Татьяна Шестернева
Конспект сюжетно-ролевой игры «Путешествия на веселые острова» в подготовительной группе
▼ Скачать + Заказать документы
КОНСПЕКТ СЮЖЕТНО- РОЛЕВОЕ ИГРЫ «ПУТЕШЕСТВИЯ НА ВЕСЕЛЫЕ ОСТРОВА» В ПОДГОТОВИТЕЛЬНОЙ ГРУППЕ «Смешарики».
Актуальность проведения сюжетно – ролевых игр.
Сюжетно- ролевые игры позволят развивать творческие способности детей, их фантазию. В игре дети учатся вживаться в роль, образ персонажа, играя определенную роль, что имеет большое значение в социальной адаптации ребенка, а так же реализации его возможностей в дальнейшем будущем. В сюжетно – ролевой игре развиваются: личность ребенка, его интеллект, воля, воображение, общительность, стремление к самореализации и самовыражению.
Публикация «Конспект сюжетно-ролевой игры „Путешествия на веселые острова“ в подготовительной группе» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Подготовительная группа
- Сюжетно-ролевые игры
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» ноябрь 2015
Цель: Формировать у детей умение комбинировать различные тематические сюжеты в единый игровой сюжет. Налаживать и регулировать контакты с детьми в совместной игре.
Задачи:1) Расширять диапазон детских игр, учить играть вместе (обсуждать сюжет, придумывать роли, и игровые действия, помочь создать игровую обстановку с учетом темы игры, воображаемой ситуации, учить называть свою роль, словесно определять изображаемые события, места расположения играющих (здесь море, это корабль, мы плывем к острову и т д.)
2)Закреплять у детей дни недели, количество и порядок счета, название геометрических фигур, ориентировка в пространстве.
3) Активизировать у детей словарный запас: каюта, иллюминатор, кок, туристическое агентство, круиз.
4) Развивать у детей творческое воображение, мышление, фантазию.
5) Воспитывать у детей дружеские взаимоотношения, чувство коллективизма.
Предварительная работа.
Рассматривание фотографий, иллюстраций, картинок с изображениями кораблей, и рассказ интересных фактов изжизни морских рыб и животных которые живут в Африке, Суматре, Борнео и т д. Конструирование кораблей из разных строительных материалов, бумаги. Чтение рассказов «Фантазеры» Носова, «Акула» Толстой. Изготовление атрибутов для игры. Рисование на тему: «Путешествие на необитаемый остров».
Игровые атрибуты. Модули для постройки корабля, семь разноцветных (согласно цветам радуги) флажков, мелкие игрушки, бутылка пластмассовая «Морская почта», билеты, пиратские карты – подсказки, разрезные картинки, раскраски- сюрпризы, бананы, разделочные доски, ножи, тазик, фартуки, фотоаппарат, компьютер, пальма, игрушка обезьянка.
Ход игры.
Воспитатель. Дети, давайте мы с вами поиграем. Вы в какую игру хотите поиграть? (ответы детей)
Воспитатель. Хорошо, мы отправляемся в морской круиз! А на чём мы поплывём? (Дети предлагают разные варианты-выбираем корабль).
Воспитатель. Ребята, а как вы думаете, в какой день недели лучше путешествовать? Почему? А как называется сегодня день недели? (Ответы детей). Не будем откладывать наше плавание! Путешествовать отправляемся сегодня! Но сначала нам необходимо приобрести билеты в «Туристическом агентстве» (приобретаем билеты и идем к кораблю). Выбрав капитана, дети садятся на корабль и наше путешествие начинается. Под звуки моря (музыка)
Воспитатель. Давайте подумаем куда мы поплывем? (Ответы детей. Предлагаю детям семь разноцветных (согласно цветам радуги) флажков, на одной стороне каждого флажка написана буква). Ребята, если вы разложите флажки по цвету в таком порядке как у радуги, то вы узнаете, куда мы отправимся в круиз. (Дети выполняют задание и читают слово «острова»). Да, на острова!
