Папки-передвижки

Конспект сюжетно-ролевой игры в подготовительной группе «Больница» (3 фото)

Ольга Илюшкина
Конспект сюжетно-ролевой игры в подготовительной группе «Больница»
▼ Скачать + Заказать документы

Тема: «Больница»

Сопутствующая игра: «Дочки-матери», «Аптека»

Задачи :Продолжать учить выполнять различные роли в соответствии с сюжетом игры используя атрибуты, побуждать детей самостоятельно создавать недостающие для игры предметы,детали (инструменты, оборудования).

Развивать творческие воображения, способность развертывать игру в ходе с соответствующей ролью, умения воспроизвести роль так как бы реального персонажа, продолжать развивать умение договариваться.

Побуждать детей более широко и творчески использовать в играх знания о больнице,

Публикация «Конспект сюжетно-ролевой игры в подготовительной группе „Больница“» размещена в разделах

о работе врачей, аптеке и семьи. Воспитывать доброжелательность готовность выручить товарища.

Предварительная работа:

рассматривание иллюстраций «Больница», «Аптека»,

знакомство с работой врача; беседа с детьми о том, как они ходили вместе со своими родителями в больницу, аптеку, рассказы детей о том, что нового они узнали о профессии врача.

Оборудование: столы, стулья в кабинетах для врачей, белые халаты, медицинские

принадлежности, шприцы, градусник, таблица, фонарик, лекарства, касса; бытовые

принадлежности для игры в «Дочки-матери»; посуда, стульчики, столы и т. д., сумки для

мам; справки –бумаги, карты –картон, ручки, деньги –бумаги, куклы.

Ход игры:

Здравствуй, солнце золотое!

Здравствуй, небо голубое!

Здравствуй, вольный ветерок!

Здравствуй, маленький дубок!

Мы живём в одном краю-

Всех я вас приветствую!

Здравствуй, солнце!

Здравствуй, небо!

Здравствуй, вся моя Земля!

Мы проснулись очень рано,

И приветствуем тебя!

Ребята к нам за помощью обратились воспитатели других групп,их ребята не умеют играть в сюжетно ролевые игры. По этому у нас сегодня столько гостей.

-Поможем им?

Дети :Да.

И так мы начинаем, ой ребята совсем забыла тут мне на днях пришла посылка и мне очень захотелось открыть её вместе с вами,но чего то я подзабыла про неё.

Открываем,посмотрите в этой посылке лежит какое то письмо,сейчас я прочту вам его.

Айболит лечил мартышек,

А Пилюлькин –коротышек!

Мы же лечим всех подряд-

Бегемотиков, бельчат,

Крокодилов и волчат,

И лисят и поросят,

Кукол, рыбок, зайчиков,

Девочек и мальчиков!

Лечим зубки им и глазки,

И наложим им повязки!

И таблеток им дадим,

И микстурой напоим!

Есть у нас бинты и йод.

Приходи, больной народ!

А уж что совсем приятно -

То, что лечим мы БЕСПЛАТНО!

Ребята про что это стихотворение?

- Про больницу.

Правильно.

-Ребята,скажите какие медицинские должности вы знаете?

Кто такой врач «стоматолог?»Расскажите чем он занимается?

-А чем занимается «Врач хирург

-А чем занимается «врач педиатр

-Молодцы вы ответили правильно.

И так ребята мы с вами вспомнили,что делает врач известных нам должностей. А теперь скажите кто заведует всеми врачами? Кто у них самый главный?

Правильно Олег это глав врач.

А теперь я предлагаю вам поиграть в игру «Больница».

И так подойдите ко мне и возьмите карточки и разгадайте кому же досталась какая роль.

- Артем,ты будешь главным врачом, будешь следить за порядком и за правильной постановкой диагноза.

- Олег, что у тебя нарисовано (зуб)

Как ты думаешь кем ты будешь (Стоматологом)

-Настя, лаборант

-Вика, Врач педиатр.

-Никита, мед брат в регистратуре.

-Маша,Я продавщица в аптеке.

Ребята остальные карточки обозначают что вы будете пациентами,вы идете в игровую и берете себе кукол которые будут вашими детьми и идете в регистратуру занимать очередь

.Даша и Рома вы будете мамой и папой,и у вас есть дочка Катя.

А в это время наш глав врач торжественно объявляет об открытие новой больницы и перерезает красную ленточку,и приглашает всех

Так, я соседка Даши.

Надо зайти к соседке в гости.

Здравствуй, Даша!

Даша: Здравствуйте.

-А я вот решила к тебе заглянуть, можно?

Даша: Да, да конечно, проходи.

-А что ты сейчас делаешь?

Даша: А мы вот с Андреем завтрак готовим.

-М-м, понятно. Мария, а ты слышала, что тут неподалеку, построили новую детскую

больницу?

Даша: Да

я слышала. Сегодня мы как раз собираемся пойти вместе с дочкой на прием к

окулисту.

-Да! А мы тоже с дочкой собрались пойти на прием. Ну ладно, я пойду, а то

надо еще

занять очередь.

До свидания

_ Даша: До свидания.

Регистратура. -Ребята встаем в очередь.

-А кто последний, в регистратуру?

Ульяна «Я последняя».

-Хорошо, тогда я буду за вами.

-Ребята в регистратуре, мы получим направления на прием к врачу. И н

е забывайте

говорить слова «спасибо», «пожалуйста».

Вика и Тима: Дайте нам, пожалуйста, направление к педиатру.

Никита: Сейчас подождите я выпишу вам направление. Возьмите пожалуйста.

