Вера Рыкова
Конспект открытой образовательной организованной деятельности в младшей группе «Геометрические фигуры и музыка»
▼ Скачать + Заказать документы
Открытое занятие
во 2-ой младшей группе
Март 2018
Тема: «Геометрические фигуры и музыка»
Цель: Формирование элементарных математических представление у детей второй младшей группы.
Задачи:
Образовательные :
Публикация «Конспект открытой образовательной организованной деятельности в младшей группе „Геометрические фигуры и музыка“» размещена в разделах
- Геометрические фигуры и формы
- Геометрические фигуры. Конспекты занятий по математике
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Музыка. Конспекты музыкальных занятий
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» август 2018
• Учить детей различать и называть геометрические фигуры : круг, прямоугольник, квадрат, треугольник
• Закреплять знания основных цветов: красный, желтый, зелёный
• Упражнять в сравнивании с музыкальным материалом
Развивающие:
• Активизировать память, внимание, мышление
• Активизировать словарь детей: вводить в речь слова, определяющие величину предметов
Воспитательные:
• Воспитывать умение слушать воспитателя
• Развивать коммуникативные навыки
Демонстрационный материал: геометрические фигуры (желтый круг, синий прямоугольник, красный квадрат, зелёный треугольник); кукла Машенька, мешочек; иллюстрации к сказке «Три медведя»; музыкальные инструменты; музыкальное сопровождение.
Раздаточный материал: музыкальные инструменты.
Предварительная работа:
Дидактическая игра «назови предмет»; индивидуальная работа по закреплению приемов обследования формы (обследование пальцем контура фигуры); чтение сказки «Три медведя».
Ход занятия
01. Входят под музыку (садятся)
Воспитатель: Здравствуйте ребята! Сегодня к нам в гости пришла девочка Машенька, чтобы рассказать, сказку, как она ушла из дома, гуляла по лесу, и кого там повстречала.
М. Р. (в руках кукла, говорит от её имени). Здравствуйте, дети, а хотите со мной погулять по лесу?
Воспитатель: Вы ребята смелые, и, наверное, не побоитесь отправиться в лес с Машей?
02. Поют «Мы солдаты»
М. Р. (кукла Маша) Ребята, я принесла вам чудесный мешочек, а в нем лежат геометрические фигуры, но я ничего про них не знаю. Вы мне расскажете о них?
- Три вершины, три угла, три сторонки у меня. Кто же я?
Дети: Треугольник.
Воспитатель: Какого он цвета? Какие у него углы, острые или прямые? Сколько углов?
Дети:
Воспитатель: А что ещё похоже на треугольник?
Дети: Флажок, пирамидка, крыша домика.
М. Р. (Маша) : Ребята помогите мне найти музыкальный инструмент, в котором есть треугольник. Какие молодцы! А знаете, дети, музыка т. ж. есть на размер три доли, которая называется - Вальс. Давайте потанцуем, покружимся.
03. Танцуют «Вальс»
М. Р. А что ещё у меня есть в мешочке?
- Что похоже на открытку,
На конверт и на планшет?
Что сравнить скажите можно
С одеялом и ковром?
Какая это фигура?
Дети: Прямоугольник.
Воспитатель: Ребята, покажите длинные стороны у прямоугольника, покажите короткие стороны. Хорошо. Сколько углов посчитайте, какие углы острые или прямые?
Воспитатель: А теперь вспомните, что вы видели на улице прямоугольное?
Дети: Окна, двери, кирпичи.
М. Р. (Маша) : Ребята помогите мне найти музыкальные инструменты, в которых есть прямоугольник. Какие молодцы! Раз уж в прямоугольнике есть длинная сторона и короткая, то это похоже на большие ноги и маленькие ножки. Давайте вместе с вами походим такими разными ножками.
04. Шагают «Большие ноги…»
(встречают иллюстрации из сказки «Три медведя»)
Воспитатель: Как вы думаете, из какой Маша сказки?
Дети: «Три медведя».
Воспитатель: Я приглашаю вас поиграть в «Трех медведей».
1,2,3 – повернись и в медведей превратись.
Три медведя шли домой (изображают медведей)
Папа был большой-большой (поднимают руки вверх)
Мама с ним поменьше ростом, (руки перед грудью)
А сынок – малютка просто, (присесть)
Очень маленький он был
С погремушкою ходил. (руки в кулачках, изображают погремушку) Дзинь-дзинь-дзинь.
05. Бегут с кулачками
1,2,3 – повернись и в ребяток превратись.
М. Р. (Маша) : Дети, а это какая фигура в моём мешочке?
- Нет углов у меня и похож на блюдце я.
На тарелку и на крышку,
На кольцо и колесо.
Угадайте, друзья, кто же я?
Дети: Круг.
Воспитатель: Какого цвета круг? Круг может катиться? Почему?
Дети давайте вспомним и назовём предметы похожие на круг.
Дети: солнышко, колесо, часы, блины, мяч.
М. Р. (Маша) : Какие вы молодцы, а вы мне поможете найти музыкальные инструменты похожие на круг. Вот умнички, ребята, давайте встанем в круг и потанцуем
06. «По кругу»
М. Р. (Маша) : В моём мешочке ещё осталась геометрическая фигура, что же это?
- Не овал я и не круг, треугольнику не друг,
Прямоугольнику я брат.
И зовут меня.
Дети: Квадрат.
Воспитатель: Дети, какого цвета квадрат? Можно ли его покатить как колесо? Ребята, сколько углов у квадрата? А стороны у квадрата разные или одинаковые?
Дети:
Воспитатель: Как, вы, думаете, на что похож квадрат?
Дети: На кубик, книжку, окно, подушку.
М. Р. (Маша) : И всё-то наши ребятки знают, вот какие молодцы. Я теперь тоже знаю, что у квадрата 4 угла, все стороны одинаковые и мне хочется с вами поиграть в игру
07. «Вперёд 4 шага»
Воспитатель: Наши тетки поиграли и немножечко устали, давайте присядем и отдохнем.
(садятся)
М. Р. (Маша) : Ребята мне уже пора возвращаться домой, и очень хочется, что бы вы поиграли на наших музыкальных инструментах, которые похожи на геометрические фигуры. Тогда я буду очень весело бежать по дорожке.
08. играют на муз. инстр.
М. Р. (Маша) : Спасибо вам ребята, мне очень было с вами интересно, и я много теперь знаю, побегу домой. До свидания.
Воспитатель: Вот и закончилось наше путешествие, дети давайте вспомним, кто приходил к нам в гости? (Маша)
С какими фигурами мы сегодня познакомили Машу?
Воспитатель: Ребята, вы просто сегодня молодцы, вы очень старались, вы активно и правильно отвечали на вопросы, помогли Машеньке найти дорогу домой.
Всем большое спасибо.