Светлана Беленовская
Конспект спортивного занятия «В гости к осени» в старшей группе
▼ Скачать + Заказать документы
МБДАОУ «Детский сад №201» города Оренбурга
Конспект спортивного занятия «В гости к осени» в старшей группе. Цель: развитие физической выносливости.
Задачи: упражнять детей в сохранении равновесия при ходьбе по уменьшенной опоре, в подпрыгивании на двух ногах с продвижением вперед; упражнять в бросании об пол и вверх мячей малого диаметра и ловле их двумя руками.
Публикация «Конспект спортивного занятия „В гости к осени“ в старшей группе» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Осень. Конспекты занятий на осеннюю тему
- Осень. Материалы для воспитателей
- Осень. Сценарии спортивных и физкультурных развлечений
- Работа инструкторов по физической культуре
- Старшая группа
- Темочки
Материал и оборудование: листы бумаги (по количеству детей, листы целлофана (по количеству детей, шарф, листья (по 2 штуки каждому для общеразвивающих упражнений, листья-подарки (по количеству детей, мячи малого диаметра (по количеству детей, корзина, гимнастические скамейки (2 штуки, ребристая доска, мольберт с тканью, бутылки с цветной водой, столик.
Ход занятия: Дети входят в зал и встают в шеренгу.
Воспитатель: Дождик с самого утра,
Птицам в дальний путь пора,
Громко ветер завывает.
Это все когда бывает?»
Ответы детей.
Воспитатель: - Правильно! Сегодня мы с вами отправимся в гости к осени. Но сначала я загадаю вам загадки.
Падают с ветки
Золотые монетки (осенние листья).
По небесам оравою
Бегут мешки дырявые.
И, бывает, иногда
Из мешков течет вода,
Спрячемся получше
От дырявой…» (тучи).
Кто всю ночь по крыше бьет
Да постукивает,
И бормочет, и поет,
Убаюкивает?» (дождь)
Неизвестно, где живет.
Налетит – деревья гнет.
Засвистит – по речке дрожь.
Озорник, и не уймешь!» (ветер)
Воспитатель: - Молодцы, ребята, отгадали загадки о приметах осени. А какими словами можно сказать об осени? Осень какая? Ответы детей.
Инструктор по физвоспитанию:
- Все готовы отправиться в гости к осени? Будьте очень внимательными в пути.
Разминка «По осенним улицам». Ходьба обычная.
Инструктор по физвоспитанию:- Переходим через мелкую лужу. На носках, на пятках.
- Переступаем через опавшие сухие ветки. Ходьба с высоким подниманием бедра.
- А сейчас пробежка по осенней листве. Легкий бег (1 минута)
Воспитатель: - Ребята, листья осенью какие? Ответы детей.
- Утром мы во двор идем
– Листья сыплются дождем,
Под ногами шелестят
И летят, летят, летят…
- Как называется явление, когда с деревьев падают листья? Ответы детей.
Игра «Шелест листьев» Инструктор по физвоспитанию:- Сейчас мы с вами превратимся в осенние листочки. Что делают осенние листочки? Ответы детей.
- А теперь, ребята, я раздам вам листы бумаги и целлофана. С их помощью мы услышим удивительные звуки. Давайте будем потряхивать листы бумаги и целлофана. А теперь слегка шуршать ими. А теперь слегка сминать. Что вам напоминают эти звуки? Ответы детей.
Игра «Листопад»
Инструктор по физвоспитанию:- Падают, падают листья,
В нашем саду листопад.
Желтые, красные листья
По ветру вьются, летят.
Ветра нет – листья уснули (все приседают, закрывают глаза).
Подул ветер и погнал листья (дети двигаются в разных направлениях – прямо, боком, спиной вперед).
Закружились листья (кружатся на месте).
Ветер стих (все ложатся).
Инструктор по физвоспитанию: - Ребята, займите места в кругах, возле которых лежат листья.
Комплекс ОРУ с осенними листьями. Дыхательное упражнение «Ветер»
Инструктор по физвоспитанию:- Дует легкий ветерок – ф-ф-ф… (Выдох спокойный,
И качает так листок – ф-ф-ф… (ненапряженный).
Дует сильный ветерок – ф-ф-ф… (Активный выдох).
И качает так листок – ф-ф-ф…
Исходное положение – ноги чуть врозь, руки опущены.
1 - руки вперед, 2 - руки вверх, 3 - руки в стороны, 4 - и. п.
Исходное положение - ноги чуть врозь, руки внизу. Попеременные махи руками вперед-назад с полуприседом во время смены рук. Исходное положение - ноги на ширине плеч, руки опущены.
1,2,3 - наклон вперед, руки вперед, смотреть на листики. 4 – и. п. Исходное положение - ноги чуть врозь, руки опущены.
1,3 - присед, руки через стороны вверх,
2, 4 – Исходное положение
Исходное положение – сидя на полу, ноги согнуты в коленях, руки в стороны (листья в одной руке).
1, 3 – передать листья из одной руки в другую под коленями,
2, 4 – Исходное положение
Прыжки на двух ногах на месте
Дыхательное упражнение «Вдыхаем запахи осени»
Воспитатель:
- Принесите-ка мне листики, ребята. Вот и дождь закапал. Вот какие большие лужи впереди. Надо пройти так, чтобы не замочить ноги.
Инструктор по физвоспитанию:
- На улицах, в тех местах, где есть большие лужи, укладываются специальные мостки. Вот по ним вы сейчас и пройдете.
Основные движения. Ходьба по гимнастической скамейке и ребристой доске с различным положением рук – 3 раза.
Инструктор по физвоспитанию: - Возьмите из корзины маленькие мячи и займите места в любом круге. Осенью в основном бывает дождливая погода. Какой звук издают капли дождя? (кап) - Отбивание малого мяча от пола двумя руками с произношением «кап» на каждый удар.
Оценка выполнения движений. Собрать мячи в корзину.
Построение в колонну по одному
Входит Осень
Осень: - Здравствуйте, ребята! Я поняла, что вы все - мои друзья.
Инструктор по физвоспитанию: - А мы, осень, сейчас с ребятами нарисуем твой портрет.
Осень: - А какого цвета краски вы для этого возьмете? Ответы детей.
Инструктор по физвоспитанию:
- Краски у нас сегодня необычные. Ребята будут рисовать цветным дождем.
Игра–забава «Краски осени»Прыжками на двух ногах через круги-«лужи», нужно добраться до мольберта с тканью, взять бутылку с цветной водой и брызнуть на полотно. Бегом вернуться и встать в конец колонны. Повторить 2 раза.
Осень: - Спасибо, ребята, за ваши необычный рисунки. А я вам дарю на память разноцветные осенние листья (раздает листочки, прощается и уходит)
Воспитатель:
- Ребята, теперь мы с осенью встретимся через год и придумаем для нее новые интересные подарки (уходят в группу).