Самарина Наталья
Конспект занятий по познавательному развитию в младшей группе «Знакомство со свойствами воды»
▼ Скачать + Заказать документы
Конспект занятий по познавательному развитию в младшей группе «Знакомство со свойствами воды. ООД с элементами экспериментирования.
Цель: Уточнить представление детей о свойствах воды : льется, имеет разную температуру, может окрашиваться в разные цвета. В воде одни предметы тонут, а другие плавают, вода может замерзать и превращаться в лед и наоборот. Снег-это тоже вода.
Публикация «Конспект занятий по познавательному развитию в младшей группе „Знакомство со свойствами воды“» размещена в разделах
- Вода. Все материалы по теме воды
- Вода. Конспекты занятий
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Свойства материалов и веществ
- Темочки
Материал : Две большие емкости для воды,шесть стеклянных стаканов,краска трех цветов (красного, зеленого, синего) ложки металлическая и деревянная, ножницы пластмассовые и железные, камушек и деревянный кирпичик, кусочек керамзита,и комочек речного песка, кусочек сахара, два детских ведерочка.
Ход занятий
Дети заходят в группу, садятся на стульчики.
-Ребята сегодня мы с Вами будем ставить опыты, будем экспериментировать. Посмотрите, что у меня в синем ведёрочке? Снег.
-А в жёлтом? Лёд.
- Потрогайте ручками снег и лёд и скажите, какие они? И снег и лёд холодные, даже ручки мёрзнут.
-Сейчас я оба ведёрка поставлю на батарею и посмотрим в конце занятия, что же произойдёт со снегом и льдом.
- А пока посмотрите сюда. В тазик и в ванночку я набрала воды. Потрогайте водичку пальчиками и скажите, какая вода в ванночке, а какая в тазике.
Дети убеждаются, что в одной ёмкости вода холодная, а в другой – горячая.
- Как вы думаете, что нам нужно сделать, чтобы получить тёплую водичку?
Смешать.
- Воды в ванночке стало много. Вот у меня бутылочка, пойди, налей в неё воду кружкой.
- Дарина старалась аккуратно наливать, но вода всё равно пролилась. Умные люди придумали воронку, через которую можно лить воду и не проливать.
-Вот мы и налили воду в бутылочку, а в чашку можно просто зачерпнуть, а в сито? Почему не набирается? Правильно, дно у сита в маленьких дырочках, вот вода и проливается. А в воронку можно набрать воды? Почему? Нельзя, так как у воронки нет донышка.
- Ребята, скажите вода в бутылочке какого цвета?
-Она бесцветная, чистая вода всегда прозрачная.
-Теперь посмотрите, что произойдёт, если я в неё добавлю немного красной краски.
-Вода стала красной, а если добавить зелёной, синей краски?
Вывод: Вода имеет свойство окрашиваться в разные цвета.
-У нас есть ещё три стакана прозрачной водой. А у меня есть камушек, кусочек сахара и комочек песка.
По очереди вызываю детей положить в ёмкость предметы и размешать воду.
Наблюдение: Кусочек сахара растаял, вода осталась прозрачной. Камушек остался цел, он не растворяется в воде, вода остаётся чистой. Комочек песка рассыпается в воде, и вода в стакане стала мутной. Но песок не растворился, он постепенно осядет на дно, и водичка отстоится и опять станет прозрачной.
Вывод: Одни вещества растворяются водой, а другие нет.
-А ещё ребята, я для вас заготовила несколько предметов. Возьмите каждый по одному предмету и подойдите к ванночке. Сейчас вы по очереди будете опускать предметы в воду, и мы все будем наблюдать за ними, как они себя ведут в воде: тонут или плавают. Некоторые предметы утонули, некоторые держаться на плаву.
Вывод: Тяжёлые предмету в воде тонут (предлагаю подержать их в руке, ощутить тяжесть, лёгкие предметы плавают (тоже даю подержать в руках, испытывая вес).
- Теперь давайте посмотрим, что произошло со снегом и льдом. Они растаяли и превратились в воду.
Вывод: Лёд и снег – это тоже вода. В тепле лёд и снег тают, а если вынести воду на мороз, она замёрзнет и снова превратиться в лёд.
-А сейчас, ребята, давайте все дружно. Хором прочитаем народную потешку про водичку.
«Водичка, водичка» (имитируют движения вместе с воспитателем)
Дети читают хором. Занятие заканчивается.