Ирина Щепетинникова
Образец справки о проведении тематической проверки по обучению рассказыванию
▼ Скачать + Заказать документы
Аннотация: статья адресована руководителям и педагогам ДОО компенсирующего и комбинированного видов.
Ключевые слова: тематическая проверка, обучение рассказыванию в старшем дошкольном возрасте,формирование навыков связной речи, методика В. К. Воробьевой.
Справка о проведении тематической проверки «Изучение работы по обучению рассказыванию воспитанников старшего дошкольного возраста» по Муниципальному казенному дошкольному образовательному учреждению «Детский сад №9 компенсирующего вида».
Публикация «Образец справки о проведении тематической проверки по обучению рассказыванию» размещена в разделах
- Анализ. Аналитический отчет, справка
- Составление рассказов, обучение рассказыванию
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучшая методическая разработка» июнь 2019
На основании приказа № __ от___ 2018 года по МКДОУ № 9к/в «О проведении тематической проверки «Изучение работы по обучению рассказыванию воспитанников старшего дошкольного возраста» по Муниципальному казенному дошкольному образовательному учреждению «Детский сад №9 компенсирующего вида», в соответствии с реализацией годового плана работы в 2018-2019 учебном году, данная тематическая проверка проводилась в октябре 2018 года.
Дата проведения: с 29 по 31.10. 2018 год.
Цель тематической проверки: изучение содержания работы учителя-логопеда по формированию навыков связной речи в условиях группы компенсирующей направленности.
Возрастная группа: подготовительная, 6-7 лет.
Вопросы, подлежащие проверке:
1. Реализация содержания работы учителя-логопеда по формированию навыков связной речи в условиях подготовительной группы для детей с ОНР.
2. Последовательное и системное выполнение необходимых задач по развитию связной речи: обучение рассказыванию.
Выявлено:
Содержание работы по обучению рассказыванию в подготовительной группе (01,02) компенсирующей направленности определено программными требованиями, а также предусматривает решение общих речевых задач по формированию языкового развития, необходимого для составления разного вида развернутого высказывания детьми 6-7 лет.
Посещение НОД (рецензии НОД прилагаются, педагогическое наблюдение, показало, что реализация основной цели – формирование лексического и грамматического базиса речи просматривается в развитии и закреплении навыков построения предложений разной структуры, а также коммуникативных навыков.
Учитель-логопед группы 01,учитель-дефектолог группы 02 в работе по обучению рассказыванию активно использовали эффективные методы наглядности, такие как мнемотехнику, а также проблемные вопросы, полный и частичный образец педагога, план, совместное и самостоятельное рассказывание.
Последовательное и системное выполнение поставленных целей и задач обеспечивало активное применение методики Воробьевой В. К. В структуре НОД, ее организации была видна логопедическая последовательность, продуманы этапы работы, их переходы, активизирующие приемы, осуществление дифференцированного и индивидуального подходов. Педагоги учитывали речевые особенности и возможности воспитанников, правильно подобрали и продумали формы работы, поэтому степень усвоения учебного материала детьми – высокая. Речевая позиция педагогов – уверенная, спокойная. На протяжении НОД была создана комфортная психологическая обстановка общения, поддерживалась ситуация речевого инициирования воспитанников.
На основании вышеизложенного следует сделать вывод:
У детей подготовительных групп компенсирующей направленности формируются представления построения связного сообщения, последовательное изложение происшедших событий, отражение причинно-следственных связей, определение основной мысли и выбор лингвистических средств для составления рассказа.
Предложено:
1. Продолжить работу по обучению рассказыванию с помощью оптимизирующих и эффективных методов авторов в области коррекционной педагогики: Воробьевой В. К., Ткаченко Т. А., Ефименковой Л. Н., подготовить ребенка с ОНР к связному изложению и самостоятельному творческому рассказу, необходимых в условиях дальнейшего школьного обучения.
2. Учителю-логопеду группы 01 составить научно-практические материалы работы по обучению рассказыванию, для транслирования профессиональных умений и педагогического опыта при обучении рассказыванию детей с ОНР.
Заведующий МКДОУ № 9 к\в ___подпись, расшифровка
Заместитель заведующего по ВМР ___подпись, расшифровка
М. п.