Ксения Абрамова
Круг и квадрат. Подвижные игры с мячом
▼ Скачать + Заказать документы
Интеграция образовательных областей: "Познание" формирование элементарных математических представлений, "Коммуникация", "Физическая культура", "Социализация".
Виды детской деятельности: игровая, коммуникативная, трудовая, познавательно-исследовательская, продуктивная, музыкально-художественная, чтение.
Цели деятельности педагога: закреплять умение различать и называть круг и квадрат; совершенствовать умения сравнивать два предмета по длине, находить один и много предметов в окружающей обстановке; учить ходить и бегать по кругу, мягко спрыгивать на полусогнутые ноги; упражнять в прокатывании мяча.
Планируемые результаты развития интерактивных качеств дошкольника: проявляет интерес к участию в совместных подвижно-дидактических, развивающих играх, интересуется предметами ближайшего окружения, их назначением, свойствами (круглые и квадратные предметы, участвует в разговорах во время рассматривания предметов разной формы; активен при создании индивидуальной композиции в рисовании, отвечает на вопросы взрослого.
Материалы и оборудование: акварельные краски с добавлением соли или песка, пластиковые стаканы, вода, бумага для рисования, мячик, геометрические фигуры.
Содержание организованной деятельности детей
1. Организационный момент
Воспитатель предлагает вспомнить и назвать расположенные на доске геометрические фигуры, которые знают дети.
2. Дидактические игры:
"Найди предмет"
Воспитатель: я говорю, найдите круглые предметы, вы ищете взглядом круглые предметы в группе и, найдя их, громко,называете. Если квадратные, то произносите названия этих предметов (дети выполняют задания) Ребята, вот сколько много круглых и квадратных предметов вокруг нас. А давайте нарисуем эти фигуры, но не кисточкой и не карандашом.
"Рисование пальчиками"
Воспитатель показывает, как рисовать красками с помощью пальчиков (в краски добавляется соль или песок для эффекта массажа). Дети рисуют предложенные фигуры, затем обсуждают, какие фигуры они нарисовали и сколько их.
Воспитатель: Я нашла еще один предмет круглой формы - мячик, который спрятался под стол, вот с ним я и предлагаю поиграть.
3. Подвижная игра
"Прокати мяч"
Группа делится на две подгруппы. одна катает мячики по длинным нарисованным дорожкам. Другая - по коротким. Дети сравнивают дорожки по длине и определяют, по какой дорожке мяч катится быстрее, а по какой медленнее.
"Как мячики"
Воспитатель: А давайте теперь, как мячики, спрыгнем со скамейки!
Воспитатель показывает, как выполнять задание. Затем дети "помогают" своим мячикам спрыгнуть. После этого ребята, как мячики, спрыгивают со скамеек с полусогнутыми ногами. Упражнения повторяется 2-3 раза.
4. Рефлексия
Какой формы часы на стене?
Какой формы столы, за которыми мы кушаем?
Какой формы картина у нас в группе?