Мария Кузьмина
Конспект сюжетно-ролевой игры во второй младшей группе «Зоопарк»
▼ Скачать + Заказать документы
Конспект сюжетно – ролевой игры «Зоопарк» во 2 младшей группе
Сюжетно ролевая игра во 2 младшей группе детского сада
Цели:
•Закреплять знания детей о представителях зоопарка
формировать игровые умения, вступать в ролевое взаимодействие друг с другом.
•Развивать у детей уважительное отношение к труду взрослых.
• Развивать у детей творческое отношение к игре.
•Учить сообща выполнять задуманное;
Публикация «Конспект сюжетно-ролевой игры во второй младшей группе „Зоопарк“» размещена в разделах
- Зоопарк. Занятия и игры на тему зоопарка
- Зоопарк. Конспекты занятий
- Зоопарк. Сюжетно-ролевая игра
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Сюжетно-ролевые игры
- Темочки
•Воспитывать культуру общения, дружеские взаимоотношения.
Предварительная работа:
- Беседы о зоопарке,
- подвижные игры,
- рассматривание картин и моделей животных из зоопарка.
- пальчиковые и речевые игры о животных,
- загадывание загадок о животных,
- продуктивная деятельность (рисование, лепка, раскрашивание представителей животного мира).
Оборудование:
-Эмблемы животных в виде бейджика, стулья
-Маски животных сделанные в виде корон
-Сделанная своими руками имитация кассы, кошельки, деньги.
-Оборудование и игрушки для работы ветеринара.
-Тарелочки и имитация фруктов и овощей для кормления животных.
-Руль, стулья, фуражка для водителя машины.
Для мотивации игрушка маленький жирафик.
Словарная работа:
- зоопарк
-работник зоопарка
-ветеринар
-касса
Методические приё мы:
- игровая ситуация,
- беседа,
- стихи,
-дидактическая игра: «Что за животное в машине»,
-пальчиковые игры,
-малоподвижная игра.
План игры :
1. Организационный момент
2. Мотивация:
К нам в гости пришёл жирафик и принёс с собой письмо из зоопарка.
3. Распределение ролей и определение игровых действий.
4. Строительство зоопарка.
5. Завоз животных.
6. Осмотр ветеринаром животных.
7. Открытие зоопарка для посетителей.
8. Поход посетителей в зоопарк
9. Итог игры
Игровые роли и действия:
Кассир- продает билет
Работник зоопарка- ухаживает за животными и проверяет билеты
Ветеринар- принимает, осматривает, лечит животных
Шофёр-привозит и отвозит ребят в зоопарк
Ход игры:
1. Воспитатель: Ребята, посмотрите кто пришёл к нам в гости? Это жирафик, а вы помните как мы ему помогали?
Дети: Да!
Воспитатель: Смотрите, он опять принес нам письмо, давайте прочитаем?
Дети: давайте.
Воспитатель читает письмо. В письме написано стихотворение С. Маршака «Детки в клетке»
-Ребята про каких животных нам рассказывают эти стихотворения?
- А что такое зоопарк?
-А вы были когда ни будь в зоопарке?
Ребята, а наш друг жирафик хочет с вами поиграть в зоопарк.
-А вы хотите поиграть в зоопарк?
- Но для того чтобы начать играть жирафик предлагает вам выбрать себе роли.
2. Распределение ролей и определение игровых действий.
- А какие же профессии нам нужны, чтобы начать играть (Работник зоопарка)
Воспитатель: Какие обязанности выполняет работник зоопарка?
Дети: Кормит животных каждого в своё время, смотрит за порядком в клетках животных. Проверяет билеты при входе в зоопарк у посетителей.
Воспитатель: Кто будет работником зоопарка? Пожалуйста, иди к своему рабочему месту и готовься. (если дети сами не могут выбрать кто будет исполнять эту роль, я использую считалочку: Бегал зайка по дороге, да устали сильно ноги.
Захотелось зайке спать, Выходи, тебе искать.)
Воспитатель: Ребята, а кто у нас лечит животных в зоопарке?
Дети: Ветеринар.
Воспитатель: А что делает ветеринар? Дети: Принимает новых животных, следит за их здоровьем, дает витамины, лечит больных птиц и зверей.
Воспитатель: Ребята, а мы просто приходим в зоопарк когда нам хочется или надо покупать билеты?
Дети: Надо покупать билеты.
Воспитатель: Кто же продаёт билеты в зоопарке?
Дети: Кассир.
Воспитатель: Кто будет кассиром? Пожалуйста, иди готовь свое рабочее место.
3. Строительство зоопарка.
- Кто еще находится в зоопарке кроме людей?
Дети: Животные
Дидактическая игра «Что за животное в машине».
Воспитатель ставит на наборное полотно большой рисунок с изображением грузовика и сговорит, что в зоопарк привезли животных. Далее вставляет картинки с изображением головы животного в прорези грузовика, и предлагает ответить детям, что это за животное (по ходу игры дети выбирают себе роли животного и при помощи воспитателя готовятся к ней).
4. Привоз животных в зоопарк.
5. Осмотр ветеринаром животных.
Оставшиеся дети – посетители зоопарка.
Воспитатель: Ребята, но не один зоопарк не будет работать без посетителей, мы с вами будем посетителями зоопарка. Но постойте, как же нам добраться до зоопарка?
Дети: На машине.
Воспитатель: А кто у нас работает на машине, кто возит людей?
Дети: Водитель
Дети вместе с воспитателем выбирают водителя, строят машину и едут в зоопарк.
6.- А вот и зоопарк. Ребята смотрите перед входом в зоопарк висит табличка с правила поведения в зоопарке, посмотрите внимательно и назовите мне их. (Ответы детей).
(Перед входом в зоопарк висит плакат с картинками-правилами поведения в зоопарке, дети смотрят и называют их, если есть необходимость воспитатель помогает)
А теперь давайте купим билеты у кассира, предъявим их работнику зоопарка и пойдем рассматривать животных!
7. Экскурсия по зоопарку.
Чтение стихов про животных, пальчиковые игры про животных. (В зоопарке мы бродили,
К каждой клетке подходили
И смотрели всех подряд —
Медвежат, волчат, бобрят.)
Малоподвижная игра «Какое ты животное»
Воспитатель подходит к каждому ребёнку с ролью животного и просит показать как он топает, какие звуки издаёт, как он кушает и т. д.
Подходит работник зоопарка : «Зоопарк закрывается. Животным пора отдыхать!»
Дети прощаются с животными.
8. Итог игры
Вам понравилась играть в «Зоопарк»? Какие роли вы выполняли в игре?
Какая роль вам понравилась больше всего? Жирафику тоже понравилось как вы играете в зоопарк, но ему пора возвращаться домой в свой родной зоопарк, поэтому он с вами прощается и обещает ещё прийти играться с вами.