Наталья Жихарева
Конспект сюжетно-ролевой игры «Торговый центр» в подготовительной группе
▼ Скачать + Заказать документы
Программное содержание:
•Учить детей совместно развертывать игру, согласовывая собственный игровой замысел с замыслами сверстников, распределять роли и действовать согласно принятой на себя роли, использовать атрибуты в соответствии с сюжетом.
•Закреплять навыки культурного поведения в общественных местах.
•Развивать навыки диалогической и монологической речи, творческое воображение и творческие способности, чувство коллективизма.
•Воспитывать устойчивый интерес к профессии работников торговли и обобщать представления о структуре торгового центра, и об использовании технического прогресса в их труде.
Публикация «Конспект сюжетно-ролевой игры „Торговый центр“ в подготовительной группе» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Магазин, супермаркет. Сюжетно-ролевая игра
- Магазин. Профессия продавец
- Подготовительная группа
- Сюжетно-ролевые игры
- Темочки
•Побуждать детей более широко использовать в играх знания об окружающей жизни.
•Активизировать в речи детей слова: Торговый центр, покупатели, продавцы, директор магазина, бармен, вежливые слова, покупка, официант, повар.
Оборудование для игры:
Муляжи продуктов, касса, зеркало, деньги, кошельки, предметы заместители, вывески названий отделов магазина, специальная форма продавцов (одежда и головные уборы, сумки, весы, чеки, ветошь для протирания витрин, пакеты для упаковывания, детские телефоны, платья, шляпки, шарфы, детская парфюмерия, пригласительные билеты на открытие Торгового центра.
Отделы:
кафе,салон мобильной связи,салон одежды,продукты,
Предварительная работа:
Экскурсия в магазин; изготовления атрибутов для игры, рассматривание иллюстраций, этические беседы о поведении ребят в общественных местах, беседы о том, как должен покупатель разговаривать с продавцом, а продавец -с покупателем.
Игровые роли
: Продавцы, покупатели, бармен, директор магазина, повар, официант.
Методические приёмы:
•Перед играми дать указания, направления в игре.
•Оказание помощи при распределении роли в играх.
•Уделять внимание детям во время игр, помогать им, направить игру, их замысел, по мере возможности самой включиться в игру.
•Обращать внимание на вежливость в разговоре.
•Оценка игр детей, похвала.
Ход игры:
Организационный момент.
Воспитатель: Ребята, посмотрите, к нам пришло письмо. Хотите его прочитать и узнать от кого оно? (Дети открывают конверт и находят там приглашения на открытие Торгового центра).
Воспитатель: Ребята, Торговый центр открывается в нашей группе. Я приглашаю вас стать первыми почетными гостями и покупателями. Давайте вместе торжественно перережем ленту и войдём в торговый центр. (Дети перерезают ленту).
Воспитатель: Ребята, а какие отделы, есть в торговом центре? Кто из вас хочет быть продавцом в салоне "Одежда"? А кто будет продавцом в продовольственном отделе?
А в кафе нам потребуется бармен. Кто у нас будет барменом? А кто у нас еще работает в кафе? Кто у нас будет официантом? В кафе у нас есть повар? Кто у нас будет поваром?
После того, как роли распределены, продавцы и покупатели расходятся по отделам магазина: одни покупают одежду, другие — продукты и т. д. Идет оживленная торговля.
Продавец вежливо здоровается с покупателем, предлагает ему товар, даёт его посмотреть, показывает, как с ним можно обращаться, говорить, сколько он стоит.
Отдел «Продукты».
Примерные игровые действия:
1. Приход в отдел;
2. Покупка необходимых товаров;
3. Оплата покупок;
4. Упаковка товара;
5. Решение конфликтных ситуаций с директором магазина.
Кафе-бар.
Примерные игровые действия:
1. Выбор столика;
2. Знакомство с меню;
3. Приём заказа;
4. Приготовление заказа;
5. Приём пищи;
6. Оплата заказа;
7. Уборка столика, мойка посуды.
Примерный диалог:
Бармен: Здравствуйте! Что желаете?
Посетители: Мне стакан воды;
Мне стакан сока;
Мне кофе с молоком;
Мне чай.
Мороженное и т д.
Сколько с нас?
Бармен: 100 рублей.
Посетители: Спасибо! До свидания!
Бармен: До свидания! Приходите еще.
Салон «Одежды»
Примерные игровые действия:
1. Приход в салон;
2. Примерка платья;
3. Покупка товара;
4. Оплата покупки;
5. Упаковка товара.
Примерный диалог:
Продавец: Здравствуйте! Проходите, пожалуйста! У нас новая коллекция платьев.
Хотите примерить?
Покупатель: Да.
Продавец: Вам какое платье?
Покупатель: Мне понравилось вот это, красное платье.
Продавец: Красивое платье. Проходите в примерочную.
Покупатель: Спасибо. Я его куплю. Сколько оно стоит?
Продавец: 100 рублей.
Покупатель: Спасибо. До свидания!
Продавец: До свидания! Приходите еще. Мы рады Вас видеть.
Салон «Мобильной связи».
Примерные игровые действия:
1. Приход в салон;
2. Выбор телефона;
3. Оплата покупки;
4. Консультация продавца.
Примерный диалог:
Продавец: Здравствуйте!
Покупатель: Здравствуйте!
Продавец: Что Вас интересует?
Покупатель: Я хочу купить новый телефон.
Продавец: Посмотрите на этот телефон. В нем есть камера, диктофон, радио, фотоаппарат. Он удобен в обращении.
Покупатель: Сколько он стоит?
Продавец: 100 рублей.
Покупатель: Хорошо. Я его куплю.
Продавец: Возьмите сдачу и телефон.
Покупатель: Спасибо!
Продавец: Пожалуйста! Приходите!
Воспитатель: Вот и наступил вечер, рабочий день закончился, наш магазин закрывается. А если вам, ребята, понравилось в нашем Торговом центре, приходите завтра. Я очень рада буду видеть вас в отделах нашего магазина.
Использованная литература
Сюжетно-ролевые игры для дошкольников: практическое пособие/ Н. А. Виноградова, Н. В. Познякова. - 3-е изд. - М. : Айрис-пресс, 2011.-128с. -(Дошкольное воспитание и развитие)