Екатерина Миклухина
«Наши куклы заболели». Конспект сюжетно-ролевой игры «Больница»
▼ Скачать + Заказать документы
Программное содержание: учить детей принимать на себя роль и выполнять соответствующие игровые действия, использовать во время игры медицинские инструменты и называть их; способствовать возникновению ролевого диалога, формировать чуткое, внимательное отношение к заболевшему. Учить детей пользоваться бытовыми медицинскими приборами: градусник, грелка, горчичники, бинт. Воспитывать уважение к труду врача, желание заботиться о других.
Публикация «„Наши куклы заболели“, Конспект сюжетно-ролевой игры „Больница“» размещена в разделах
- Врач, больница, поликлиника. Сюжетно-ролевые игры
- Врач. Знакомство с профессией медицинских работников
- Врач. Конспекты занятий на тему медицинских профессий
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Кукла. Конспекты занятий с куклами
- Сюжетно-ролевые игры
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» февраль 2016
Предварительная работа: экскурсия в медицинский кабинет, с целью познакомить с профессией врача и медицинской сестры. Чтение К. Чуковский «Айболит». Рассматривание иллюстраций «Больница», «Аптека».
Игровые роли и правила:
На начальном этапе в игре ведущую роль берёт на себя воспитатель - роль доктора, а в дальнейшем эту роль выполняют сами дети (совместные действия с взрослым, по подражанию, по образцу).
Ход занятия.
Воспитатель: Ребята, сегодня мне, все наши куклы, стали жаловаться, что у них болит голова, животик, что сильно кашляют.
Скажите мне ребята, а если у вас что-то болит, куда вы идете лечиться?
Дети: в больницу.
Воспитатель: Правильно ребята! А, кто вас осматривает в кабинете?
Дети: врач, доктор
Воспитатель: Молодцы! Скажите мне ребята, а куда мама ходит за лекарствами?
Дети: В аптеку.
Воспитатель: Прежде чем мы начнем лечить больных, давайте с вами поиграем в игру «Чем лечит доктор» (дети выбирают из предложенных предметов нужные врачу, рассказывают, для чего нужен тот или иной предмет).
Воспитатель: Сейчас я буду врачом, и научу вас, как лечить больных. Мне нужна помощница – медсестра. Подскажи, пожалуйста, ребята, а что мне и медсестре, надо надеть, чтобы мы были как врачи?
Дети: Халат, шапочка.
Воспитатель: Молодцы! Какие умные ребята! Анюта будет моей помощницей. А остальные ребята, возьмут больных кукол, и присядут возле кабинета, будете ждать своей очереди.
Доктор: Здравствуйте, расскажите, пожалуйста, что болит у вашей куклы?
Пациент: У моей куклы Насти болят зубки, она много скушала шоколада. Доктор, помогите.
Доктор: Так, так, все ясно, Кто мне скажет, разве можно кушать много сладостей?
Дети: нет.
Доктор: Что бывает, когда много съедаешь конфет?
Дети: зубы болят.
Доктор: Ну, хорошо помогу. Медсестра Анюта, подайте, пожалуйста, инструмент, будем лечить зубки.
Доктор: Вот и все, теперь у вашей куклы Насти все зубки в порядке. Выздоравливай Настенька.
Доктор: Прошу проходить следующим! Здравствуйте. Что случилось?
Пациент: А у моей куклы Даши болит живот. Доктор посмотрите!
Доктор: Хорошо помогу. Только пройдите к медсестре Анюты, она проверит температуру градусником у куклы Даши, а потом пройдете ко мне.
Медсестра Анюта: Доктор, у куклы Даши высокая температура.
Доктор: Давайте я послушаю фонендоскопом «Дышите, не дышите». Я сейчас Даше дам лекарства, чтоб упала температура, и выпишу еще лекарств, а вы мамочка сходите в аптеку и обязательно купите их. До свидание! Выздоравливайте.
Доктор: Что за крики в коридоре? Медсестра Анюта, сходите, посмотрите.
Медсестра Анюта: Доктор, там девочка плачет, она упала и подвернула руку.
Доктор: Давайте скорей заводите, будем смотреть.
Пациент: Моя кукла Оля спрыгнула с турника, и упала прямо на ручку.
Доктор: Медсестра Анюта, несите бинт, будем делать тугую повязку.
Доктор: Вот и все, рука скоро заживет. До свидание.
Доктор: Так ребята, меня вызвали на дом, лечить игрушки. А во время моего отсутствия доктором будет Милана и медсестрой Алиса. Принимайте больных и лечите их.
IMG]https://www.maam.ru/upload/blogs/detsad-404074-1456380040.jpg[/IMG]