Волохова Ольга
Конспект сюжетно-ролевой игры «Семья. Школа. Магазин»
▼ Скачать +Заказ
Семья. Школа. Магазин
Цель: продолжить развивать умения определять цели, задачи, содержание, методы и средства руководства игровой деятельностью детей.
Программное содержание:
Цель: Приучать детей к элементарному планированию игры и самостоятельному подбору основного игрового оборудования; вызвать интерес к школе, желание учиться в школе.
Задачи:
Образовательные:
- Продолжать обучение умениям ролевого взаимодействия, в соответствии с нормами этикета (доброжелательный тон, сдержанность жестов, расположение партнёров друг к другу);
Публикация «Конспект сюжетно-ролевой игры „Семья, Школа, Магазин“» размещена в разделах
- Магазин, супермаркет. Сюжетно-ролевая игра
- Магазин. Профессия продавец
- Семья. Все материалы по теме семьи
- Семья. Сюжетно-ролевые игры
- Сюжетно-ролевые игры
- Школа. Сюжетно-ролевые игры
- Темочки
- Побуждать детей творчески воспроизвести в игре быт семьи и общественно-полезный труд взрослых в «магазине», «школе».
Воспитательные:
Воспитывать доброжелательное отношение к близким, окружающим людям и к друг другу.
Развивающие:
Развивать умения детей отражать отношения и взаимодействие взрослых друг с другом, опираясь на ранее полученные знания.
Игровой материал: игрушечная посуда, атрибуты для игры в продуктовый магазин, школьные принадлежности, журнал для учителя, звонок, цветы.
Предварительная работа:
Сюжетно-ролевая игра «Семья».
Сюжетно-ролевая игра «Магазин».
Сюжетно-ролевая игра «Школа».
За несколько дней до игры воспитатель организует сюжетно-ролевую игру «Поликлиника», где дети проходят медицинский осмотр. «Врачи» дают справку будущим школьникам о том, что они здоровы и могут посещать школу.
Беседа о школьных принадлежностях.
Беседа о том, какими качествами должен обладать учитель.
Самостоятельная организация игровой обстановки в совместной деятельности с воспитателем.
Игровые роли: учитель, вахтер, ученики, мамы, папы учеников, 2 продавца в магазин «Школьник», продавец в магазин «Продукты», продавец цветов.
Беседа перед игрой:
Воспитатель обращается к детям:
- Дети, скажите какой сейчас месяц, число?
Ответы детей.
- Какое важное событие в вашей жизни произойдет 1 сентября этого года?
Ответы детей.
- А вы хотите совершить путешествие в этот день, т. е. в 1сентября.
Ответы детей.
- А вам хотелось бы сейчас стать школьниками?
Ответы детей.
- Но чтобы идти в школу, нам нужны школьные принадлежности. Где можно их приобрести?
Ответы детей.
- А кто школьникам покупает школьные принадлежности?
Ответы детей.
- Значит, в нашей игре будет семья, и в семье будут роли….
Ответы детей.
- Семья пойдет в магазин покупать школьные принадлежности, а в магазине работают …. (дети продолжают, а те кто покупает ….
Ответы детей.
- В магазине у нас будут роли….
Ответы детей.
- Ученики придут в школу, а в школе работают….?
Дети перечисляют.
- Давайте составим небольшой план нашей игры.
Сначала учитель и продавец занимают свои места. Остальные дети разделятся на подгруппы, т. е. семьи договаривайтесь, кто из вас будет мама, папа, ученик.
- Где будут жить наши семьи?
Ответы детей.
- После того, как распределились по домам, что делают родители и ученики?
Ответы детей.
- Купили школьные принадлежности и что вы делаете дальше?
Ответы детей.
- Правильно, семья возвращается домой и ….
Ответы детей.
- Дома школьники укладывают портфель, а затем….?
Дети: ученики идут в школу, а родители провожают.
- Ив школе начинается …. (урок).
- В школе будут 2 урока, что делают в это время родители?
Ответы детей.
- Что делают ученики, когда заканчиваются уроки в школе?
Ответы детей.
- А сейчас распределим роли.
Воспитатель даёт возможность детям самостоятельно распределить роли. Если возникают споры, предлагает использовать считалки.
- А сейчас, дети, давайте закроем глаза и все вместе назовё м каждый месяц года: февраль, март, апрель, май, июнь, июль, август, сентябрь. Откроем глаза и посмотрим на календарь (на доску).
Сегодня – 1 сентября!
Задание 2. Спланируйте ход и окончание игры.
Ответ:
Задание 1. Познакомьтесь с программным содержанием игры «Семья. Школа. Магазин». Определите для какого возраста детей предназначена эта игра. Обоснуйте свой ответ.
Ответ:
1. Игра предназначена для поготовительной группы 6-7 лет. В игре отражается отношение и взаимодействие взрослых, игра несёт совместно – коллективный характер. (три сюжета в 1-«Семья. Школа. Магазин».).
2. Ход игры : Перечисление действий в игре (кто,что делает)
Итог игры :Узнать,понравилась игра или нет. Поблагодарить.
Задание 2. ход и окончание игры.
Игровые роли: учитель, вахтер, ученики, мамы, папы учеников, 2 продавца в магазин «Школьник», продавец в магазин «Продукты», продавец цветов.
Ход и окончание игры.
Родители с детьми собираются в школу. Купив все школьные принадлежности в магазине и цветы для учителя,помогают своему ребенку собрать в школу портфель. Утром наряжают его. Идут все в школу. 1 сентября! У школы всех встречает учитель (воспитатель).Учитель знакомится с детьми и родителями, приглашает всех в класс. Все садятся за парты. Начинаются уроки.
Пока дети в школе,мама дома готовит обед,а папа ушел на работу. Звонок с урока. Родители приходят в школу встречать учеников.
Ученики прощаются с учителем, идут домой с родителями.
Дома их ждёт «вкусный» обед.
Затем вся семья собирается дома, взрослые и дети обсуждают события, которые произошли за день.