Елена Регусевич
Конспект игры-путешествия в первой младшей группе «Прогулка с матрешками»
▼ Скачать + Заказать документы
Цель: обеспечить усвоение детьми сенсорных эталонов цвета и размера.
Задачи
Обучающие:
— обеспечить закрепление у детей умения различать предметы по величине и цвету
— обеспечить воспроизведение простых движений, песен;
Развивающие:
— обеспечить развитие умения согласовывать прилагательные с существительным в роде, числе и падеже;
— обеспечить развитие мелкой моторики пальцев, эстетического вкуса.
Воспитательные:
— вызвать эмоциональную отзывчивость.
Активизация словаря: матрешка, большой, маленький, лукошко.
Интеграция областей:
Публикация «Конспект игры-путешествия в первой младшей группе „Прогулка с матрешками“» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Матрешка, матрёшки
- Матрёшки. Конспекты занятий, НОД
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» ноябрь 2015
Познавательное развитие, речевое развитие, социально-коммуникативное развитие, художественно-эстетическое развитие, физическое развитие.
Технологии: игровые, здоровьесберегающие.
Предварительная работа:
Дидактические игры, направленные на обеспечение усвоения сенсорных эталонов: «Цветное лото», «Угости зайчика»; обеспечение развития мелкой моторики: «Шнуровки», «Веселая черепаха».
Изодеятельность на темы: «Дорожка к дому», рисование пальчиками «Грибы».
Оборудование: игрушки-матрешки, елки разной высоты, матрешки : большая и маленькая, корзинки: большая и маленькая, грибы, кубики разных цветов и размеров.
I.Организационный момент.
Дети входят в зал, где их встречают матрешки.
Воспитатель.
Шли подружки по дорожке,
Было их немножечко –
Две Матрены, три Матрешки
И одна Матрешечка!
II.Основная часть.
Воспитатель:
Ребята, чем эти матрешки отличаются друг от друга? (Ответы детей.) Покажите самую большую матрешку, самую маленькую. Давайте для большой матрешки построим дорожку из больших красных кубиков, а для маленькой — из маленьких красных кубиков. (Дети выполняют задание) Из каких кубиков построена дорожка для этой матрешки? А для этой?
Шли матрешки, шли и пришли в лес. Какие деревья растут в лесу? Сколько елок? Покажите самую высокую елку, самую низкую.
Посмотрите, на елке сидит ворона: «Кар! Кар!» Мы сегодня научимся прыгать и кричать, как вороны.
Танец-игра «Вороны»
Вот под елочкой зеленой Дети прыгают на двух ногах.
Скачут весело вороны.
Кар-кар-кар!
Целый день они кричали, Стоя на месте, делают большие
Спать ребяткам не давали. махи руками
Кар-кар-кар!
Только к ночи умолкают, Убегают на места и кладут
Спят вороны, отдыхают. ладошки под щечку, закрывают Кар-кар-кар! глаза.
Что еще растет в лесу? (Ответы детей) Решили матрешки собирать грибы. Взяли корзинки. Давайте покажем, как мы будем собирать грибы.
Пальчиковая игра «За грибами»
Набрал Тимошка 1-2 строчки - складываем ладонь
Грибов в лукошко. лодочкой и пальцами другой руки
Угостил Дашу, собираем в нее воображаемые грибы.
Маленького Сашу 3-8 строчки – сжимаем руку в кулак и,
Дал грибочков Коле, называя имена, освобождаем из кулака
Своей сестренке Оле по одному пальцу.
И маленькому Ванечке
Положил в карманчик.
Воспитатель:
Дайте большой матрешке большую корзинку. А маленькой — маленькую. Большая матрешка нашла много грибов, а маленькая — один гриб. Положите в корзинку большой матрешки много грибов, положите в корзинку маленькой матрешки один гриб. (Дети выполняют задание) Вернулись матрешки домой усталые. Давайте сделаем для них скамеечки, чтобы матрешки могли отдохнуть. Для большой матрешки — большую скамейку, а для маленькой — маленькую скамеечку.
Какая это скамейка? Какая матрешка будет на ней сидеть? (Ответы детей)
Воспитатель. Отдохнули матрешки и пошли танцевать.
«Танец с матрешками»
Весь народ глядит в окошко:
Танцевать пошли матрешки,
Восемь водят хоровод,
А девятая поет.
Давайте потанцуем с ними
Мы матрешки, Руки на поясе, повороты вправо, влево.
Вот такие крошки, Приседания.
Как у нас, как у нас Выставлять поочередно ноги на пятку.
На ногах сапожки.
Мы матрешки, Руки на поясе, повороты вправо, влево.
Вот такие крошки. Приседания.
Как у нас, как у нас «Фонарики»
Чистые ладошки.
Воспитатель.
Поплясали мы на славу, поиграли от души.
На прощание матрешкам помашите малыши!
III.Итог.
Ребята, кто к нам приходил в гости? А куда мы с вами ходили, что мы видели в лесу, что собирали?