Татьяна Бурчина
Сюжетно-ролевое занятие по физкультуре для детей среднего возраста «Путешествие на остров Чунга-Чанга»
▼ Скачать + Заказать документы
Цель: Формирование интереса к занятиям физической культурой посредством использования подвижных игр.
Задачи: Развивать умение детей дружно играть в подвижные игры со сверстниками; способствовать удовлетворению потребности в движении; упражнять в беге (врассыпную, со сменой направления по звуковому сигналу, ползании на четвереньках, прыжках на двух ногах; закреплять правила игр и умение подчиняться им, четко проговаривать текст игр, умение выполнять задание ведущего, действовать по сигналу; воспитывать доброжелательные отношения в группе детей.
Публикация «Сюжетно-ролевое занятие по физкультуре для детей среднего возраста „Путешествие на остров Чунга-Чанга“» размещена в разделах
- Занятия по физкультуре. Конспекты занятий
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Работа инструкторов по физической культуре
- Сюжетно-ролевые игры
- Темочки
Оборудование: набор мелких предметов (камушки, ракушки, палочки и т. п., коврики 4 – 6 штук, кегля, аудиозапись Шаинского В. «Чунга – Чанга».
Ход:
Вводная часть.
Дети входят в зал строятся в круг.
Сегодня я отправляюсь в путешествие в жаркие страны и приглашаю вас с собой. Хотите отправиться со мной? (Да).
Отправимся мы туда на самолете.
Дети выполняют упражнения на развитие координации движений «Самолет» М. Ю. Картушина
Раз – два! – Два хлопка в ладоши
Самолет Развести прямые руки в стороны
Отправляется в полет. Покачивание прямыми руками.
Моторы завели – р-р-р! Вращение кулаков перед грудью.
Счастливого пути – р-р-р!
Самолет летит высоко и быстро. Бег по кругу, руки в стороны.
Самолет летит далеко и низко. Ходьба в полуприседе.
Наклонился вправо самолет, Ходьба, наклонив корпус вправо.
Продолжается полет.
Наклонился влево самолет, Ходьба, наклонив корпус влево.
Продолжается полет.
На посадку идет
Наш отличный самолет. Присесть на одно колено.
Вот мы с вами и на острове «Чунга – Чанга». Его жители очень веселые и озорные. Они любят играть, танцевать и веселиться, как и вы.
Давайте мы станцуем их любимый танец.
Дети перестраиваются врассыпную для проведения музыкально-ритмической разминки «Чунга – Чанга» по Бурениной А. И.).
Основная часть.
Очень жарко на этом острове, но это не беда, ведь его со всех сторон омывает океан. Отправляемся к нему.
Подвижная игра «Дельфины» (бег). 2 – 3 раза. (Высокой подвижности).
Дети стоят в кругу, выполняют движения руками, соответственно тексту.
На последние слова текста педагог выбирает двух водящих («Дельфины», дотронувшись до их плеч, остальные «рыбки».
Игроки начинают убегать, ведущие догонять. Пойманные «рыбки» садятся на скамью.
В океане есть кроме добрых дельфинов, коварная акула.
Подвижная игра «Акула» (бег, ползание). 2 – 3 раза. (Высокой подвижности). Выбирается ведущий.
Педагог подает сигналы «Корабль!» - все дети бегут к той стене, на которую он показывает; «Берег!» - быстро меняют направление и бегут к противоположной стене; «Акула!» - дети быстро падают на пол на живот и соединяются при помощи рук, ног или тел с одним или более товарищами. «Акула» передвигается по залу, расставив руки, не касаясь игроков. Дети все «вне опасности», если они находятся в физическом контакте с кем-либо из друзей. Как только педагог убедится, что все соединены со всеми, он подает сигнал: «Спасены!» В этот момент все дети быстро встают на ноги, берутся за руки и кричат: «Ура!», поднимая соединенные руки вверх.
Пожалуй, пора выбираться на берег и погулять немного по острову.
Подвижная игра «Большая черепаха» (ползание). 3 - 4 минуты. (Средней подвижности).
Группа из 2 – 6 детей встает на четвереньки под большим «черепашьим» панцирем и пытается заставить черепаху двигаться в одном направлении. В качестве панциря используется, что подскажет фантазия педагога (покрывало, гимнастический мат и т. п.).
Вы смелые ребята? (Да) Тогда отправляемся на охоту, берем лук и стрелы и копье.
Перестроение в круг.
Подвижная игра «Охотники на льва» (ходьба, прыжки, ползание). Один раз (средней подвижности).
Дети идут по кругу, повторяя за педагогом текст.
Мы охотники на льва!
(Мы охотники на льва)
Не боимся мы его!
(Не боимся мы его)
У нас отличное копье!
(У нас отличное копье!
И отличный лук!
(И отличный лук)
Останавливаются лицом в круг.
Что это перед нами?
(Мы не знаем).
Перед нами (болото, река, гора и т. п.)
Над ней не пролететь (руки вверх)
Под ней не проползти (присесть, руки вниз)
Ее не обойти (руки в стороны)
Как перебраться? (Дети предлагают варианты). Выполняется движение, предложенное детьми. Игра продолжается. Когда доходят до «пещеры» педагог дает задание: ползти с закрытыми глазами в центр круга. Неожиданно подается звуковой сигнал «Здесь кто-то есть!» (дети разбегаются).
Заключительная часть.
Дети сидят на скамье.
Весело на острове Чунга – Чанга. Но скоро нам нужно отправляться в обратный путь. Пойдемте, погуляем по песку на пляже, поищем что-нибудь интересное.
Игра малой подвижности «Ловкие пальцы». (Профилактика плоскостопия).
По залу рассыпаются мелкие предметы (камушки, ракушки, пластмассовые пробки и т. п.). Играющие собирают их, захватывая пальцами ног (один предмет - правой ногой, другой – левой ногой, и берут в руки.
Когда все предметы собраны, играющие садятся на пол, и каждый раскладывает из того, что собрал, какую-нибудь композицию.
Усложнение
Правой ногой собирать предметы в левую руку, левой ногой – в правую руку.
При составлении композиции не разрешается брать предметы с пола руками.
Рассматривание результатов, обсуждение с детьми, подведение итогов.
Наше путешествие подошло к концу.
Ты глаза скорей закрой,
Возвращаемся домой.
Поскакали, покружились
И домой мы возвратились.
Дети возвращаются в группу.