Олеся Ибираева
Конспект по познавательной деятельности в группе «Геометрические фигуры»
▼ Скачать + Заказать документы
Конспект по познавательной деятельности в группе "Колобок"
Тема: «Геометрические фигуры»
Цель: Создание социальной ситуации развития познавательной деятельности «Геометрические фигуры»
Задачи: 1. Создать условия для закрепления названия геометрических фигур;
Публикация «Конспект по познавательной деятельности в группе „Геометрические фигуры“» размещена в разделах
- Геометрические фигуры и формы
- Геометрические фигуры. Конспекты занятий по математике
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Темочки
2. Создать условия для развития памяти, логического мышления, внимания, умения ориентироваться на листе бумаги.
Организация детских видов деятельностей:
1. общение ребенка со взрослым;
2. общение ребенка со сверстниками.
3. Исследовательская деятельность.
Материал и оборудование: Счетные палочки, простой карандаш, тетради, карточки с изображением геометрических фигур, геометрические фигуры.
Ход НОД.
Этап образовательной деятельности
Воспитатель: Ребята, встаньте, пожалуйста, в круг.
Собрались все дети в круг,
Я твой друг и ты мой друг.
Крепко за руки возьмемся
И друг другу улыбнемся.
- Ребята, я очень рада видеть вас. Возьмитесь за ручки, подарите друг другу улыбку. А теперь подарите свою улыбку мне. Отлично! Сейчас у нас начнется занятие - математика, на котором мы с вами будем работать с геометрическими фигурами. Давайте все сядем на свои места.
- Как обычно, начнем наше занятие с разминки.
Посчитаем по порядку до 20 и обратно до 1;
Назови четные числа;
Назови нечетные числа.
Дети рассаживаются на свои места
Основная часть
Воспитатель: Как я уже сказала, мы с вами будем работать с геометрическими фигурами. А вот с какими, вам предстоит отгадать.
Игра «Узнай меня»
Я многоугольник, имею 3 стороны
Я многоугольник, у меня 4 равные стороны
Я не многоугольник, меня можно катать
У меня нет углов, но я не круг
Я четырех угольник, но у меня не все стороны равны. Дети отгадывают загадки.
- Молодцы, все фигуры назвали правильно. Давайте еще раз перечислим, с какими геометрическими фигурами мы будем работать.
- Ребята, а вы знаете, что геометрические фигуры можно нарисовать, начертить в тетради, вырезать из цветной бумаги. А еще их можно выложить из счетных палочек. И не одну, а сразу несколько. Давайте попробуем. Дети выполняют действия согласно инструкции
- отсчитайте три палочки и сделайте треугольник
- отсчитайте еще две палочки и сделайте еще один треугольник треугольник
- сколько треугольников получилось?
- сколько палочек вы отсчитали?
- отсчитайте четыре палочки и сделайте квадрат. квадрат
- отсчитайте еще три палочки и сделайте еще один квадрат
квадрат
- какая фигура у вас получилась?
- сколько четырехугольников получилось?
- а сколько многоугольников получилось?
- назовите их.
- отсчитайте еще три палочки и сделайте еще один квадрат.
- сколько палочек вы отсчитали?
- какие фигуры у вас получились?
Игра «Отгадай число».
- Я предлагаю отдохнуть и поиграть в игру «Отгадай число». Давайте выберем ведущего.
Шел по берегу петух,
поскользнулся,
В речку – бух.
Дети образуют круг. Ведущий, стоя в центре круга, задумывает число в пределах 10. и на ухо говорит его воспитателю. Играющие при помощи вопросов, на которые ведущий может отвечать только «Да» или «Нет», должны отгадать задуманное число. Затем ведущим становится ребенок, который отгадал число.
Дети рассаживаются на свои места.
- А сейчас мы будем работать с карточками. У каждого на столе лежит карточки с изображением геометрических фигур. Вы должны внимательно рассмотреть свою карточку и точно рассказать, как расположены фигуры на вашей карточке.
- Где находиться прямоугольник?
- Где находится овал?
- Где находится круг?
- Где находится квадрат?
- Где находится треугольник?
- Сегодня я покажу вам, как рисовать многоугольник в тетради. Вначале нужно решить, какой многоугольник вы будете рисовать. Я буду рисовать пятиугольник. Поставлю пять точек для вершин (показ, соединю их прямыми линиями между собой – получились стороны многоугольника (показ). Какая фигура получилась? Давайте проверим, правильно ли я нарисовала пятиугольник.
- Теперь каждый из вас нарисует любой многоугольник. А прежде давайте разомнем наши пальчики.
Пальчиковая гимнастика
Дружат в нашей группе девочки и мальчики.
Мы с тобой подружим маленькие пальчики.
1, 2, 3, 4, 5!
Начинаем счет опять: 5 4 3 2 1 -
Дружно мы в кругу стоим!
Самостоятельная работа детей.
Рефлексивно оценочный
- Что мы сегодня узнали?
- Что понравилось больше всего?
Отвечают на вопросы, высказывают свои впечатления.