Света Бабенко
Отчет о работе по познавательному развитию вне занятий в летний период в старшей группе
▼ Скачать + Заказать документы
Работа по познавательному развитию вне занятий в старшей группе проводилась по следующим программным задачам: представления детей о развитии растений под влиянием солнечного, тепла; упражняли в различении частей растениях; знакомили с трудом людей в парке; воспитывали любознательность, любовь, бережное отношение к природе; учили детей пропалывать сорняки, собирать семена овощей, и цветов.
Публикация «Отчет о работе по познавательному развитию вне занятий в летний период в старшей группе» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Лето
- Лето. Конспекты занятий на тему Лета
- Работа. Отчеты о проделанной работе. Анализ, диагностика
- Старшая группа
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучшая методическая разработка» август 2018
Продолжали знакомить с явлениями в неживой природе, в живой природе, беседовали с детьми, воспитывали трудовые навыки.
Наблюдали с детьми за движением солнце летом, дети отличали удлинение дня и потепление – день длинный, солнце долго светит, становится жарко.
Ежедневно на прогулке обращали внимание на небо. Какое небо? (Безоблачное, с облаками, тучами). Так же наблюдали за дождём, дети устанавливали, что он идёт из туч. Загадывала загадки:
Пушистая вата плывёт куда-то,
Чем вата ниже, тем дождик ближе. (Туча)
Меня часто зовут, дожидаются,
А приду – от меня укрываются. (Дождь)
На прогулке в тёплые дни наблюдали за движением облаков и изменением их формы.
Предлагала детям следить за облаком, как оно медленно передвигается, постепенно увеличивается и, меняя форму, превращается в массу, похожую на вату, или же, наоборот, уменьшается и «тает».
Были организованы экскурсии в парк. В парке дети наблюдали за муравьями. После наблюдения и бесед о муравьях дети, идя по тропинке, старались быть внимательны, чтобы не наступить на них. Ребята знали, что эти насекомые приносят большую пользу, что муравьи – санитары парка.
Один раз дети во время прогулки увидели выпавшего из гнезда птенца и захотели взять его в группу. Я объяснила детям, почему нельзя приносить птенцов, ежей и других зверей.
Мы проводили с детьми беседы о птицах, об их пользе, наблюдали за ними. Дети и сами обращали внимание на поведение птиц: - делали выводы.
- Смотрит, сорока что-то в клюве несёт.
- Вороны ссорятся из-за чего-то.
Анализируя проводимую работу, вскрывая причины наших неудач, мы поняли многое зависит от того, как относятся к природе взрослые, какой пример подают ребёнку.
Продолжали знакомить детей с лекарственными растениями, которые приносят пользу людям, рассматривали эти растения. Обращали внимание на связь названий некоторых растений с особенностями их, например: подорожник – по дорогам растёт, вьюнок – вьётся вокруг других трав. Проводила с детьми игры : «Узнай по описанию», «Угадай какой цветок».
По экологической тропе ходили ежедневно, начиная, от дедушки Тополя и по территории детского сада наблюдали, за растениями. На одном из экскурсий обращали внимание детей на разнообразие окраски и формы листьев у деревьев, на положение веток. На различении деревьев по веткам и листьям проводили игры: «Найди дерево по листву, по стволу», «К названному дереву – беги», «Угадай, какой наш дом».
Работа на земельном участке в начале лета мы с ребятами, посеяли семена (огурцов, помидор, свеклы). В течение всего лета они рыхлили и поливали грядки. Так же наблюдали за ростом и созреванием овощей. Для закрепления знаний об овощах проводила игры: «Угадай, что в мешочке», «Созрело – не созрело», «Съедобное – несъедобное», «Что сначала, что потом?».
Экологическое воспитание и воспитание красотой немыслимы без чувства восхищения природой. Лето для этого – одно из благодатных времён года. Цветы, травы, насекомые – всё привлекает детей.
Бережное отношение к природе родного края мы воспитываем в детях с самого раннего возраста.