МААМ-картинки

Конспект сюжетно-ролевой игры во второй младшей группе «Зоопарк»

Мария Кузьмина
Конспект сюжетно-ролевой игры во второй младшей группе «Зоопарк»

Конспект сюжетно – ролевой игры «Зоопарк» во 2 младшей группе

Сюжетно ролевая игра во 2 младшей группе детского сада

Цели:

•Закреплять знания детей о представителях зоопарка

формировать игровые умения, вступать в ролевое взаимодействие друг с другом.

•Развивать у детей уважительное отношение к труду взрослых.

• Развивать у детей творческое отношение к игре.

•Учить сообща выполнять задуманное;

Публикация «Конспект сюжетно-ролевой игры во второй младшей группе „Зоопарк“» размещена в разделах

•Воспитывать культуру общения, дружеские взаимоотношения.

Предварительная работа:

- Беседы о зоопарке,

- подвижные игры,

- рассматривание картин и моделей животных из зоопарка.

- пальчиковые и речевые игры о животных,

- загадывание загадок о животных,

- продуктивная деятельность (рисование, лепка, раскрашивание представителей животного мира).

Оборудование:

-Эмблемы животных в виде бейджика, стулья

-Маски животных сделанные в виде корон

-Сделанная своими руками имитация кассы, кошельки, деньги.

-Оборудование и игрушки для работы ветеринара.

-Тарелочки и имитация фруктов и овощей для кормления животных.

-Руль, стулья, фуражка для водителя машины.

Для мотивации игрушка маленький жирафик.

Словарная работа:

- зоопарк

-работник зоопарка

-ветеринар

-касса

Методические приё мы:

- игровая ситуация,

- беседа,

- стихи,

-дидактическая игра: «Что за животное в машине»,

-пальчиковые игры,

-малоподвижная игра.

План игры :

1. Организационный момент

2. Мотивация:

К нам в гости пришёл жирафик и принёс с собой письмо из зоопарка.

3. Распределение ролей и определение игровых действий.

4. Строительство зоопарка.

5. Завоз животных.

6. Осмотр ветеринаром животных.

7. Открытие зоопарка для посетителей.

8. Поход посетителей в зоопарк

9. Итог игры

Игровые роли и действия:

Кассир- продает билет

Работник зоопарка- ухаживает за животными и проверяет билеты

Ветеринар- принимает, осматривает, лечит животных

Шофёр-привозит и отвозит ребят в зоопарк

Ход игры:

1. Воспитатель: Ребята, посмотрите кто пришёл к нам в гости? Это жирафик, а вы помните как мы ему помогали?

Дети: Да!

Воспитатель: Смотрите, он опять принес нам письмо, давайте прочитаем?

Дети: давайте.

Воспитатель читает письмо. В письме написано стихотворение С. Маршака «Детки в клетке»

-Ребята про каких животных нам рассказывают эти стихотворения?

- А что такое зоопарк?

-А вы были когда ни будь в зоопарке?

Ребята, а наш друг жирафик хочет с вами поиграть в зоопарк.

-А вы хотите поиграть в зоопарк?

- Но для того чтобы начать играть жирафик предлагает вам выбрать себе роли.

2. Распределение ролей и определение игровых действий.

- А какие же профессии нам нужны, чтобы начать играть (Работник зоопарка)

Воспитатель: Какие обязанности выполняет работник зоопарка?

Дети: Кормит животных каждого в своё время, смотрит за порядком в клетках животных. Проверяет билеты при входе в зоопарк у посетителей.

Воспитатель: Кто будет работником зоопарка? Пожалуйста, иди к своему рабочему месту и готовься. (если дети сами не могут выбрать кто будет исполнять эту роль, я использую считалочку: Бегал зайка по дороге, да устали сильно ноги.

Захотелось зайке спать, Выходи, тебе искать.)

Воспитатель: Ребята, а кто у нас лечит животных в зоопарке?

Дети: Ветеринар.

Воспитатель: А что делает ветеринар? Дети: Принимает новых животных, следит за их здоровьем, дает витамины, лечит больных птиц и зверей.

Воспитатель: Ребята, а мы просто приходим в зоопарк когда нам хочется или надо покупать билеты?

Дети: Надо покупать билеты.

Воспитатель: Кто же продаёт билеты в зоопарке?

Дети: Кассир.

Воспитатель: Кто будет кассиром? Пожалуйста, иди готовь свое рабочее место.

3. Строительство зоопарка.

- Кто еще находится в зоопарке кроме людей?

Дети: Животные

Дидактическая игра «Что за животное в машине».

Воспитатель ставит на наборное полотно большой рисунок с изображением грузовика и сговорит, что в зоопарк привезли животных. Далее вставляет картинки с изображением головы животного в прорези грузовика, и предлагает ответить детям, что это за животное (по ходу игры дети выбирают себе роли животного и при помощи воспитателя готовятся к ней).

4. Привоз животных в зоопарк.

5. Осмотр ветеринаром животных.

Оставшиеся дети – посетители зоопарка.

Воспитатель: Ребята, но не один зоопарк не будет работать без посетителей, мы с вами будем посетителями зоопарка. Но постойте, как же нам добраться до зоопарка?

Дети: На машине.

Воспитатель: А кто у нас работает на машине, кто возит людей?

Дети: Водитель

Дети вместе с воспитателем выбирают водителя, строят машину и едут в зоопарк.

