Ольга Кушова
Конспект занятия по обучению творческому рассказыванию и разговору в старшей группе «О настроении человека»
▼ Скачать + Заказать документы
Конспект НОД старшая группа тема :
Обучение творческому рассказыванию и разговору «О настроении человека»
Воспитатель: Кушова Ольга Сергеевна
Задачи:
1. Привлечь внимание детей к внутренним переживаниям человека.
2. Учить распознавать их по внешним признакам.
Публикация «Конспект занятия по обучению творческому рассказыванию и разговору в старшей группе „О настроении человека“» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Развитие речи. Конспекты занятий, НОД
- Составление рассказов, обучение рассказыванию
- Старшая группа
- Эмоции. Конспекты занятий на тему настроения, эмоций
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» январь 2021
3. Продолжать знакомство детей со структурой рассказа и выразительными средствами раскрытия образа. Умело включать в повествование описание чувств, настроения героя. Пользоваться ранее усвоенными средствами раскрытия образа, используя точное выразительное слово.
4. Воспитывать интерес к творческому рассказыванию.
Материал к занятию : пакет с ярко выраженными в мимике переживаниями радости, огорчения. Картинки мальчика и девочки. Куклы по количеству детей.
Ход занятия:
- Дети, давайте поговорим сегодня о том, что вас радует.
Дети: Праздники, игры, подарки, сказки, мультики.
- А что не радует, огорчает.
Дети: Плохая погода, когда со мной никто не играет.
- Интересно, что в этом красивом пакете. Кого вы видите на картинке?
- Девочку
- Дайте имя девочке.
- Даша
- Что она чествует, радость или огорчение?
- Радость.
- Какими словами можно еще определить, что Даша чувствует радость?
- Она улыбается, глаза радостные, большие, веселые.
- Как вы догадались, что Даша радостная, веселая? На что обратили внимание, когда смотрели на лицо?
- По улыбке, по глазам. На рот, на глаза, на ресницы, на нос.
- Вы правильно заметили, что у нее глаза блестят, губы раскрыты в улыбке и согнулись дугой вверх, как лодочка. Давайте вообразим, что могло обрадовать Дашу?
- Подарок, день рождение.
- Что вы чувствуете, когда смотрите на радостное веселое лицо девочки?
- Радость, веселье.
- Скажите это так, чтобы было понятно, что вам радостно за Дашу.
- Как я рада, что на ее лице улыбка.
- В пакете есть еще картинки. Как назовем этого мальчика?
- Игорь
- Что он чувствует, радость или огорчение?
- Огорчение
- Как вы догадались, что Игорь грустный? На что обратили внимание когда смотрели на его лицо?
- У него паника глаза, рот не улыбается, он нахмурился, волосы лезут в глаза.
- Вы правильно заметили, что у него грустные, печальные глаза.
- Давайте вообразим себе, что могло огорчить Игоря?
- Его обидели или дали что-то кислое.
- Что вы чувствуете, когда смотрите на грустное лицо мальчика.
- Печаль, грусть.
- Покажите на ваших лицах, что вы радуетесь тому, что Даше весело, хорошо, а Игорю грустно, печально.
Физкультпауза:
До пяти считаем,
Шире руки поднимаем
Сколько раз ударю в бубен,
Столько раз дрова мы рубим.
-Какое настроение у вас сейчас? Подберите ребята разнообразные прилагательные к слову «Глаза»
- Голубые, веселые, радостные.
- С чем их можно сравнить?
- С грозой, солнцем, небом.
- Далее дети так же упражняются в подборе прилагательных к словам «нос», «щеки», «губы».
- Нос - большой, широкий. Щеки – розовые, пухленькие, большие. Губы – красные, бледные.
- Сегодня мы с вами будем придумывать интересные рассказы. Они должны быть короткими, не похожими на сочинение других детей. Послушайте, какой рассказ придумала я для вас. У Наташи сегодня необычный день. Она первый раз собралась в детский сад. Девочка надела белые гольфы и туфельки. Наташа подошла к зеркалу и причесала свои белые кудрявые волосы. Собрала их голубой лентой. В зеркало смотрели карие глаза с длинными черными ресницами. Вот какая нарядная девочка. – С чего начинается мой рассказ
- Как Наташа в сад собирается
- Как описан внешний вид Наташи?
- Попорядку.
- Правильно, сначала я описала платье девочки, затем волосы, глаза. Но рассказ можно придумать и по-другому.
- Ребята, а сейчас придумайте свои рассказы. Вначале расскажите, как девочка собиралась в детский сад? Какое у нее было настроение? Как выглядела Наташа?
- Ответы трех детей.
- Молодец, Игнат, ты очень хорошо описал, как выглядела Наташа. Твой рассказ был интересным и коротким.
Итог занятия :
Ребята, какие мы сегодня рассматривали портреты?
- Разные.
- Что нового узнали? Какие бывают лица людей. Учились подбирать прилагательные. Молодцы, вы меня очень порадовали своими рассказами и ответами.