Светлана Кочеткова
Конспект сюжетно-ролевой игры «Больница» во второй младшей группе
▼ Скачать + Заказать документы
Конспект сюжетно – ролевой игры «Больница»
во второй младшей группе.
Цель: Сформировать у детей умение играть в сюжетно – ролевую игру : «Больница».
Задачи:
-формировать умение последовательно выполнять два последовательных действия сюжета (слушает больных, назначает лечение, делает укол, ставит градусник)
-проявлять инициативу в игре, брать на себя роль (врача, медсестры, пациента)
Публикация «Конспект сюжетно-ролевой игры „Больница“ во второй младшей группе» размещена в разделах
- Врач, больница, поликлиника. Сюжетно-ролевые игры
- Врач. Знакомство с профессией медицинских работников
- Врач. Конспекты занятий на тему медицинских профессий
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Сюжетно-ролевые игры
- Темочки
-выполнять роли связанные с реализацией действия
-учить действовать с предметами заместителями
-формировать умение сопровождать свои действия словесными обозначениями
Общая стратегия игрового взаимодействия с детьми.
-воспитатель создает проблемную ситуацию: «А можем ли мы Мишке помочь из стихотворения А. Барто»?
-организовать вместе с детьми игровое пространство
-обозначить роли
-беру на себя роль врача, передаю роль врача ребенку, предлагаю играть с куклой, быть мамой
-обучаю элементарным действиям с предметами (фонендоскопом, градусником, шприцом)
Способы руководства игрой.
-словесно обозначить игровые действия детей
-уточнить, зачем Мишке нужна помощь?
Обозначить игровые роли: врач, медсестра, пациент, мама
Игровое оборудование.
Халат для доктора и медицинской сестры, игрушка Медведь, градусник, шприц, фонендоскоп, вата, лекарство…
Ход игры:
Обратить внимание детей на иллюстрации книги А. Барто «Мишка». А кто знает это стихотворение про Мишку? (ребенок читает стихотворение наизусть). Появляется игрушка Мишка с оторванной лапой.
Вос – ль: Дети, а мы можем помочь Мишке? (Да, отвести его в больницу и вылечить его)
Вос – ль: Давайте мы с вами поиграем в больницу и поможем Мишке. Чтобы нам поиграть в больницу, нам нужно приготовить, что? Ответы детей: халат, медицинские инструменты, лекарства) При затруднении, воспитатель задает наводящие опросы: во, что одет доктор, что ему нужно для работы? (создание игрового пространства)
Вос – ль: Врачом сегодня буду я. Чтобы быстрее лечить больных, а помогать доктору, принимать больных будет медсестра. Кто будет медсестрой? ().
Вос – ль: Открыта больница для всех, приходите лечиться поскорее. Приходите на прием к врачу. Чтобы не толкаться, не мешать друг другу можно присесть на стульчики и ждать своей очереди.
Кто сходит на прием с Мишкой?
Врач (воспитатель) :Здравствуйте, давайте посмотрим, что у вашего Мишки с лапой? Какая большая рана, сейчас я ее обработаю йодом, вот так. Пройдите, пожалуйста к медсестре, она вам сделает обезболивающий укол (делает шприцом укол). Выздоравливайте, до свидания.
Пациент (ребенок) : Здравствуйте!
Врач (воспитатель) : Здравствуйте, проходите, садитесь. Расскажите, что случилось?
Пациент (ребенок) : У меня болит живот.
Врач (воспитатель) : Давайте посмотрим, послушаем больного фонендоскопом : «дышите, не дышите» (врач осматривает больного). Пройдите к медсестре возьмите таблетки от боли. (таблетки – пробки от напитков). Выздоравливайте, до свидания.
Пациент (ребенок) : Здравствуйте!
Врач (воспитатель) : Здравствуйте, расскажи, девочка, что с тобой случилось?
Пациент (ребенок) : У меня болит горлышко.
Врач (воспитатель) : Пройди к медицинской сестре, она вам даст градусник, и вы измерите температуру. Температуры нет. Давайте посмотрим горло, о – о! горло красное. Чтобы вылечить горло подойдите к медсестре, и она вам брызнет календовой настойкой в горлышко. (распыляет круглой палочкой).
Далее воспитатель предлагает роль врача ребенку. Играющим детям предлагает стать мамами привести дочек (кукол) в больницу. Взрослый руководит игрой, наталкивая на взаимодействия.
Молодцы, ребята, интересная игра у нас получилась. () внимательная медсестра, со всеми здоровалась, добрая, внимательная, хорошо делала уколы, измеряла температуру. Пациенты были вежливыми, терпеливыми, не капризничали…