6.- А вот и зоопарк. Ребята смотрите перед входом в зоопарк висит табличка с правила поведения в зоопарке, посмотрите внимательно и назовите мне их. (Ответы детей).

(Перед входом в зоопарк висит плакат с картинками-правилами поведения в зоопарке, дети смотрят и называют их, если есть необходимость воспитатель помогает)

А теперь давайте купим билеты у кассира, предъявим их работнику зоопарка и пойдем рассматривать животных!

7. Экскурсия по зоопарку.

Чтение стихов про животных, пальчиковые игры про животных. (В зоопарке мы бродили,

К каждой клетке подходили

И смотрели всех подряд —

Медвежат, волчат, бобрят.)

Малоподвижная игра «Какое ты животное»

Воспитатель подходит к каждому ребёнку с ролью животного и просит показать как он топает, какие звуки издаёт, как он кушает и т. д.

Подходит работник зоопарка : «Зоопарк закрывается. Животным пора отдыхать!»

Дети прощаются с животными.

8. Итог игры

Вам понравилась играть в «Зоопарк»? Какие роли вы выполняли в игре?

Какая роль вам понравилась больше всего? Жирафику тоже понравилось как вы играете в зоопарк, но ему пора возвращаться домой в свой родной зоопарк, поэтому он с вами прощается и обещает ещё прийти играться с вами.

Публикации по теме:

Конспект проведения сюжетно-ролевой игры во второй младшей группе «День рождения куклы Кати» Конспект проведения сюжетно-ролевой игры во 2 младшей группе «День рождение куклы Кати» Сюжетно ролевая игра: «День рождения» Сопутствующие.

Конспект руководства сюжетно-ролевой игры «Космонавты» в младшей группе Цель: Продолжать учить детей самостоятельно развивать сюжет на основе знаний, полученных при восприятии окружающего, из литературных произведений.

Конспект сюжетно-ролевой игры для детей старшего дошкольного возраста «Путешествие по реке Ангаре. Экскурсия в зоопарк»Конспект сюжетно-ролевой игры для детей старшего дошкольного возраста «Путешествие по реке Ангаре. Экскурсия в зоопарк» Цель: совершенствовать умение детей реализовывать и развивать сюжет игры. Задачи: Развитие интереса к игре. Закрепление представлений.

Конспект сюжетно-ролевой игры для детей второй младшей группы «На приёме у врача»Конспект сюжетно-ролевой игры для детей второй младшей группы «На приёме у врача» Конспект сюжетно-ролевой игры для детей второй младшей группы Тема: «На приёме у врача» Цель: формирование у детей умения играть с сюжетно-ролевую.

Конспект сюжетно — ролевой игры для второй младшей группы: «Чаепитие у зайчика Антоши»Конспект сюжетно — ролевой игры для второй младшей группы: «Чаепитие у зайчика Антоши» Актуальность: Игра - ведущая деятельность детей дошкольного возраста, поэтому данный конспект будет полезен не только для воспитателей,.

Конспект сюжетно-ролевой игры «Куклы на прогулке» с детьми ОИН в младшей группе Цель. Продолжать развивать интерес к играм с куклой и строительным материалом. Учить пользоваться приобретёнными умениями при сооружении.

Конспект сюжетно-ролевой игры «Путешествие в зоопарк» во второй младшей группеКонспект сюжетно-ролевой игры «Путешествие в зоопарк» во второй младшей группе Конспект сюжетно-ролевой игры «Путешествие в зоопарк» (вторая младшая группа) Цель: обучение навыкам совместной игровой деятельности Задачи:.

Конспект сюжетно-ролевой игры в первой младшей группе «Дочки-матери»Конспект сюжетно-ролевой игры в первой младшей группе «Дочки-матери» сюжетно-ролевой игры в первой младшей группе «Дочки-матери». Цели: - учить детей принимать на себя роль мамы и папы; - учить играть небольшими.

Конспект сюжетно-ролевой игры во второй младшей группе «Больница»Конспект сюжетно-ролевой игры во второй младшей группе «Больница» Конспект сюжетно-ролевой игры во второй младшей группе «Больница» Цель: - формировать у детей умение принимать на себя игровую роль, врач,.

Конспект сюжетно-ролевой игры «Больница» в младшей разновозрастной группеКонспект сюжетно-ролевой игры «Больница» в младшей разновозрастной группе Игра занимает весьма важное, если не сказать центральное место в жизни ребенка, являясь преобладающим видом его самостоятельной деятельности.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект сюжетно-ролевой игры во второй младшей группе «Зоопарк»
Опубликовано: 28 марта 2015 в 09:18
+18Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Конспект сюжетно-ролевой игры во второй младшей группе «Зоопарк»» (включая файлы) размещена пользователем Мария Кузьмина в соответствии с Пользовательским Соглашением МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 13.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
19 сентября. День рождения смайлика. Передвижка, лэпбук

 19 сентября свой день рождения отмечает смайлик — особый знак, используемый в электронной переписке для обозначения эмоций. Прекрасный день, чтобы потренироваться с детьми распознавать эмоции и...

17 сентября. День самообслуживания. Передвижка

Самообслуживание— это начало трудового воспитания дошкольника, умение самостоятельно выполнять элементарные бытовые действия: одеться, раздеться, помыть руки, сходить в туалет,самостоятельно есть, убирать...


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД