МААМ-картинки

Конспект сюжетно-ролевой игры «Больница» во второй младшей группе

Светлана Кочеткова
Конспект сюжетно-ролевой игры «Больница» во второй младшей группе
▼ Скачать + Заказать документы

Конспект сюжетно – ролевой игры «Больница»

во второй младшей группе.

Цель: Сформировать у детей умение играть в сюжетно – ролевую игру : «Больница».

Задачи:

-формировать умение последовательно выполнять два последовательных действия сюжета (слушает больных, назначает лечение, делает укол, ставит градусник)

-проявлять инициативу в игре, брать на себя роль (врача, медсестры, пациента)

Публикация «Конспект сюжетно-ролевой игры „Больница“ во второй младшей группе» размещена в разделах

-выполнять роли связанные с реализацией действия

-учить действовать с предметами заместителями

-формировать умение сопровождать свои действия словесными обозначениями

Общая стратегия игрового взаимодействия с детьми.

-воспитатель создает проблемную ситуацию: «А можем ли мы Мишке помочь из стихотворения А. Барто»?

-организовать вместе с детьми игровое пространство

-обозначить роли

-беру на себя роль врача, передаю роль врача ребенку, предлагаю играть с куклой, быть мамой

-обучаю элементарным действиям с предметами (фонендоскопом, градусником, шприцом)

Способы руководства игрой.

-словесно обозначить игровые действия детей

-уточнить, зачем Мишке нужна помощь?

Обозначить игровые роли: врач, медсестра, пациент, мама

Игровое оборудование.

Халат для доктора и медицинской сестры, игрушка Медведь, градусник, шприц, фонендоскоп, вата, лекарство…

Ход игры:

Обратить внимание детей на иллюстрации книги А. Барто «Мишка». А кто знает это стихотворение про Мишку? (ребенок читает стихотворение наизусть). Появляется игрушка Мишка с оторванной лапой.

Вос – ль: Дети, а мы можем помочь Мишке? (Да, отвести его в больницу и вылечить его)

Вос – ль: Давайте мы с вами поиграем в больницу и поможем Мишке. Чтобы нам поиграть в больницу, нам нужно приготовить, что? Ответы детей: халат, медицинские инструменты, лекарства) При затруднении, воспитатель задает наводящие опросы: во, что одет доктор, что ему нужно для работы? (создание игрового пространства)

Вос – ль: Врачом сегодня буду я. Чтобы быстрее лечить больных, а помогать доктору, принимать больных будет медсестра. Кто будет медсестрой? ().

Вос – ль: Открыта больница для всех, приходите лечиться поскорее. Приходите на прием к врачу. Чтобы не толкаться, не мешать друг другу можно присесть на стульчики и ждать своей очереди.

Кто сходит на прием с Мишкой?

Врач (воспитатель) :Здравствуйте, давайте посмотрим, что у вашего Мишки с лапой? Какая большая рана, сейчас я ее обработаю йодом, вот так. Пройдите, пожалуйста к медсестре, она вам сделает обезболивающий укол (делает шприцом укол). Выздоравливайте, до свидания.

Пациент (ребенок) : Здравствуйте!

Врач (воспитатель) : Здравствуйте, проходите, садитесь. Расскажите, что случилось?

Пациент (ребенок) : У меня болит живот.

Врач (воспитатель) : Давайте посмотрим, послушаем больного фонендоскопом : «дышите, не дышите» (врач осматривает больного). Пройдите к медсестре возьмите таблетки от боли. (таблетки – пробки от напитков). Выздоравливайте, до свидания.

Пациент (ребенок) : Здравствуйте!

Врач (воспитатель) : Здравствуйте, расскажи, девочка, что с тобой случилось?

Пациент (ребенок) : У меня болит горлышко.

Врач (воспитатель) : Пройди к медицинской сестре, она вам даст градусник, и вы измерите температуру. Температуры нет. Давайте посмотрим горло, о – о! горло красное. Чтобы вылечить горло подойдите к медсестре, и она вам брызнет календовой настойкой в горлышко. (распыляет круглой палочкой).

Далее воспитатель предлагает роль врача ребенку. Играющим детям предлагает стать мамами привести дочек (кукол) в больницу. Взрослый руководит игрой, наталкивая на взаимодействия.

Молодцы, ребята, интересная игра у нас получилась. () внимательная медсестра, со всеми здоровалась, добрая, внимательная, хорошо делала уколы, измеряла температуру. Пациенты были вежливыми, терпеливыми, не капризничали…

Публикации по теме:

Конспект по руководству сюжетно-ролевой игры «Больница» во второй младшей группе Конспект по руководству сюжетно-ролевой игрой «Больница» во второй младшей группе I. Задачи: Закрепить ранее полученные знания.

Конспект сюжетно-ролевой игры «Больница» во второй младшей группе Задачи: способствовать возникновению игр на темы наблюдений из окружающей жизни, литературных произведений; помогать детям, соотносить.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект сюжетно-ролевой игры «Больница» во второй младшей группе
Опубликовано: 19 мая 2015 в 12:10
+8Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Конспект сюжетно-ролевой игры «Больница» во второй младшей группе» (включая файлы) размещена пользователем Светлана Кочеткова в соответствии с Пользовательским Соглашением МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 4.
Для просмотра комментариев


РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД