Папки-передвижки

Конспект занятия по обучению творческому рассказыванию и разговору в старшей группе «О настроении человека»

Ольга Кушова
Конспект занятия по обучению творческому рассказыванию и разговору в старшей группе «О настроении человека»
▼ Скачать + Заказать документы

Конспект НОД старшая группа тема :

Обучение творческому рассказыванию и разговору «О настроении человека»

Воспитатель: Кушова Ольга Сергеевна

Задачи:

1. Привлечь внимание детей к внутренним переживаниям человека.

2. Учить распознавать их по внешним признакам.

Публикация «Конспект занятия по обучению творческому рассказыванию и разговору в старшей группе „О настроении человека“» размещена в разделах

3. Продолжать знакомство детей со структурой рассказа и выразительными средствами раскрытия образа. Умело включать в повествование описание чувств, настроения героя. Пользоваться ранее усвоенными средствами раскрытия образа, используя точное выразительное слово.

4. Воспитывать интерес к творческому рассказыванию.

Материал к занятию : пакет с ярко выраженными в мимике переживаниями радости, огорчения. Картинки мальчика и девочки. Куклы по количеству детей.

Ход занятия:

- Дети, давайте поговорим сегодня о том, что вас радует.

Дети: Праздники, игры, подарки, сказки, мультики.

- А что не радует, огорчает.

Дети: Плохая погода, когда со мной никто не играет.

- Интересно, что в этом красивом пакете. Кого вы видите на картинке?

- Девочку

- Дайте имя девочке.

- Даша

- Что она чествует, радость или огорчение?

- Радость.

- Какими словами можно еще определить, что Даша чувствует радость?

- Она улыбается, глаза радостные, большие, веселые.

- Как вы догадались, что Даша радостная, веселая? На что обратили внимание, когда смотрели на лицо?

- По улыбке, по глазам. На рот, на глаза, на ресницы, на нос.

- Вы правильно заметили, что у нее глаза блестят, губы раскрыты в улыбке и согнулись дугой вверх, как лодочка. Давайте вообразим, что могло обрадовать Дашу?

- Подарок, день рождение.

- Что вы чувствуете, когда смотрите на радостное веселое лицо девочки?

- Радость, веселье.

- Скажите это так, чтобы было понятно, что вам радостно за Дашу.

- Как я рада, что на ее лице улыбка.

- В пакете есть еще картинки. Как назовем этого мальчика?

- Игорь

- Что он чувствует, радость или огорчение?

- Огорчение

- Как вы догадались, что Игорь грустный? На что обратили внимание когда смотрели на его лицо?

- У него паника глаза, рот не улыбается, он нахмурился, волосы лезут в глаза.

- Вы правильно заметили, что у него грустные, печальные глаза.

- Давайте вообразим себе, что могло огорчить Игоря?

- Его обидели или дали что-то кислое.

- Что вы чувствуете, когда смотрите на грустное лицо мальчика.

- Печаль, грусть.

- Покажите на ваших лицах, что вы радуетесь тому, что Даше весело, хорошо, а Игорю грустно, печально.

Физкультпауза:

До пяти считаем,

Шире руки поднимаем

Сколько раз ударю в бубен,

Столько раз дрова мы рубим.

-Какое настроение у вас сейчас? Подберите ребята разнообразные прилагательные к слову «Глаза»

- Голубые, веселые, радостные.

- С чем их можно сравнить?

- С грозой, солнцем, небом.

- Далее дети так же упражняются в подборе прилагательных к словам «нос», «щеки», «губы».

- Нос - большой, широкий. Щеки – розовые, пухленькие, большие. Губы – красные, бледные.

- Сегодня мы с вами будем придумывать интересные рассказы. Они должны быть короткими, не похожими на сочинение других детей. Послушайте, какой рассказ придумала я для вас. У Наташи сегодня необычный день. Она первый раз собралась в детский сад. Девочка надела белые гольфы и туфельки. Наташа подошла к зеркалу и причесала свои белые кудрявые волосы. Собрала их голубой лентой. В зеркало смотрели карие глаза с длинными черными ресницами. Вот какая нарядная девочка. – С чего начинается мой рассказ

- Как Наташа в сад собирается

- Как описан внешний вид Наташи?

- Попорядку.

- Правильно, сначала я описала платье девочки, затем волосы, глаза. Но рассказ можно придумать и по-другому.

- Ребята, а сейчас придумайте свои рассказы. Вначале расскажите, как девочка собиралась в детский сад? Какое у нее было настроение? Как выглядела Наташа?

- Ответы трех детей.

- Молодец, Игнат, ты очень хорошо описал, как выглядела Наташа. Твой рассказ был интересным и коротким.

Итог занятия :

Ребята, какие мы сегодня рассматривали портреты?

- Разные.

- Что нового узнали? Какие бывают лица людей. Учились подбирать прилагательные. Молодцы, вы меня очень порадовали своими рассказами и ответами.

Публикации по теме:

Фотоотчёт о проведении занятия по обучению рассказыванию по сюжетной картине детей средней группы 4–5 летФотоотчёт о проведении занятия по обучению рассказыванию по сюжетной картине детей средней группы 4–5 лет Занятие подготовила и провела воспитатель первой квалификационной категории Бальзамова Наталья Григорьевна. ЦЕЛЬ: обучение детей рассказыванию.

Конспект ОДД «Обучение детей творческому рассказыванию» в подготовительной группеКонспект ОДД «Обучение детей творческому рассказыванию» в подготовительной группе Муниципальное казённое общеобразовательное учреждение Медвежьегорского района «ПОВЕНЕЦКАЯ СРЕДНЯЯ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ШКОЛА» (ДОШКОЛЬНЫЕ.

Конспект занятия по обучению грамоте для детей с ОНР в старшей группе «Звук [п]» (урок 2) ЦЕЛИ Знакомство с глухим согласным звуком П. ЗАДАЧИ: В ходе интегрированной образовательной деятельности необходимо: • Добиваться четкой.

Конспект занятия по обучению грамоте в старшей группе по теме «Звук [Т]» ЦЕЛИ И ЗАДАЧИ: В ходе интегрированной образовательной деятельности необходимо: - познакомить детей со звуком Т; способом его характеристики.

Конспект второго занятия по обучению грамоте в старшей логопедической группе по теме «Звук [К]» ЦЕЛИ И ЗАДАЧИ: В ходе интегрированной образовательной деятельности необходимо: 1. Добиваться четкой артикуляции изучаемого звука. 2. Учить.

Конспект занятия по обучению грамоте в старшей логопедической группе «Звук [п]» ЦЕЛЬ: Знакомство с глухим согласным звуком П. ЗАДАЧИ: В ходе интегрированной образовательной деятельности необходимо: • познакомить детей.

Конспект проведения итогового занятия по обучению грамоте в старшей группе «Спасти крокодила Гену и Чебурашку» Программное содержание: образовательные задачи: - учить отвечать на вопросы, высказывать свои суждения; - учить различать на слух твердые.

Конспект занятия по обучению грамоте в старшей группеКонспект занятия по обучению грамоте в старшей группе Цель:закрепление материала, изученного в течении учебного года. Задачи: учить детей различать звуки, давать характеристику каждому звуку.

Конспект занятия по обучению грамоте в старшей группе детей с нарушением зрения «Звук [М] и буква М»Конспект занятия по обучению грамоте в старшей группе детей с нарушением зрения «Звук [М] и буква М» Задачи. 1. Закрепить правильное произношение звука «М»; развивать фонематический слух: учить выделять звук из ряда звуков и в начале слове;.

Образец справки о проведении тематической проверки по обучению рассказыванию Аннотация: статья адресована руководителям и педагогам ДОО компенсирующего и комбинированного видов. Ключевые слова: тематическая проверка,.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект занятия по обучению творческому рассказыванию и разговору в старшей группе «О настроении человека»
Опубликовано: 9 января 2021 в 15:48
+3Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Конспект занятия по обучению творческому рассказыванию и разговору в старшей группе «О настроении человека»» (включая файлы) размещена пользователем Ольга Кушова в соответствии с Пользовательским Соглашением МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 1.
Для просмотра комментариев


Приложение МААМ

РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД