Галина Шелобод
Конспект сюжетно-ролевой игры в подготовительной к школе группе «Школа Фиксиков»
▼ Скачать + Заказать документы
Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад №16» общеразвивающего вида с приоритетным осуществлением деятельности по познавательно-речевому развитию детей г. Новозыбкова»
Сюжетно-ролевая игра
в подготовительной к школе группе
Тема:
Воспитатель:
Шелобод Галина Станиславовна
г. Новозыбков
Публикация «Конспект сюжетно-ролевой игры в подготовительной к школе группе „Школа Фиксиков“» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Подготовительная группа
- Сюжетно-ролевые игры
- Школа. Сюжетно-ролевые игры
- Темочки
Январь, 2015
Сюжетно-ролевая игра «Школа фиксиков».
Задачи:
Образовательные:
Закреплять знания о воздухе, способах его обнаружения, свойствах и возможностях.
Исследовательско-экспериментальным путем уточнить и закрепить знания детей о свойствах воздуха.
Формировать у детей научные представления об окружающем мире.
Закреплять умение отвечать полным ответом.
Развивающие:
Развивать у детей способности устанавливать причинно-следственные связи на основе элементарного эксперимента и делать выводы.
Развивать положительное отношение к школе.
Развивать партнерские отношения ребенка со сверстниками и взрослыми.
Развивать познавательные процессы и психические функции: мышление, внимание, память, воображение.
Закреплять умение детей самостоятельно распределять роли, понимать воображаемую ситуацию и действовать в соответствии с ней.
Воспитательные:
Вызывать интерес к школе и новой социальной позиции школьника.
Воспитывать любовь и интерес к окружающему миру.
Предварительная работа:
Проведение экологического кружка, знакомство с воздухом.
Игровое экспериментирование с водой и воздухом
Рассказы воспитателя о воздушном шаре, параплане, парашюте.
Заучивание загадок.
Экскурсии в начальную школу, знакомство с учителем.
Материалы: проектор, ноутбук, экран для проектирования, презентация «Школа фиксиков»; аудио запись ветра, Левон Варданян «Я лечу на воздушном шаре»; Фксипелки из м/ф «Фиксики» «Тыдыщ!», «Кто такие фиксики», «Интернет»; аквариум с водой, стакан, трубочки, мел, сахар, губка, пакеты, перышки, мыльные пузыри, «помидорки»; макет воздушного шара.
Ход игры:
Звучит фонограмма Фиксипелки м/ф «Фиксики» «Тыдыщ!», заходят дети.
Воспитатель: Здравствуйте, гости.
Дети: Здравствуйте.
Воспитатель: Ребята, вы слышите? Что это за звук за окном?
Звучит фонограмма ветра.
Дети: Это шумит ветер.
Воспитатель: Он нас приглашает в гости. А кто знает, что такое ветер.
Дети: Ветер – это движение воздуха.
Воспитатель: Ребята, я предлагаю вам поиграть в сюжетно- ролевую игру «Школа Фиксиков». Мы будем Фиксиками, исследующими воздух, его свойства и возможности. Давайте распределим роли.
Дети самостоятельно распределяют роли и выбирают необходимые атрибуты.
Воспитатели: Так как все готовы начнем.
Через нос проходит в грудь
И обратный держит путь
Он не видимый, и все же,
Без него мы жить не можем.
Что это?
Дети: это воздух.
Воспитатель: Давайте отправимся в школу для фиксиков и изучим воздух.
Симка: А на чем же мы отправимся?
Воспитатель: С теплым воздухом шар,
А под ним корзинка,
Под ногами земля-
Словно на картинке.
Дети: Это воздушный шар.
Игрек: на нем люди совершали свои самые первые воздушные путешествия. Но что же заставляет шар подниматься вверх? Теплый воздух. Это происходит потому, что теплый воздух легче холодного. Для того чтобы это доказать, я предлагаю поиграть в игру «Сели-встали».
Проводится игра малой подвижности «Сели – встали»
Игрек: везде ли воздух одинаков?
Дети. Нет. Внизу воздух прохладнее, вверху – теплее.
Игрек: Это происходит потому, что теплый воздух легче и он поднимается вверх.
Воспитатель: Узнав о принципе работы воздушного шара мы отправляемся на нем в школу фиксиков.
Звучит фонограмма Левон Варданян «Я лечу на воздушном шаре», дети садятся в воздушный шар и «летят» в школу фиксиков.
Воспитатель: Ну вот мы и прилетели. Перед занятиями давайте проведем разминку- станцуем танец фиксиков, Шпуля проведи разминку.
Звучит фонограмма Фиксипелкм м/ф «Фиксики» «А кто такие фиксики?», дети танцуют.
Воспитатель: Молодцы! Мы сделали разминку и пришло время для исследований. Мы говорим с вами о воздухе, но где он, я его не вижу.
Дедус: Фиксики, посмотрите вокруг. Что вы видите?
Ответы детей.
Дедус: Чем мы дышим? Кто из вас видит воздух? Почему мы не видим воздух?
Дети: Мы не видим воздух, потому что он прозрачный, бесцветный.
Дедус: А что ещё бывает прозрачным?
Ответы детей.
Дедус: На столе у меня стоит аквариум с водой. Она тоже прозрачная. Сейчас проведем эксперимент. Пустой стакан опустим в аквариум с водой медленно и прямо. Попадает в стакан вода?
Дети : нет, вода в стакан не попадает.
Дедус: Почему?
Дети: Потому что в стакане находится воздух.
Дедус: Я наклоняю стакан, что вы видите?
Дети: Мы видим пузырьки.
Дедус: Подумайте, откуда они взялись.
Дети: Это воздух выходит из стакана и его место занимает вода.
Дедус: Правильно. Проведя этот опыт, мы можем сделать вывод, что воздух бесцветный.
Воспитатель: Дедус открыл и показал нам главное свойство воздуха. Кто ещё может открыть нам секреты воздуха.
Симка: Воздух бесцветный и он не ощутим. Но я знаю, как можно поймать воздух. Для этого нам понадобятся пакеты. Я покажу, как можно поймать воздух.
Выполняют все дети.
Симка: Фиксики, что у вас в пакете?
Дети: У нас в пакетах воздух.
Симка: А где мы его взяли?
Дети: Мы набрали воздух вокруг себя.
Симка: Какой мы можем сделать вывод?
Дети: Воздух есть вокруг нас.
Шпуля: Ребята, когда мы поймали воздух какую форму он приобрел?
Дети: Воздух приобрел форму пакета.
Шпуля: А если я помещу воздух в шарик, воздух чего он приобретет.
Дети: Я считаю, что воздух приобретет форму шарика.
Шпуля (надувает шарик) : Форму чего приобрел воздух.
Дети: Воздух приобрел форму шарика.
Шпуля: А сейчас, я вам хочу раздать интересные предметы, их надо надуть.
Дети надувают. (музыка)
Шпуля: Форму чего приобрел воздух.
Ответы детей.
Шпуля: Воздух не имеет форму, а приобретает форму того предмета в который его помещают.
Воспитатель: Фиксики, я предлагаю вам, немного поиграть с воздухом. Я буду помещать воздух в мыльные пузыри, а вы будете его выпускать. Но будьте осторожны, чтобы мыльные пузыри не попали вам в глаза.
Физ. разминка с мыльными пузырями, звучит фонограмма Фиксипелки м/ф «Фиксики» «Интернет».
Воспитатель: Вот мы немного отдохнули. А как самые настоящие Фиксики мы любим, трудиться и учиться. Кто ещё знает свойства воздуха и может нам о них рассказать.
Ветра: Ребята, а когда мы надували с вами игрушки-шарики, откуда мы брали воздух?
Дети: Я думаю, что мы брали воздух из нутрии себя.
Ветра: Это значит, что воздух есть не только вокруг нас, но и внутри нас. Давайте это проверим. У нас есть специальные приспособления. Как же мы будем проверять? Кто может предположить?
Дети: Мы может в трубочку подуть.
Ветра: Что мы с вами наблюдали, когда дули в трубочку?
Дети: Мы наблюдали пузыри.
Ветра: Что это были за пузыри?
Дети: Это были воздушные пузыри.
Ветра: Мы выдыхали воздух, и он в виде пузырей выходил из воды.
Воспитатель: Ребята, если воздух есть вокруг нас и внутри нас. То где он есть ещё?
Ответы детей.
Нолик: Воздух есть внутри других предметов. Давайте мы это проверим. Возьмите предметы (сахар, губка, мелок, сейчас мы опустим их в воду и понаблюдаем, есть ли в них воздух.
Проводится опыт.
Нолик: Что мы можем наблюдать?
Дети: Мы видим пузырьки.
Нолик: Что это за пузырьки.
Дети: Я считаю, что это воздух выходит из наших предметов.
Воспитатель: Если воздух есть вокруг нас, есть воздух внутри нас и есть воздух в других предметах, то какой мы может сделать вывод?
Дети: Я думаю, что воздух есть везде.
Воспитатель: Ребята давайте с вами немного отдохнём и поиграем в интересную игру с необычными пёрышками. Наша задача будет : дуть на перышки и не дать им упасть на пол.
Звучит фонограмма Фиксипелки из м/ф «Фиксики» «Интернет», дети играют с перышками.
Воспитатель: Молодцы! Вернемся к нашим эксперементам.
Фаер: Окружает нас всегда
Мы им дышим без труда.
Он без запаха, без цвета.
Угадайте, что же Это?
Дети: Это воздух.
Фаер: В загадке говорилось, что воздух не имеет запаха. Давайте это проверим.
Дети вдыхают воздух.
Фаер: Что вы почувствовали?
Дети: Ничего не почувствовали.
Фаер: Что это значит?
Дети: ЭЯ думаю, что это значит, что воздух не имеет запаха.
Фаер: Я кое-что вам подготовил. Это необычные «помидорки». Чем пахнут ваши «помидорки»?
Ответы детей.
Фаер: Давайте, попробуем сделать вывод? Чем пахнет запах?
Дети: Я считаю, что воздух не имеет запаха, а приобретает запах предметов, которые пахнут. То есть запах распространяется.
Воспитатель: Молодцы ребята, теперь пришло время возвращаться в детский сад. Пройдемте на наш воздушный шар.
Звучит фонограмма Левон Варданян «Я лечу на воздушном шаре», дети садятся в воздушный шар и «летят» в детский сад.
Воспитатель: ну вот мы и вернулись из школы фиксиков и закончилась наша игра. Снимите и положите на место атрибуты. В какую игру мы играли?
Дети: мы играли в игру «Школа фиксиков»
Воспитатель: Что мы делали в школе фиксиков?
Дети: Мы изучали воздух.
Воспитатель: А что вы узнали о воздухе?
Ответы детей.
Воспитатель: Спасибо, ребята, вам за игру. И чтобы она запомнилась вам, я приготовила вам на памят по воздушному шарику.