Марина Рудалева
Конспект специально-организованной деятельности по рисованию «Посуда для бабушки Федоры»
▼ Скачать + Заказать документы
Конспект
Специально-организованной деятельности по образовательной области художественно – эстетическое развитие (рисование) в старшей группе компенсирующей направленности № 10 «Незабудка» по теме «Посуда для бабушки Федоры»
Возраст: старшая группа
ОСНОВНАЯ ОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ОБЛАСТЬ: художественно – эстетическое развитие (рисование).
ЦЕЛЬ:
1. Создавать художественный образ, используя известные приемы.
Темочки:
- ИЗО, поделки. Конспекты занятий
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Посуда. Все о посуде для детей
- Посуда. Конспекты занятий, НОД
- Посуда. Рисование
- Рисование. ВСЕ материалы
- Рисование. Конспекты
- «Федорино горе», Чуковский К.И.
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» декабрь 2018
2. Закреплять представления о цвете, форме, размере посуды.
Программные задачи:
Образовательные:
1. Учить самостоятельно составлять композицию.
Развивающие:
1. Развивать технические навыки - умело пользоваться кистью (рисовать кончиком кисти, держа ее в вертикальном направлении, всей кистью, свободно двигать в разных направлениях).
2. Активизировать словарь детей по теме «Посуда».
3. Закрепить употребление существительных в уменьшительно-ласкательной форме.
Воспитательные:
1. Воспитывать желание помогать людям в трудную минуту.
2. Продолжать учить детей бережному отношению к предметам обихода.
Материалы: мультимедиа, книга К. И. Чуковского «Федорино горе», мяч, чайник и чашка, разрезные картинки, гуашь, кисти, баночки для воды, салфетки, альбомные листы.
Предшествующая работа: чтение сказки К. И. Чуковского «Федорино горе», беседа о посуде, рассматривание иллюстраций с изображением посуды, запоминание ее названий, загадывание и отгадывание загадок, чтение стихов, рассказов, сказок о посуде. Просмотр презентации на тему: «Посуда», дидактические игры «Мой дом», «Профессии», лото, игры с кукольной посудой.
Ход занятия:
Коммуникативное упражнение «Здравствуйте!» (в кругу).
Мы пришли сюда с утра,
Крикнем дружно все: «Ура!»
Здравствуйте, мои друзья,
Здравствуй, солнце и земля!
Это я - …. (называют себя по имени, по кругу!
Здравствуйте-здравствуйте-здравствуйте!
Воспитатель: Ребята, послушайте внимательно, я прочитаю вам отрывки из одной сказки («Федорино горе»).
Воспитатель: Вы узнали эту сказку? Как она называется? («Федорино горе»).
Воспитатель: А кто написал эту сказку? (К. И. Чуковский).
Воспитатель: - Правильно, и сейчас я предлагаю вам посмотреть небольшой отрывок из этого мультфильма.
Воспитатель: (после просмотра) Ребята, как вы думаете, почему посуда убежала от Федоры? (Она её не мыла, била и т. д.). Почему посуда решила вернуться к Федоре? (Посуда пожалела Федору, простила и т. д.).
Воспитатель: А сейчас, давайте встанем свободно на ковре.
Проводится физкультминутка «Посуда».
Вот большой блестящий чайник.
Очень важный, как начальник.
Вот фарфоровые чашки,
Очень хрупкие бедняжки.
Вот фарфоровые блюдца,
Только стукни – разобьются.
Вот серебряные ложки,
Вот пластмассовый поднос –
Он посуду нам принес.
Воспитатель: У бабушки Федоры разбилось много посуды. Я предлагаю вам собрать её посуду из осколков.
Дидактическая игра: «Собери посуду из осколков». (Ребята за столами собирают из разрезанных частей посуду).
Воспитатель: Молодцы, справились с заданием. А теперь становитесь в круг. Я предлагаю вам поиграть в игру «Большой – маленький». Я буду по очереди бросать вам мяч и называть посуду, а вы будете называть ее ласково. Кто называет правильно, тот садится за стол. ( Например: Чашка – чашечка и т. д.).
Воспитатель: Ребята, вы помните, что у Федоры много посуды разбилось. Как же мы можем помочь бабушке Федоре? (Ответы детей). Федора сказала мне по секрету, что она хочет, чтобы вы нарисовали для нее чашку и чайник. (Рассматривание чайника и чашки).
Воспитатель: А какие виды чашек вы знаете? (Керамические, стеклянные, деревянные, железные, алюминиевые, глиняные, фарфоровые).
Воспитатель: Для чего нужна чашка? (Чашка нужна для питья чая.). Воспитатель: Какой она формы? (Округлой).
Воспитатель: Да, у чашки узкое донышко, а к верху она шире. У каждой чашки обязательно есть ручка, чтобы было удобно пить из нее разные напитки. Как вы думаете, что будет с чашкой, если она упадет? (Разобьется).
Воспитатель: Из каких частей состоит чайник? (У чайника есть ручка; крышка, закрывающая отверстие, в которое мы наливаем воду. Маленький носик из которого мы наливаем воду; донышко).
Давайте, перед тем как начнем рисовать разомнем наши пальчики.
Пальчиковая гимнастика.
Федора каши наварила, (Указательным пальцем правой руки дети мешают в левой ладошке).
Федора кашей всех кормила. Положила Федора кашу
Кошке – в чашку, (Загибают по одному пальчику на левой руке).
Жучке – в плошку, а коту – в большую ложку.
В миску курицам, цыпляткам и в корытце поросяткам.
Всю посуду заняла, (Разжимают кулачок).
Все до крошки раздала. (Сдувают «крошки» с ладошки).
Воспитатель: Подумайте над тем, какой узор у вас будет? Узор должен быть у чайника и чашки одинаковый.
Воспитатель: Ребята, а с чего вы начнете рисовать? Что в начале вы будете рисовать? (Ответы детей).
Рисование чашки и чайника детьми. Украшение их.
Вопросы для самоанализа детей:
Какие чашка и чайник вам понравились больше всего? Почему? Какие чашка и чайник получились самыми яркими? Почему? Чтобы вы посоветовали Федоре сделать с посудой после чаепития? И почему (Помыть посуду, чтобы она снова не убежала от неё).