Наталия Сергеевна Демьянова
Конспект специально организованной образовательной деятельности в средней группе «Путешествие в мир театра»
▼ Скачать + Заказать документы
Цель: развитие творческих способностей детей посредством формирования художественно- эстетического вкуса.
Задачи:
Образовательные:
-учить детей передавать образы с помощью вербальной и невербальной стороны речи;
-учить детей импровизировать с использованием доступных средств выразительности каждого ребёнка (мимика, жесты, движения);
-совершенствовать умение передавать образы героев сказки;
-активизировать речь детей.
Развивающие:
- развивать умение согласовывать свои действия с другими детьми – героями сказки;
Публикация «Конспект специально организованной образовательной деятельности в средней группе „Путешествие в мир театра“» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Средняя группа
- Театр. Конспекты театрализованной деятельности
- Театр. Театрализованная деятельность
- Темочки
-развивать творческие способности у застенчивых и малоактивных детей, повышать их самооценку;
- развивать артикуляционный аппарат, совершенствовать звуковую культуру речи, интонационный строй, диалогическую речь; .
Воспитательные:
- воспитывать положительное отношение к театральным играм, эмоционально - положительное отношение к сверстникам, воспитание воли и уверенности в себе.
Интеграция образовательных областей:
- художественно-эстетическое развитие;
- познавательное развитие;
- речевое развитие;
- физическое развитие;
- социально-коммуникативное.
Виды детской деятельности: игровая, коммуникативная, двигательная, музыкальная.
Планируемые результаты: дети умеют передавать образы с помощью вербальной и невербальной стороны речи; понимать и эмоционально выражать различные состояния персонажа с помощью интонации; принимать позы в соответствии с настроением и характером изображаемого героя; изменять свои переживания, выражение лица, походку, движения в соответствии с эмоциональным состоянием; имеют представления: о сценическом движении; о выразительном исполнении с помощью мимики, жестов, движений; владеют навыками культурного поведения в театре;произнесения развернутых диалогов в соответствии с сюжетом инсценировки.
Предварительная работа:
-беседы о театре, об эмоциональных переживаниях людей (вербальные и невербальные способы общения людей);
-чтение русской народной сказки «Заюшкина избушка»;
-рассматривание иллюстраций к РНС «Заюшкина избушка»;
-прослушивание песен о дружбе и друзьях.
Оборудование: маски, деревья, декорации для леса, домик зайки, ТСО.
Ход образовательной деятельности:
Воспитатель: Здравствуйте, ребята! Давайте, мы сейчас с вами улыбнемся друг другу и поздороваемся: ДОБРОЕ УТРО!
Сегодня мы с вами отправимся в театр!
Ребята, вы знаете, как называются люди, которые показывают нам спектакль?
Дети: артисты.
Воспитатель: А люди, которые смотрят спектакль?
Дети: зрители.
Воспитатель: А как должны вести себя зрители в театре? Ответы детей.
Воспитатель: Но прежде чем нам отправиться в путешествие, давайте с вами поиграем в игру «Театральная разминка».
Правила игры такие: я задаю вам вопрос, а вы даете на него ответ!
Игра: «Театральная разминка».
Скажите, вы любите читать сказки? (да)
А хотели бы стать артистами? (да)
Тогда дайте мне ответ, друзья,
Как можно изменить себя?
Чтоб быть похожим на лису?
Или на волка, иль на козу,
Или на принца, на Бабу-Ягу,
Или на зайчонка, что в лесу?
Ответы детей: изменить внешность можно с помощью костюма, грима, прически, головного убора и парика.
Интересно мне узнать, а без костюма можно
Превратиться, скажем, в ветер,
Или в дождик, иль в грозу,
Или в муху и осу?
Что ж поможет здесь друзья?
Ответы детей: жесты, мимика.
А что такое мимика, друзья?
Ответы детей: выражение лица.
Хорошо, а жесты что?
Ответы детей: это движения тела.
Бывает иногда разное настроение,
Его я буду называть,
А вы попробуйте его мне показать.
Воспитатель называет грусть, радость, спокойствие, удивление, страх, восторг.
Воспитатель: А теперь давайте попробуем пообщаться жестами!
Я вам слово говорю,
В ответ от вас я жестов жду.
Воспитатель называет, а дети жестами показывают: «иди сюда», «уходи», «до свидания», «тихо», «здравствуйте», «не балуй», «погоди у меня», «нельзя», «думаю», «нет», «да».
Воспитатель: Молодцы, ребята! Вы отлично справились со всеми вопросами и заданиями! Теперь нам с вами пора отправляться в театр! Но для начала вам надо отгадать сказку, на которую мы с вами так хотим попасть.
Плачет зайка: «Вот беда!»
Волк, медведь и петушок
Помогали зайке. Вот!
Догадались вы, друзья,
Что за сказка?
Дети: Да! Заюшкина избушка!
Воспитатель: Верно «Заюшкина избушка». И сейчас мы с вами отправимся в театр.
Физ. минутка:
Мы сейчас все дружно встанем.
Отдохнем мы на привале…
Вправо, влево повернись!
Наклонись и поклонись!
Лапки вверх и лапки вбок!
И на месте прыг да скок!
А теперь бежим в припрыжку,
Молодцы, мои зайчишки!
Воспитатель: Вот и очутились мы с вами в театре.
Жили-были лиса да заяц. У лисы была избушка ледяная, а у зайца – лубяная. Пришла весна, избушка у лисы растаяла, стало холодно лисичке в своей шубке. Вот лиса попросилась у зайки переночевать, да и выгнала его.
Идёт дорогой зайчик и плачет. Ему на встречу – волк.
Волк: Что, зайчик, плачешь?
Заяц: Как же мне не плакать? Была у меня избушка лубяная, а у лисы – ледяная. Попросилась она ко мне ночевать, да и выгнала!
Волк: Пойдём, я твоему горю помогу!
Воспитатель: Подошли они к избушке, волк как завоет:
Волк: Поди, лиса, вон!
Воспитатель: Ребята, что-то лиса наша не испугалась. Давайте, поможем волку. И все вместе завоем. Может тогда лисичка испугается и убежит.
Дети: Уууууу
Воспитатель: А лиса им с печи:
Лиса: Как выскочу, как выпрыгну, пойдут клочки по закоулочкам!
Воспитатель: Волк испугался и убежал. Зайчик опять идёт дорогой, плачет. Ему на встречу – медведь.
Медведь: О чём, зайчик, плачешь?
Заяц: Как же мне не плакать? Была у меня избушка лубяная, а у лисы – ледяная. Попросилась она ко мне ночевать, да и выгнала!
Медведь: Не плачь, я твоему горю помогу!
Заяц: Нет, не поможешь! Волк гнал – не выгнал и тебе не выгнать!
Медведь: Нет, выгоню!
Воспитатель: Подошли они к избушке, медведь как зарычит:
Медведь: Поди, лиса, вон!
Воспитатель: Ребята, что-то лиса наша не испугалась. Давайте, поможем медведю. И все вместе зарычим на лису. Может тогда лиса испугается и убежит.
Дети: Ааааааа
Воспитатель: А лиса им с печи:
Лиса: Как выскочу, как выпрыгну, пойдут клочки по закоулочкам!
Воспитатель: Медведь испугался и убежал. Идёт зайчик опять дорогой, плачет пуще прежнего. Ему на встречу – петух.
Петух: О чём, зайчик, плачешь?
Заяц: Как же мне не плакать? Была у меня избушка лубяная, а у лисы – ледяная. Попросилась она ко мне ночевать, да и выгнала!
Петух: Пойдём, я твоему горю помогу!
Заяц: Нет, петух, не поможешь! Волк гнал – не выгнал, медведь гнал – не выгнал, и тебе не выгнать!
Петух: Нет, помогу!
Воспитатель: Подошли они к избушке, петух лапками затопал, крыльями захлопал:
Петух: Кукареку-у!
Воспитатель: Ребята, что-то лиса наша не испугалась. Давайте, поможем петуху. И все вместе прокукарекаем на лису. Может тогда лиса испугается и убежит.
Дети (зрители): КУ- КА- РЕ- КУ.
Петух: Заяц, а давай лисе споем песню про улыбку, про дружбу! Может тогда наша лисичка подобреет.
Дети водят хоровод и поют песню «От улыбки».
Лиса: Ой, ребята, какая чудесная песенка! Как же она мне понравилась. А давайте жить все вместе и дружно!
Воспитатель: И стали они с зайчиком, с волком, с медведем и с петухом жить-поживать в избушке. Дружно, весело живут и гостей в гости ждут.
Воспитатель: Ребята, вот видите, как важно иметь друзей. Достаточно улыбнуться друг другу, спеть радужную песенку и с нами сразу все хотят дружить.
Воспитатель: Молодцы, ребята! А нам всем пора возвращаться в детский сад. Давайте мы с вами потопаем, похлопаем, вокруг себя покружимся и в детском саду окажемся! Молодцы! Вот мы и вернулись с вами в наш детский сад! Вам понравилось наше путешествие?
Рефлексия. Ребята, а что мы интересного сегодня с вами делали, расскажите? А что понравилось больше всего? Спасибо, вам огромное, давайте сейчас с вами еще раз улыбнемся друг другу!
Спасибо за внимание.