Любовь Князева
План-конспект сюжетно-ролевой игры по теме: «Бюро экскурсий» в подготовительной группе
Программное содержание:
Образовательные задачи:.
расширить представления детей о экскурсиях, познакомить детей с профессиями бюро экскурсий : турист, директор, менеджер, кассир, водитель, совершенствовать умения детей придумывать и развивать действия в игре;
Развивающие задачи:
способствовать развитию у детей творческого потенциала в придумывании сюжета игры, развивать тем самым интерес к обогащению игрового сюжета, привлечению большего числа детей в игру;
Публикация «План-конспект сюжетно-ролевой игры по теме: „Бюро экскурсий“ в подготовительной группе» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Подготовительная группа
- Сюжетно-ролевые игры
- Экскурсии в детском саду. Конспекты экскурсий для дошкольников, фотоотчеты
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» март 2015
Воспитательные задачи:
воспитывать гражданина и патриота своего города, положительное отношение к действиям и результатам в игре, формировать доброжелательные отношения в группе, способствовать сплочению коллектива и игре «вместе»;
Задачи по развитию игры :
побуждать детей к творческому воспроизведению в игре работы бюро экскурсий, формировать умения изменять ролевое поведение в соответствии с разными ролями партнеров, менять игровую роль и обозначать ее для партнеров в процессе развертывания игры, самостоятельно действовать в соответствии с игровым замыслом, умение выбирать место, подбирать игрушки, атрибуты, объединять несколько игровых действий в один сюжет; развивать сюжет на основе полученных знаний.
Задачи нравственного воспитания:
развивать умение считаться с интересами товарищей, оказывать посильную помощь; развивать умение объективно оценивать действия партнёров, подчинять своё поведение правилам, бесконфликтно распределять роли, проявлять дружелюбные взаимоотношения.
Предварительная работа:
1. Рассматривание иллюстраций на тему «город Нижнеудинск»
2. Экскурсия в мини-музей детского сада «Животные Прибайкалья»
3. Посещение экспозиции «Тофалария» в музейно — культурном центре.
4. Беседы на тему: «Куда я хочу отправиться на экскурсию».
5. Обучающие игры «Семья», «Школа», «Такси».
6. Экскурсия по памятным местам города Нижнеудинска.
7. Чтение художественной литературы стихи Тамара и Светлана Конушкины.
8. Рисование «Ночной город», «Эмблема бюро».
9. Дидактические игры «Транспорт», «Профессии».
10. Подвижные игры «Такси», «Цветные автомобили».
11. Изготовление книжек — малышек о городе Нижнеудинске.
12. Аппликация «Рекламные буклеты».
13. Слушание аудиозаписей песен о Нижнеудинске.
14. Изготовление альбома «Профессии нашего города»
Роли: директор бюро, менеджер, экскурсовод, кассир, туристы, водитель.
Основные сюжетные линии : туристы, желающие съездить на экскурсию, водитель возит на автобусе туристов, кассир выдает билеты на экскурсию, экскурсовод рассказывает туристам о месте, которое они посещают, менеджер рассказывает о экскурсиях, которые хотели посетить туристы.
Методы и приемы: создание предметно — игровой среды, внесение игрового материала, введение проблемной ситуации.
Словарная работа: рекламные букеты, кассир, менеджер, экскурсовод, турист, директор.
Игровой материал: рекламные буклеты, калькулятор, деньги, билеты, руль,
кепка, бейджики с надписями профессии, глобус.
Ход игры :
А) Дети вы хотели бы отправиться на экскурсию?
А куда? Что такое бюро?
Какие бюро бывают? Кто в этих бюро работает?
А вы хотите поиграть в игру «Бюро экскурсий»
Б) распределение ролей
Чтобы у нас получилась игра – нужно распределить роли:
- Кто будет директором бюро? – Кирилл
- Что будет делать директор бюро? (звонить, разговаривать с туристами)
- Кто будет менеджером? - Егор
Что будет делать менеджер? (предлагать рекламные буклеты о различных экскурсиях)
- Кто будет кассиром? - Вова
- Что будет делать кассир? (выдавать билеты на экскурсию, считать деньги)
- Кто будет водителем? - Ярослав
Что будет делать водитель? (возить туристов)
- Кто будет экскурсоводом? - Эля
Что будет делать экскурсовод? (рассказывать о экскурсии, которую выбрали туристы)
- Кто будет туристами? - Лиза и Настя
Что будут делать туристы? (выбирать экскурсии)
В) игровые проблемные ситуации для развития игры
Итак, мы теперь знаем кто что будет делать, можно начинать игру. Предлагаю тем кто работает в бюро разойтись по кабинетам и начинать выполнять свои обязанности, ждать туристов.
Окончание игры : туристы приезжают с экскурсии и делятся своими впечатлениями о экскурсии директору бюро.
Г) завершение игры.
Ребята, игра закончена, понравилась ли вам игра?
В какую игру играли?
Какие роли вы выполняли в игре?
Хотели бы вы еще поиграть в эту игру?
Молодцы ребята, у нас получилась интересная игра