Ульяна и Тима: Спасибо.

Егор: А нам дайте,пожалуйста, направление к стамотологу.

Никита: Сейчас напишу. Пожалуйста, возьмите

-Здравствуйте, не могли бы вам нам выписать направление к педиатру?

Никита Да, конечно, сейчас напишу.

-

Кто последний на прием к педиатру?

: Я последняя.

-Хорошо тогда мы будем за вами.

-Скажите, пожалуйста, а прием уже начался?

Ульяна и Тима: Да мы сейчас зайдем (заходит к врачу)

-

Ребята не забываем здороваться.

Ульяна: Можно?

Виктория: Да, войдите.

Ульяна: Здравствуйте, доктор!

Виктория: Здравствуйте. Садитесь, что у вашей дочки болит? На что жалуетесь?

Ульяна: Моей дочке надо сделать прививку от гриппа. Доктор, выпишите нам,пожалуйста,направление.

-Виктория: С начало я вас послушаю через фонендоскоп?

Виктория Давайте я послушаю вашу дочку. Платье поднимите,пожалуйста.

Дышите. Не дышите. Дышите.

Конспект сюжетно-ролевой игры в подготовительной группе «Больница»

Все в порядке. Напишите пациентке направление на прививку от

гриппа (дает карточку Лене -медицинской сестре).

Ульяна: Спасибо большое. До свидания.

Виктория: До свидания.

Воспитатель заходит в кабинет врача.

-Здравствуйте доктор.

Виктория: Здравствуйте, садитесь, на что жалуетесь?

-У моей дочки болит горло и еще она кашляет.

Виктрия: Давайте я осмотрю вашу дочку. Открой рот. Скажи а-а! Так горло очень красное.

Виктория: А теперь я вас послушаю. Дышите. Не дышите. Дышите. Так все понят

но.

Возьмите градусник и подержите 5 минут

.

Виктория: Ой, какая высокая температура у вашей дочки. Я вам сейчас выпишу рецепт, это лекарство вы сможете купить в аптеке. Принимайте его 3 раза в день. А еще каждый вечер пейте горячее молоко, с медом.

-Спасибо доктор. До свидания.

Процедурный кабинет.

Ульяна: Можно?

Настя: Да, да войдите.

Фото «Больница»

Ульяна: Здравствуйте, мы пришли на прививку от гриппа.

Даша: Здравствуйте, хорошо проходите, присаживайтесь. Сейчас мы сделаем вам прививку. Пока готовьте рукав.

Настя: (делает укол) Вот так. Держите вату.

Ульяна: Спасибо вам большое. До свидания.

Настя: До свидания.

Прием у стоматолога.

-Олег принимай пациентов, они ведь ждут.

Дети: Нам можно? Здравствуйте.

Олег: Да, да войдите.

Конспект сюжетно-ролевой игры в подготовительной группе - фото

Присаживайтесь. Здравствуйте! На что жалуемся

? Есть жалобы

на зрение?

Маша: Мы пришли на обычный прием, чтобы обследоваться.

Олег: Хорошо. Тогда я сейчас проведу осмотр зубок вашего ребенка.

-Даша, помоги доктору, посади свою дочку поудобнее, подготовь для осмотра.

Олег (проводит осмотр) Так я о

смотрел вашу дочку. Она здорова. Зубки у нее хорошее.

Я сейчас напишу вам справку, о том, что ребенок

здоров.

. Возьмите вашу справку.

Даша Спасибо. До свидания.

Олег: До свидания. Следующий проходите.

Олег не забывай пользовать

ся медицинскими инструментами. Посвети фонариком.

Для того чтобы не ошибиться и правильно поставить диагноз.

Олега (осматривает) :

Дети, посмотрите, как заработала наша больница, какие здесь хорошие врачи. Пойду,

схожу в аптеку и куплю лекарство, которое мне выписал врач.

Аптека.

-Ребята не забываем быть вежливыми друг с другом.

Я: Дайте, пожалуйста, капли вот по этому рецепту.

Маша Держите. С вас 12 рублей 50 коп.

Данил: Вот возьмите.

Маша: Ваша сдача, капли, рецепт возьмите, пожалуйста. Спасибо за покупку. Приходите

к нам еще. Всегда будем рады вас видеть у нас в аптеке. До свидания.

Данил: До свидания.

-Ребята сегодня уже поздно и наша больница закрывается, а вместе с ней и аптека. Но

завтра больница и аптека рады будут видеть вас у себя. И вы можете прийти на прием к

врачу завтра. Ребята вам понравилась игра? Ребята игра окончена. А теперь все дружно

ставят игр

ушки на место, наводят порядок в групповой комнате.

Мои ребята охотно играют в докторов,ив процессе вживаються в своих героев.

Публикации по теме:

Конспект сюжетно-ролевой игры «Больница» в средней группе Цель: расширять у детей представления о труде работников больницы; формирование умения применять в игре полученные ранее знания об окружающей.

Тематика сюжетно-ролевых игр по возрастам ПАМЯТКА ДЛЯ ПЕДАГОГОВ "ТЕМАТИКА СЮЖЕТНО - ИГР ПО ВОЗРАСТАМ" Творческая группа нашего детского сада делает разнообразные памятки для педагогов.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект сюжетно-ролевой игры в подготовительной группе «Больница»
Опубликовано: 23 апреля 2015 в 22:21
+17Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Конспект сюжетно-ролевой игры в подготовительной группе «Больница»» (включая файлы) размещена пользователем Ольга Илюшкина (УИ 335018) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 10.
Для просмотра комментариев



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД