравствуйте»

«Возьмите, пожалуйста, корзины»

«У нас есть камера хранения»

Уборщица (тряпки, ведро, форма) Протирает полки, моет полы.

Второстепенные роли: мама, папа, дети, водитель автобуса (такси) и т. д.

Ход игры:

Дети сидят на стульчиках полукругом.

Воспитатель: Ребята, как выдумаете, откуда к вам домой попадают продукты, одежда, мебель, бытовая техника?

(ответы детей)

Воспитатель: А какие магазины вы знаете?

(ответы детей)

Воспитатель: Молодцы! Много назвали магазинов! А скажите, ребята, если такой магазин, в котором можно купить все сразу: молоко и хлеб, мыло и стиральный порошок, посуду, игрушки, тетради с ручками и даже ошейник для собаки? Прямо волшебство какое-то! А ведь такой магазин существует на самом деле! Называется он «Супермаркет». Кто-нибудь слышал про такой магазин?

(ответы детей)

Воспитатель: хорошо! Как вы думаете, чем отличается супермаркет от обычного магазина?

(ответы детей)

Воспитатель: правильно, ребята. Если в обычном магазине товар нам выдает продавец, то в супермаркете товар мы выбираем сами и кладем в корзину или в тележку.

Как вы думаете, для чего нам нужна тележка в супермаркете?

(ответы детей)

Воспитатель: правильно, ребята! В супермаркете предлагают нам не только большой выбор товаров, но и некоторые услуги: например, корзины, тележки, камера хранения, где люди могут оставлять пакеты и сумки. А также, в супермаркете предлагается не одна касса, а несколько.

Как вы думаете, почему?

(ответы детей)

Воспитатель: правильно, ребята, обычно в супермаркете много покупателей. И каждый хочет побыстрее расплатиться за товар. Поэтому для людей предложено несколько касс.

Обратите внимание, ребята, как в супермаркете расположены товары. Товары лежат на полках, в холодильниках, в корзинах так, чтобы покупатели могли свободно взять их, посмотреть цену, внешний вид товара, определить срок годности (не испорчен ли продукт).

Давайте теперь поговорим о том, кто работает в «Супермаркете». Может, вы мне поможете?

(ответы детей)

Воспитатель: итак, в супермаркете работают продавцы, которые помогают найти тот или иной товар, взвешивают, упаковывают»; кассиры, которые считают общую стоимость покупки, принимают деньги, за товар, выдают сдачу, чек и пакеты (по желанию покупателя). Также ни один супермаркет не обходится без охранников. Они следят за порядком, смотрят, чтобы люди не прятали товар в кармане или не съели его по пути к кассе, а также предлагает покупателям воспользоваться камерой хранения, если у них с собой много тяжелых пакетов.

Еще раз обратите внимание на камеру хранения (воспитатель показывает, как ею пользуются. Открываем шкафчик, кладем пакет, закрываем шкафчик ключом. На каждом ключе есть свой номер.

- Я вам предлагаю построить свой «Супермаркет», в котором будет продаваться все, что мы захотим. А затем поиграем в «Супермаркет».

Воспитатель: Ребята, что мы будем продавать в нашем супермаркете? (дети выбирают) Значит, у нас будут продаваться продукты, детские игрушки, овощи и фрукты ().

- Итак, в нашем «Супермаркете» будут отделы: продуктовый, игрушечный, овощной.

- А теперь нам надо расставить то, что мы будем с вами продавать по отделам.

- Супермаркет мы построили, теперь надо распределить роли (одновременно раздаю атрибуты).

- Все оставшиеся участники игры будут покупателями.

- Ребята, не забываем про вежливые слова. Это одно из условий нашей игры: без слов «будьте добры», «пожалуйста», «здравствуйте», «спасибо», «до свидания», товар отпускаться не будет.

-Теперь пора открывать наш «Супермаркет». Все работники магазина занимают свои места.

Фото «Супермаркет»

Воспитатель проверяет правильность выполненных покупателями заданий.

Усложнение заданий: дети могут упражняться в счете предметов в разном направлении, покупатели могут покупать не один товар, а несколько.

Дальнейшее развитие сюжета: если игра детям нравится, то они продолжают ее самостоятельно, в супермаркете то открываются, то закрываются отделы, обновляется ассортимент. Завозят новые товары.

В конце игры подводим итоги.

Воспитатель: ну что, ребята, понравилась вам игра?

(ответы детей)

Воспитатель: Вы заметили, как работники супермаркета разговаривали с покупателями? Как они помогали им, вели себя культурно, были вежливыми. Но и покупатели показали себя с лучшей стороны.

Хотелось бы вам, чтобы в настоящей жизни так и происходило?

(ответы детей)

Воспитатель: будем еще играть в «Супермаркет»?

(ответы детей)

Публикации по теме:

Конспект сюжетно-ролевой игры «Детский сад» для детей старшего возрастаКонспект сюжетно-ролевой игры «Детский сад» для детей старшего возраста Цель: продолжать формировать у детей представление о профессии воспитатель. Роли: воспитатель, помощник воспитателя, родители.  Предварительная.

Конспект сюжетно-ролевой игры для детей старшего дошкольного возраста «Путешествие по реке Ангаре. Экскурсия в зоопарк»Конспект сюжетно-ролевой игры для детей старшего дошкольного возраста «Путешествие по реке Ангаре. Экскурсия в зоопарк» Цель: совершенствовать умение детей реализовывать и развивать сюжет игры. Задачи: Развитие интереса к игре. Закрепление представлений.

Конспект сюжетно-ролевой игры на экологическую «Поездка в лес» для младшего дошкольного возраста Конспект сюжетно-ролевой игры на экологическую тему: «Поездка в лес» (для младшего дошкольного возраста)Цели. Развитие у детей умения реализовывать.

Конспект сюжетно-ролевой игры «Парикмахерская» для детей старшего дошкольного возрастаКонспект сюжетно-ролевой игры «Парикмахерская» для детей старшего дошкольного возраста Интеграция образовательных областей: «Познавательное развитие», «Социально-коммуникативное развитие», «Речевое развитие». Задачи: 1. Развивать.

Мастер-класс по изготовлению атрибутов для сюжетно-ролевой игры «Супермаркет»Мастер-класс по изготовлению атрибутов для сюжетно-ролевой игры «Супермаркет» Мастер класс по изготовлению атрибутов для сюжетно – ролевой игры «Супермаркет»Уважаемые коллеги сегодня я покажу вам свои идеи по изготовлению.

НОД по музыкальному развитию в форме сюжетно-ролевой игры «Автобус» для детей старшего дошкольного возрастаНОД по музыкальному развитию в форме сюжетно-ролевой игры «Автобус» для детей старшего дошкольного возраста 1. Репертуар, задачи – «Марш», музыка Чичикова. Продолжать развивать умение детей ритмично двигаться под маршевую музыку; Упражнение «Возле.

План-конспект организации сюжетно-ролевой игры для детей старшего дошкольного возраста «Больница»План-конспект организации сюжетно-ролевой игры для детей старшего дошкольного возраста «Больница» Тема: «Больница» Возраст: старшая группа. Программное содержание: Образовательная: расширить знания детей об общественной жизни, о профессии,.

Проект сюжетно-ролевой игры «Банк» для детей старшего возрастаПроект сюжетно-ролевой игры «Банк» для детей старшего возраста Галия Бакланова Проект сюжетно-ролевой игры "Банк" Проект сюжетно-ролевой игры «Банк» Актуальность Работать в банке я хочу, Эта работа.

Сценарий сюжетно-ролевой игры «Театр. Колобок» для старшего дошкольного возраста (5–6 лет)Сценарий сюжетно-ролевой игры «Театр. Колобок» для старшего дошкольного возраста (5–6 лет) Образовательная область: Социально-коммуникативное развитие- социализация. Тема: Театр-сказка "Колобок". Возраст: Старший дошкольный возраст.

Вязаные продукты питания для сюжетно-ролевой игры «Супермаркет»Вязаные продукты питания для сюжетно-ролевой игры «Супермаркет» Одна из любимых сюжетно-ролевых игр воспитанников в учреждении дошкольного образования - "Супермаркет". Ведь дети как взрослые выбирают.

Автор публикации:
Конспект сюжетно-ролевой игры для детей старшего дошкольного возраста «Супермаркет»
Опубликовано: 9 января 2023 в 20:56
+1Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 0.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
23 мая. День гендерного воспитания. Передвижка «Гендерное воспитание»

Воспитание дошкольников требует гендерного подхода, но не все родители знают значение этого термина. 

22 мая. День вежливости и этикета. Передвижка «Воспитание вежливости»

Сегодняшний день посвящен важным социальным навыкам — вежливости и умению соблюдать правила этикета. 


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД