Елена Камынина
Конспект сюжетно–ролевой игры в средней группе «Магазин»
▼ Скачать + Заказать документы
Цель игры :
1. Упражнять детей в классификации предметов по признаку; закреплять понятия: «мясные продукты», «молочные продукты», «хлебные продукты», «овощи», «фрукты»;
2. Развивать логическое мышление, память, внимание.
3. Воспитывать уважение к профессии продавца и покупателю.
Публикация «Конспект сюжетно–ролевой игры в средней группе „Магазин“» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Магазин, супермаркет. Сюжетно-ролевая игра
- Магазин. Профессия продавец
- Средняя группа
- Сюжетно-ролевые игры
- Темочки
Материал: 5 больших карточек А- 4 - витрины магазина («Молоко», «Хлеб», «Мясо», «Овощи», «Фрукты», маленькие карточки с изображением продуктов.
Правила игры : играть могут от 1 до 6 человек. У детей по одной большой карточке- «витрине магазина». Карточки с изображением продуктов раздает водящий. Дети раскладывают карточки с изображениями продуктов в соответствующий отдел магазина, объясняя свой выбор: «Сыр сделан из молока. Я положу его в отдел молочных продуктов».
Ход игры:
Воспитатель: - Ребята, я загадаю вам загадку, послушайте внимательно:
Надо хлеба нам купить,
Иль подарок подарить,-
Сумку мы с тобой берём,
И на улицу идём,
Там проходим вдоль витрин
И заходим в….
Дети: - магазин
Воспитатель: - Молодцы! Правильно! Я предлагаю вам поиграть в интересную игру «Магазин». А вы знаете, кто работает в магазине?
Дети: - продавец.
Воспитатель: - Верно! Продавец. Это человек, который продаёт товар. Давайте распределим роли. Продавцом буду я. А вы будете покупателями.
(дети сидят за столами перед ними разложены карточки)
Воспитатель : -Здравствуйте, что желаете купить?
Реб:- Здравствуйте, называет, продукты которые ему нужно купить
(для своей карточки)
Воспитатель: - Пожалуйста, подаю ребенку картинки
Реб: Спасибо, (раскладывает продукты на карточке)
Воспитатель : - с вас «5 рублей» за покупку.
Реб: (рассчитывается) : - спасибо, до свидания.
Воспитатель: - Спасибо за покупку. До свидания! Приходите ещё!
Воспитатель меняется ролями с детьми: - ребята, я тоже хочу сделать покупку, может кто-то хочет меня заменить?
Ребенок встает за прилавок и принимает роль продавца. Воспитатель
берет карточку и садится за стол. вместе с другими детьми.