Воспитатель. 1)Ребята, а у нашего корабля нет названия. Давайте придумаем как будет называться наш корабль? (выбираем название, капитан корабля записывает его в свой листочек).
2)А еще, когда мы с вами отправляемся на отдых, мы с собой что берем, что бы запечатлеть на память свой отдых (ответы детей- фотоаппарат)Выбираем кто будет в нашем путешествии фотокорреспондентом.
Так незаметно корабль подходит к месту назначения. Звучит песня В. Я. Шаинского «Чунга-Чанга» и высаживаются на острове. Далее дети пытаются вообразить, что здесь может расти, как здесь красиво.
Воспитатель. Дети, на острове очень жарко, можно разуться, походить по песочку босиком. Обращаю внимание, что на острове кто- то поиграл с игрушками, но не убрал их. Напоминаю, что игрушки любят «свои домики» и их нужно убирать на места. На пальме мы замечаем обезьянку и делаем вывод, что это она скорее всего разбросала игрушки. Как можно собрать игрушки? (Ответы детей). Да, конечно, мы сейчас с вами превратимся в обезьянок и соберём игрушки пальчиками ног. (Дети собирают игрушки пальчиками ног и складывают их в тазик.)
Воспитатель. Находим «Морскую почту» (бутылка с письмом, где просят найти жителей острова и они не помнят своих имен)А как вы думаете, кто еще живёт на острове? (Ответы детей). Собираем разрезные картинки и узнаём, кто тут живет.
Воспитатель. Дети, если этот остров загадочный, наверное, здесь есть сокровища? Проводится игра: «Найди клад». По указанному плану они ищут сокровища. Дети быстро находят клад с помощью «карты пиратов», но открыть его нельзя, не отгадав загадку, что находится в сундуке. : «Бывают на свете два предмета – один из них растёт здесь на острове, другой есть у вас в группе и в музыкальном зале. Оба эти предмета начинаются на один звук и заканчиваются на звук, но другой. В каждом слове пять звуков. Дети отгадывают слово «банан» и слово «бубен». Открывается клад (заранее подготовленный красивый старинный сундук, где лежат бананы.)
Воспитатель. Ребята, мы же с вами на необычном острове, он такой загадочный, да и жарко здесь. Может быть мы сможем превратить эти бананы в мороженое? (Дети с радостью соглашаются.) Нам нужно возвращаться домой, ведь скоро за вами придут ваши родители. А дома мы устроим чаепитие! Садимся на корабль. Звучит песенка «Мамонтенка». Договариваемся, кто чем будет заниматься в группе (девочки станут коками,а мальчики в это время приготовят столы и помогут накрыть их.
Путешествие подходит к концу. Надо возвращаться в детский сад. Дети закрывают глаза и произносят волшебные слова: «Раз, два, три, четыре, пять – мы в детском садике опять», оказываются в группе.
Воспитатель. Ребята, а когда мы приезжаем домой, или заходим с прогулки, что нам нужно обязательно сделать? Ответы детей (моем ручки) Тогда давайте сначала вымоем руки. Вспоминаем пальчиковую игру, которую выучили накануне. Проводится пальчиковая игра. «Мойся пальчик большой, мойся указательный, мойся средний, безымянный и мизинчик маленький.» Моем руки.
Кок раздаёт бананы. Перед детьми проблемная ситуация – бананов на всех не хватает. Что делать? (вспоминаем рассказ «Фантазеры», где дети поделили мороженое поровну.) Дети делят бананы пополам, потом разрезают, очищают, вставляют палочку для мороженого с одной стороны банана. Получается мороженое и все угощаются.
Воспитатель. Ребята, а давайте посмотрим ещё в волшебный сундук, где лежали бананы. (Дети смотрят в сундук, у него оказывается второе дно. Там дети находя письмо от жителей острова – раскраски, которые нужно найти в группе.
Дети находят раскраски и садятся рисовать, и писать ответное письмо жителям острова с приглашением к нам в гости.