МААМ-картинки

Конспект сюжетно-ролевой игры «Путешествия на веселые острова» в подготовительной группе

Татьяна Шестернева
Конспект сюжетно-ролевой игры «Путешествия на веселые острова» в подготовительной группе
▼ Скачать + Заказать документы

КОНСПЕКТ СЮЖЕТНО- РОЛЕВОЕ ИГРЫ «ПУТЕШЕСТВИЯ НА ВЕСЕЛЫЕ ОСТРОВА» В ПОДГОТОВИТЕЛЬНОЙ ГРУППЕ «Смешарики».

Актуальность проведения сюжетно – ролевых игр.

Сюжетно- ролевые игры позволят развивать творческие способности детей, их фантазию. В игре дети учатся вживаться в роль, образ персонажа, играя определенную роль, что имеет большое значение в социальной адаптации ребенка, а так же реализации его возможностей в дальнейшем будущем. В сюжетноролевой игре развиваются: личность ребенка, его интеллект, воля, воображение, общительность, стремление к самореализации и самовыражению.

Публикация «Конспект сюжетно-ролевой игры „Путешествия на веселые острова“ в подготовительной группе» размещена в разделах

Цель: Формировать у детей умение комбинировать различные тематические сюжеты в единый игровой сюжет. Налаживать и регулировать контакты с детьми в совместной игре.

Задачи:1) Расширять диапазон детских игр, учить играть вместе (обсуждать сюжет, придумывать роли, и игровые действия, помочь создать игровую обстановку с учетом темы игры, воображаемой ситуации, учить называть свою роль, словесно определять изображаемые события, места расположения играющих (здесь море, это корабль, мы плывем к острову и т д.)

2)Закреплять у детей дни недели, количество и порядок счета, название геометрических фигур, ориентировка в пространстве.

3) Активизировать у детей словарный запас: каюта, иллюминатор, кок, туристическое агентство, круиз.

4) Развивать у детей творческое воображение, мышление, фантазию.

5) Воспитывать у детей дружеские взаимоотношения, чувство коллективизма.

Предварительная работа.

Рассматривание фотографий, иллюстраций, картинок с изображениями кораблей, и рассказ интересных фактов изжизни морских рыб и животных которые живут в Африке, Суматре, Борнео и т д. Конструирование кораблей из разных строительных материалов, бумаги. Чтение рассказов «Фантазеры» Носова, «Акула» Толстой. Изготовление атрибутов для игры. Рисование на тему: «Путешествие на необитаемый остров».

Игровые атрибуты. Модули для постройки корабля, семь разноцветных (согласно цветам радуги) флажков, мелкие игрушки, бутылка пластмассовая «Морская почта», билеты, пиратские карты – подсказки, разрезные картинки, раскраски- сюрпризы, бананы, разделочные доски, ножи, тазик, фартуки, фотоаппарат, компьютер, пальма, игрушка обезьянка.

Ход игры.

Воспитатель. Дети, давайте мы с вами поиграем. Вы в какую игру хотите поиграть? (ответы детей)

Воспитатель. Хорошо, мы отправляемся в морской круиз! А на чём мы поплывём? (Дети предлагают разные варианты-выбираем корабль).

Воспитатель. Ребята, а как вы думаете, в какой день недели лучше путешествовать? Почему? А как называется сегодня день недели? (Ответы детей). Не будем откладывать наше плавание! Путешествовать отправляемся сегодня! Но сначала нам необходимо приобрести билеты в «Туристическом агентстве» (приобретаем билеты и идем к кораблю). Выбрав капитана, дети садятся на корабль и наше путешествие начинается. Под звуки моря (музыка)

Воспитатель. Давайте подумаем куда мы поплывем? (Ответы детей. Предлагаю детям семь разноцветных (согласно цветам радуги) флажков, на одной стороне каждого флажка написана буква). Ребята, если вы разложите флажки по цвету в таком порядке как у радуги, то вы узнаете, куда мы отправимся в круиз. (Дети выполняют задание и читают слово «острова»). Да, на острова!

Воспитатель. 1)Ребята, а у нашего корабля нет названия. Давайте придумаем как будет называться наш корабль? (выбираем название, капитан корабля записывает его в свой листочек).

2)А еще, когда мы с вами отправляемся на отдых, мы с собой что берем, что бы запечатлеть на память свой отдых (ответы детей- фотоаппарат)Выбираем кто будет в нашем путешествии фотокорреспондентом.

Так незаметно корабль подходит к месту назначения. Звучит песня В. Я. Шаинского «Чунга-Чанга» и высаживаются на острове. Далее дети пытаются вообразить, что здесь может расти, как здесь красиво.

Воспитатель. Дети, на острове очень жарко, можно разуться, походить по песочку босиком. Обращаю внимание, что на острове кто- то поиграл с игрушками, но не убрал их. Напоминаю, что игрушки любят «свои домики» и их нужно убирать на места. На пальме мы замечаем обезьянку и делаем вывод, что это она скорее всего разбросала игрушки. Как можно собрать игрушки? (Ответы детей). Да, конечно, мы сейчас с вами превратимся в обезьянок и соберём игрушки пальчиками ног. (Дети собирают игрушки пальчиками ног и складывают их в тазик.)

Воспитатель. Находим «Морскую почту» (бутылка с письмом, где просят найти жителей острова и они не помнят своих имен)А как вы думаете, кто еще живёт на острове? (Ответы детей). Собираем разрезные картинки и узнаём, кто тут живет.

Воспитатель. Дети, если этот остров загадочный, наверное, здесь есть сокровища? Проводится игра: «Найди клад». По указанному плану они ищут сокровища. Дети быстро находят клад с помощью «карты пиратов», но открыть его нельзя, не отгадав загадку, что находится в сундуке. : «Бывают на свете два предмета – один из них растёт здесь на острове, другой есть у вас в группе и в музыкальном зале. Оба эти предмета начинаются на один звук и заканчиваются на звук, но другой. В каждом слове пять звуков. Дети отгадывают слово «банан» и слово «бубен». Открывается клад (заранее подготовленный красивый старинный сундук, где лежат бананы.)

Воспитатель. Ребята, мы же с вами на необычном острове, он такой загадочный, да и жарко здесь. Может быть мы сможем превратить эти бананы в мороженое? (Дети с радостью соглашаются.) Нам нужно возвращаться домой, ведь скоро за вами придут ваши родители. А дома мы устроим чаепитие! Садимся на корабль. Звучит песенка «Мамонтенка». Договариваемся, кто чем будет заниматься в группе (девочки станут коками,а мальчики в это время приготовят столы и помогут накрыть их.

Путешествие подходит к концу. Надо возвращаться в детский сад. Дети закрывают глаза и произносят волшебные слова: «Раз, два, три, четыре, пять – мы в детском садике опять», оказываются в группе.

Воспитатель. Ребята, а когда мы приезжаем домой, или заходим с прогулки, что нам нужно обязательно сделать? Ответы детей (моем ручки) Тогда давайте сначала вымоем руки. Вспоминаем пальчиковую игру, которую выучили накануне. Проводится пальчиковая игра. «Мойся пальчик большой, мойся указательный, мойся средний, безымянный и мизинчик маленький.» Моем руки.

Кок раздаёт бананы. Перед детьми проблемная ситуация – бананов на всех не хватает. Что делать? (вспоминаем рассказ «Фантазеры», где дети поделили мороженое поровну.) Дети делят бананы пополам, потом разрезают, очищают, вставляют палочку для мороженого с одной стороны банана. Получается мороженое и все угощаются.

Воспитатель. Ребята, а давайте посмотрим ещё в волшебный сундук, где лежали бананы. (Дети смотрят в сундук, у него оказывается второе дно. Там дети находя письмо от жителей острова – раскраски, которые нужно найти в группе.

Дети находят раскраски и садятся рисовать, и писать ответное письмо жителям острова с приглашением к нам в гости.

Публикации по теме:

Конспект игры-путешествия в первой младшей группе «Прогулка с матрешками» Цель: обеспечить усвоение детьми сенсорных эталонов цвета и размера. Задачи Обучающие: — обеспечить закрепление у детей умения различать.

Конспект игры-путешествия в старшей группе «В стране дорожных знаков»Конспект игры-путешествия в старшей группе «В стране дорожных знаков» Образовательная область: социально-коммуникативное развитие. Программные задачи: - систематизировать и дополнить знания детей о дорожных.

Конспект НОД «Музей» с элементами сюжетно-ролевой игры в подготовительной к школе группе Задачи: Образовательные: • Познакомить с понятием «музей» и его назначением. • Дать представление о профессиях людей, которые работают в.

Конспект сюжетно-ролевой игры «Магазин» в подготовительной группе Цель: расширить область социально-нравственных ориентаций детей через сюжетно-ролевую игру «Магазин». Задачи: 1. Закреплять умения сознательно.

Конспект сюжетно-ролевой игры «Торговый центр» в подготовительной группеКонспект сюжетно-ролевой игры «Торговый центр» в подготовительной группе Программное содержание:•Учить детей совместно развертывать игру, согласовывая собственный игровой замысел с замыслами сверстников, распределять.

Конспект сюжетно-ролевой игры с элементами русского фольклора «Путешествие в прошлое» в подготовительной группе Сюжетно – ролевая игра с элементами русского народного фольклора в подготовительной группе. Тема: «Путешествие в прошлое» Задачи: -Вызвать.

Конспект сюжетно-ролевой игры в подготовительной группе «Больница»Конспект сюжетно-ролевой игры в подготовительной группе «Больница» Тема: «Больница» Сопутствующая игра: «Дочки-матери», «Аптека» Задачи :Продолжать учить выполнять различные роли в соответствии с сюжетом.

План-конспект сюжетно-ролевой игры по теме: «Бюро экскурсий» в подготовительной группе Программное содержание: Образовательные задачи:. расширить представления детей о экскурсиях, познакомить детей с профессиями бюро экскурсий:.

Конспект сюжетно-ролевой игры в подготовительной к школе группе «Школа Фиксиков» Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад №16» общеразвивающего вида с приоритетным осуществлением деятельности.

Сюжетно-ролевое занятие по физкультуре для детей среднего возраста «Путешествие на остров Чунга-Чанга» Цель: Формирование интереса к занятиям физической культурой посредством использования подвижных игр. Задачи: Развивать умение детей дружно.

Автор публикации:
Конспект сюжетно-ролевой игры «Путешествия на веселые острова» в подготовительной группе
Опубликовано: 24 ноября 2015 в 15:31
+2Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Конспект сюжетно-ролевой игры «Путешествия на веселые острова» в подготовительной группе» (включая файлы) размещена пользователем Татьяна Шестернева (УИ 137124) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 1.
Для просмотра комментариев
Календарь
23 декабря 2024 понедельник
Составляем генеалогическое древо семьи!
24 декабря 2024 вторник



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД